Урок-путешествиеУмножение на 8


МБОУ «СОШ п. Молодёжный Перелюбского района Саратовской области»

Урок-путешествие

Умножение на 8. Решение задач.

(2 класс школа 21 века)

Подготовила и провела

на неделе математики

учитель 2 класса

Никифорова Г. В.

январь 2013 год

Цели: совершенствовать навыки решения составных задач разными ; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; закреплять табличные случаи умножения и деления; развивать умение анализировать и рассуждать, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока. 1.Организационный момент. Великое чудо — задачи решать! Быстро складывать и вычитать.

Чертить и рассуждать.

2. Устный счет. 1. Сравните числа в первом и во втором столбиках. Найдите сумму чисел первого столбика.

Догадайтесь, как можно быстро вычислить сумму второго столбика.

6 16 7 17

8 18

9 19

2. Какой знак действия нужно поставить, чтобы получились верные равенства?

87 … 49 = 3850… 8 = 42

78 … 19 = 5990 …4 = 86

3. Составьте задачу по таблице.

Цена

Количество

Стоимость

8р.

4 конверта

? р.

3. Сообщение темы урока.

Наш урок сегодня необычный. Мы идем с вами в поход. А куда мы пойдем — сейчас узнаете. Возьмём с собой путевые листы, на которых будем делать свои записи.

Расшифруйте название нашего места назначения.

8 * 2 А 8 * 8 И

5 * 8 М7 * 8 К

4 * 8 Е8 * 9 Л

56

16

40

32

72

64

56

к

а

м

е

л

и

к

Сведения о реке

Камелик — левый, самый крупный приток Б. Иргиза. Берет начало в отрогах Общего Сырта на ю. Самарской обл., протекает по территории Перелюбского, Озинского, Пугачевского и Ивантеевского районов. Впадает в Б. Иргиз у села Клевенка. Длина 223 км (в т.ч. в пределах Саратовской области — 126 км). Река очень извилистая, протекает в широкой долине. В пойме много староречий, озер, в нижнем течении участки пойменного леса. На реке расположен райцентр село Перелюб.

— Итак, мы отправляемся в поход по берегу Камелика

4. Работа над темой урока. Решение задач.

Остановка №1

— Первая наша остановка- любимое место отдыха сельчан – пляж «Семь сестёр». Назван он так, потому что здесь растут 7 деревьев из одного корня.

Здесь отдыхал и ловил рыбу кот Леопольд. 1 Кот Леопольд поймал 24 рыбы: 8 карасей, 8 ершей и несколько окуней.. Сколько окуней поймал кот Леопольд? — Что в задаче надо узнать? — Что в задаче известно? — Какая схема подходит данной задаче? — Почему подходит 2 схема? — Как узнать, сколько окуней поймал кот Леопольд? (Дети в тетради записывают решение задачи, один ученик решает задачу у доски, затем объясняет решение). 2.Составьте задачу по данной схеме. -Что известно в вашей задаче? -Что надо узнать? -Как найти? -Запишите решение задачи. (Один ученик работает у доски, после записи объясняет решение, дети записывают решение в тетради) 3.Измените, условие задачи, чтобы задача решалась так: 8 * 3 = 24

-Что известно в этой задаче? -Что надо узнать? -Выполните схему. -Сколько всего рыб поймал кот Леопольд? Проверка. -Чем эти задачи похожи и чем они отличаются? -Как называются такие задачи?

V.Физкультминутка. Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) -Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц…. (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать их не могла.

Остановка №2

Озеро «Солёное» названо так, потому что со дна реки выходят газы, поэтому вода здесь немного солоноватая на вкус. Очистим воду, сделаем её вкусной и полезной, решив задачу из учебника.

4.«Математика» часть 2 стр.46

Задание №7

-Прочитайте текст. Является ли он задачей?. Почему?

— Что известно в задаче?

-Что требуется узнать?

-Запишите условие задачи в таблицу.

Кол- во в одном

пучке

Кол- во пучков

Всего редисок

8шт.

9п.

? шт

Решение:

8* 9 = 72(шт.) –всего

Ответ : 72 штуки.

5. Остановка №3

-Мы с вами отправляемся дальше. Попадаем на необычное место берега –кругом холмы, возвышенности, оно так и называется: «Шишка». Здесь мы можем наблюдать за бобрами.

Издавна на бобров охотились из-за их ценного меха. К началу 20 века бобров в России осталось совсем мало. С 1922 года охота на них была повсеместно запрещена. Только благодаря этим мерам мы сегодня можем увидеть это трудолюбивое животное. Живут бобры в норах или хатках. Для строительства хатки бобры валят деревья, отгрызают ветки, затем разделяют ствол на части. Сейчас мы поможем бобрам построить хатки. 1.От бревна длиной 5м бобры отпилили часть длиной 2м. Узнайте длину оставшейся части. (Дети решают задачу самостоятельно. Проверка. )

2. Работа в тетради В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачевой с . 20 № 64.

Найдите примеры с неверными ответами и исправьте ошибки.

Взаимопроверка.

3.Задание №33

-Рассмотрите графы. Какое отношение задано на первом графе?

— Прочитайте каждое высказывание на первом графе.

56 больше 30

56 больше 28

30 больше 28

— На сколько 56 больше каждого из остальных чисел?

Запись:

56 – 30 = 26

56 – 28 = 28

– Какое отношение задано на втором графе?

— Прочитайте каждое высказывание во втором графе.

Сейчас мы заполняем свои путевые листы и возвращаемся домой. 3.Заполните пропуски (карточки)

1м= … см 8 * 2 3 * 621 : 31м =… дм 8 * 6 5 * 4 14 : 71см =… мм 8 * 4 9 * 3 24 : 61дм =… см 7 * 8 8 * 8 42 : 7

Вот и закончился наш поход.

— Человек долгое время вырубал леса, отравлял промышленными отходами землю, изменял русла рек. Незнание законов природы привело к тому, что люди стали чаще болеть, изменился климат на земле, с лица земли исчезли некоторые растения и животные. Многие — под угрозой исчезновения.

Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на реке И клюкву на болоте, О, как природа – мать Терпима и добра!.. Но чтоб её Лихая участь не постигла Давайте сохраним На стрежнях — осетра, Касатку — в небесах, В таёжных дебрях — тигра. Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте же мы все Навек объединимся. Давайте наши души сохраним, Тогда мы на земле И сами сохранимся. Н.СТАРШИНОВ. VII. Рефлексия и итог урока.

-Интересно вам было на уроке? -Что особенно понравилось? -Что нового узнали?

VIII. Домашнее задание.

Учебник страница 48 № 12.






See also:
Яндекс.Метрика