урок-проект урока математики 2 класс


Урок-проект

Математика 2 «б» класс, учитель Коркина Альбина Петровна

Тема: Узоры и орнаменты на посуде

Цели: Обучающая (образовательная): закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;

Развивающая: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся; активизировать воображение, память; развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.

Воспитательная: прививать интерес к математике, как к науке; учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником; воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.

Тип урока: закрепление. Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский

Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала.

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая

Оборудование: презентация (м. доска), модель посуды для групповой работы, схемы-карточки (образцы узоров), демонстрационные карточки с геометрическими фигурами.

План

Организационный момент

Готовность

Проговаривание стихотворения:

В дорогу мы возьмем багаж:

Учебник, ручку, карандаш,

Тетрадь и знаний саквояж.

Для чего нам нужен знаний саквояж?

Ребята я приготовила вам необычное задание: разбейте на группы эти рисунки (геометрические фигуры и посуда)

Почему вдруг появилась на уроке математики посуда?

Постановка проблемы: почему люди стали использовать рисунок на посуде? Для чего это делалось? Что вы узнали? (Разные версии – возникло затруднение).

Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой и др. предметами.

Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.

Люди с давних времен украшали свою одежду, жилище, орудия труда и предметы быта различными орнаментами. Орнамент встречается в нашей жизни везде. Он украшает наши дома, например, каменный орнамент. Или очень красивы деревенские дома: ставни окон могут быть украшены орнаментом, который вырезали резчики. Он может быть очень красивым. Приведите примеры, где дома мы можем увидеть орнамент?

Орнамент можно встретить и у себя дома – на обоях, на дорожке, на посуде. Орнаментом и раньше украшалась не только одежда и полотенца, узор покрывал прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Его даже можно его увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь. С чем можно сравнить орнамент?

Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы (маленький перерыв). Орнаментом называется узор, построенный чередованием в определенном порядке или, как говорят, ритме каких-нибудь рисунков или линий. Слово «орнамент», с латинского «ornamentum», означает «украшение».

Вывод: орнамент придает предметам нарядный и праздничный вид.

Узор: а) Рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней и т.п. б) Сложное переплетение, живописное расположение чего-л., образующее или напоминающее такой рисунок.

-Для чего создавали орнамент, узор?

-Кто узнал об этом во время создания своего проекта?

Изначально в глубокой древности изображения на орнаментах должны были защищать дом от злых сил, то есть это были не просто рисунки, а магические символы, которые должны были защищать их обладателей от нечистой силы. Каждый элемент орнамента имел смысл. То есть зная, что обозначает в орнаменте тот или иной символ, можно было “прочитать”, что хотел выразить автор орнамента. ( например: солнце-свет, счастье, птицы- оберег от плохого человека и тд., мы еще будем говорить о смысле орнамента на уроках ИЗО).Позже орнамент превратился просто в элементы украшения дома.

Сегодня мы будем говорить о геометрическом орнаменте, т .к. у нас урок математики и мы свяжем эго с ним. А раз орнамент геометрический, то нам нужно вспомнить геометрические фигуры, которые вам известны. А вспоминать мы будем, отгадывая загадки.

Загадки:

1.Узнает очень просто

Меня любой дошкольник:

Три стороны и три угла –

Зовусь я – треугольник!(рисунок)

2.Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его? Квадрат!(рис)

3.Я – известный всем овал.

У меня есть верный друг.

Без него я никуда.

А зовут его все – круг!(рис)

4.Это всем известно в мире

Что у нас всего четыре.

Четыре стороны

И столько же вершин.

Четырежды важные дела

Мы четырежды совершим!

Прямоугольник.(рис)

5.Перед тобой бумаги лист,

До чего ж он бел и чист.

Фломастером ткнёшь посредине листочка

И на листе получается (точка.)

6.Пусть точек будет очень много,

Ты через них веди дорогу.

Соединяя точку с точкой,

Ты начерти дорожку-строчку.

Дорожка, изгибаясь, вьётся.

Кривою линия зовётся.

Ну а с линейкой по листу

Так просто провести черту.

Увидишь: ровная какая,

Это линия- (прямая).

Орнамент «ломаные линии» взят из шва берестяной посуды. Это геометрический орнамент с длинной историей. В орнаментах народов Сибири встречается постоянно. И потому в XVIII-XIX вв. на посуде, домашней утвари является главным рисунком. Сплетаясь с другими орнаментами, стал основным рисунком для дерева.(рисунок на доску)

Раскраска посуда с геометрическим рисункоми Проект по математике 2 кл Математика 2 класс проектПроекты по математике 2 класс

Теперь ребята я предлагаю вам выступить со своими проектами и показать, что вы смогли сделать и что смогли узнать об онаменте и узоре(дети показывают свои проекты, защищают их).

Чтобы наш поект остался памятным для наших гостей, я предлагаю вам всем вместе создать свой проект, нарисовать орнамент и раскрасить шаблоны, модель посуды и оформить ее. Вы работаете в парах, а наши гости могут подойти и помочь оформить посуду, не забываем что орнамент должен быть геометрическим ( совместная работа, групповая)

Итог. Понравилась ли вам эта работа? Что показалось самым интересным? Что было трудным? Что нового узнали?






See also:
Яндекс.Метрика