Урок-проект Весна идёт


Ход урока.

Этапы работы над проектом, время.

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска и оборудование урока.

Орг. Момент (1 мин)

1.Погружение в проект.

(3 мин.)

Задачи:

1.Закрепить знания о характерных признаках весны в живой и неживой природе.

2.Расширить знания детей о весенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, животных, показать их связь с неживой природой.

3.Поделиться своими знаниями с первоклассниками.

Создание проблемной ситуации.

Сегодня на уроке мы сделаем газету для первоклассников.

Принятие проблемной ситуации.

Каждая команда выпустит свою газету.

Презентация «Весна идёт».

Иллюстрации и фотографии по теме «Весна».

Ватман для газеты.

2.Планирование деятельности.

( 5 мин.)

Задачи:

1.Научиться делать газету, красиво и правильно её оформлять.

2Формулирование вопросов о весенних изменениях в природе.

3.Формирование групп.

4.Разработка критериев оценки.

Организует:

1.Процесс поиска информации:

Изменения в живой и неживой природе.

Стихи о весне.

Загадки о весне.

Народные приметы.

Иллюстрации о весне.

2.Предлагает учащимся:

Различные варианты хранения и систематизации собранной информации.

Организовать группы.

Распределить роли в группах.

Спланировать деятельность по решению задач проекта.

Продумать возможные формы презентации и результатов проекта.

Продумать критерии оценки результатов и процесса.

Осуществляют:

Сбор материала по теме «Весна идёт».

Распределение по группам.

Распределение ролей в группе:

Исследователи,

Иллюстраторы-художники,

Практики-экспериментаторы,

Редакторы,

Аналитики

Планирование работы.

Принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

Продумывают продукт деятельности.

Распределение ролей в группах, у каждого в группе табличка:

Исследователи,

Иллюстраторы-художники,

Практики-экспериментаторы,

Редакторы,

Аналитики.

3.Осуществление деятельности по решению проблемы.

(7 мин.)

Физкультминутка

( 2 мин.)

Задачи:

1.Приступаем к выполнению нашего проекта.

2.Сбор материала.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Исследователи осуществляют отбор материала для газеты.

Иллюстраторы-художники группируют и оформляют собранный материал.

Практики выполняют практические задания.

Аналитики формулируют выводы.

1.Предполагаемые названия газет:

«Весна»,

«Весна идёт»,

«Весна — красна»,

«Веснянка»,

«Веснушка» …

2.Таблички:

«Живая природа»,

«Неживая природа».

3.Признаки живой и неживой природы.

4.Оформление результатов.

(15 мин.)

Задача:

Создание газеты.

Наблюдает, советует, направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха, подчёркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Оформляют проект, изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов и неудач.

Оформление газет.

5.Презентация результатов.

( 8 мин.)

Задача:

Представление проекта (газет по группам).

Организует презентацию.

Принимает отчёт:

Обобщает полученные результаты, подводит итоги.

Редакторы осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

Понимание проблемы, цели, задач.

Умение планировать и осуществлять работу.

Найденный способ решения проблемы.

Выступают в качестве эксперта, задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации газет других групп).

Представление газет.

6.Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

( 3 мин.)

Орг. Момент окончания урока

( 1 мин.)

Задачи:

Анализ хода работы над проектом.

Анализ полученных результатов.

Оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал, качество отчёта, мотивирует учащихся.

Осуществляют оценивание деятельности и её результатов в ходе:

Коллективного обсуждения,

Самоанализа.






See also:
Яндекс.Метрика