урок-проект Волшебница-зима


Урок – проект по литературномучтению

во 2-м классе

«Волшебница-зима»

Цели урока:

1)Создание представления о зиме на основе изученных произведений, а также на основе восприятия новых произведений искусства.

2)Развитие у детей творчества, воображения, ассоциативного, образного мышления, фантазии. Развитие коммуникативной и информативной компетентности, умения работать в группах.

3)Создание положительной мотивации учения. Воспитание любви к природе.

Проектные цели:

.развивать умение строить монологическую речь;

.умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;

.умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь;

Оборудование:

1. Презентация на мультимедиа, под названием «Зимняя сказка». (Зимние пейзажи, зимние забавы детей, взрослых.) Презентация музыкальная по репродукциям картин великих художников. Презентация физкультминутки «Лепим снеговика».

2. Аудиозапись музыкального отрывка из пьесы П.И. Чайковского “На тройке” из цикла “Времена года”.

3. Листы формата А-3.

4. Карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал.

5. Книги, детские журналы, содержащие материал о зиме.

Ход урока:

Предпроектный этап (вхождение в проектную деятельность

1 Организационный момент.Рефлексия

Перед вами на доске три смайлика. У каждого из них разное настроение. Вы, ребята. посмотрите на эти смайлики и какое настроение подходит вам просигнализируйте мне фишками

2 Вхождение в тему урока.

-Представьте, что на вашу ладошку упала снежинка…Легкая, пушистая, красивая…

-Вы согласитесь со мной, если я скажу, что снежинка визитная карточка зимы?

-Как вы это понимаете?(Снежинка- снег- сугробы- сосульки-зима)

-Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке?

-Чему мы уже научились на уроке литературного чтения?

-Что бы нового вы хотели бы узнать и чему научиться на уроке?

-Для чего это вам нужно?

3 Работа с интерактивной доской.

Давайте вспомним произведения, которые мы уже изучили в разделе «Снежок порхает, кружится…»

-Соедините автора и его произведение ,назовите.

«ЗИМА» ЭДУАРД ШИМ

«КАКИМ БЫВАЕТ СНЕГ» ЗИНАИДА АЛЕКСАНДРОВА

«ВСЕМ ВАМ КРЫШКА» КОНСТАНТИН УШИНСКИЙ

«ЗИМА В ЛЕСУ» СЕРГЕЙ ИВАНОВ

«МОРОЗ НЕ СТРАШЕН» ИВАН СОКОЛОВ-МИКИТОВ

4. Вступительное слово учителя.

-Зима — одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Народ ласково называет зиму — зимушкой, волшебницей, чародейкою, гостьей, матушкой.

-Давайте посмотрим « Зимнюю сказку».(1-й слайд)

Показ слайдов сопровождается чтением учителя произведения Г. Скребицкого « Зима», под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Тройка»

« Побелели поля и пригорки.(2-й слайд) Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.(3-й слайд) Ходит Зима по горам, по долам в больших, мягких валенках.(4-й слайд) Заглянула Зима в лес. Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.(5-й слайд) А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись.(6-й слайд) Их Зима тоже в белые шубки одела.(7-й слайд) И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось.(8-й слайд) На концах ветвей грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.(9-йслайд) Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы.(10-й слайд) Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под её взглядом всё кругом ещё краше становится.(11-й слайд) Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зеленые огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях.(12-й слайд) А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки. Чудесная получилась картина!»(13-й слайд)

-Зима это-обилие снега, мягкого, пушистого; сказочная красота инея на ветвях деревьев, морозная дымка,(14-й слайд) забавы детей(15-й,16-й,17-й слайды) и даже взрослых.(18-й,19-й слайды) Приложение №

-Вам понравилась «Зимняя сказка»?

-Как выражают люди свою любовь к зимней природе, к природе вообще? ( Пишут стихи, рассказы, музыку, рисуют картины, делают фотографии — создают произведения.)

6 .Сообщение темы урока.

-Давайте и мы с вами выразим свое чувство любви к зимней природе через создание проекта на тему: «Зимушка-зима»

— Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (Это план, замысел, дело)

-Запомните: проект — дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: стихотворение, рисунки, поделки, спектакль и многое другое.

-Результатом (продуктом) нашей работы будет литературная газета. А знание изученных произведений о зиме поможет вам в создании этой газеты.

-Работать будете в группах. Каждая группа будет работать над созданием своей «зимней» страницы. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и красивой.

Создание продукта проектной деятельности

7. Основная часть урока

Задание №1

Ребята! Пусть каждая страничка нашей литературной газеты имеет своё название. Вот и мы начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на партах лежат лист А3 и конверты. Откройте конверт под №1,в нем есть несколько вариантов заголовка вашей страницы. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился, и приклейте заготовку на вашу страницу.

Варианты названия странички:

1. Гостья- зима. 2. Волшебница- зима.

3. Матушка – зима . 4. Чародейка-зима.

Выслушиваются ответы детей, дети объясняют свой выбор.

Задание №2.

Да, зима чародейка, волшебница, матушка, гостья. Так нежно и ласково называли поэты и писатели зиму. Откройте конверты под №2. Достаньте заготовки.

А какие ассоциации у вас вызывает это время года? Подумайте и запишите их на заготовке и приклейте заготовку на страницу, по вашему усмотрению.

По окончании работы дети зачитывают ассоциации.

Задание №3.

-А каким бывает снег?

Зима в России долгая и снег в разное время выглядит по-разному. На уроке чтения мы с вами читали рассказ Сергея Иванова,“ Каким бывает снег”. Писатель приглашает нас понаблюдать за особенностями снега в разные месяцы зимы. Откройте конверты под №3. Возьмите заготовку.

Следующее задание называется — “Снежная палитра”. У каждой пары будет свой снег. У одних это октябрьский или апрельский снег, у других январский или февральский. Найдите отрывок из рассказа С. Иванова, “Каким бывает снег”. . Прочитайте его, выберите понравившуюся вам часть и на “Снежную палитру”, выпишите те фразы, которыми автор изображает особенности снега.

Расположите палитру на листе и приклейте её.

Проверка работ.

Физ. минутка «Лепим снеговика».

Задание №4.

Найдите или вспомните стихотворение о зиме, перепишите одно четверостишие на заготовку и приклейте на вашу страницу. Материал подберите из учебника « Литературное чтение» 2 класс Л.А. Ефросининой или воспользуйтесь выставкой книг о зиме. Проверка.

Вот такая зима бывает у нас в России. За это и любима она многими поэтами и писателями. Художники слова обращаются к теме зимы и создают свои замечательные произведения

Задание №5.

Красота русской зимы, зимней природы вдохновляла не только поэтов и писателей, но и художников, и композиторов. Я предлагаю вам посмотреть музыкальную презентацию.

Перед вами репродукции картин А. Пластова, К. Юона, И.Левитана, На этих картинах каждый художник показывает снег в разные месяцы зимы. У Аркадия Пластова – первый снег воздушный, нежный, пахнущий свежестью арбуза; у К. Юона и А. Саврасова изображена русская зима с обилием снега, мягкого, пушистого. У И.Левитана изображен снег уходящий, начинающий таять, мартовский.

Я предлагаю вам почувствовать себя художниками и украсить страничку своими зимними рисунками. Трудиться вы будете под музыку великого русского композитора П.И.Чайковского из цикла “Времена года”. Музыка посвящена зиме и называется “На тройке”. В ней передаются восторженные чувства людей, их восхищение зимней природой.

Ребята украшают рисунками свои страницы.

8. Презентация продукта

Представление (защита) работ по плану

План:

1) Представить группу.

2) Защита работ. (Дети комментируют композиции рисунков, темы, цветовое решение, включая в ответы цитаты из изученных произведений.)

3) Назвать источники информации.

4) Определить, где можно использовать готовый продукт.

9. Итог урока. Рефлексия.

-Подошёл к концу наш урок. Найдите конверт под №4, в нем лежат фишки. Если вы довольны своей работой, то выберите фишку красного цвета. Если вы не очень довольны своей работой, то выберите фишку зелёного цвета. Если вы совсем недовольны своей работой, то выберите фишку синего цвета. Объясните свой выбор.

-Из ваших страничек мы обязательно сделаем зимнюю газету и украсим ими наш кабинет на Новогодний праздник!

6. Домашнее задание.(по выбору)

1. Найти и прочитать произведения о зиме.

2. Выучить стихотворение о зиме.

3. Нарисовать рисунок на зимнюю тему.






See also:
Яндекс.Метрика