Урок-проект Путешествие в космос


Урок-проект «Путешествие в космос».

2 «А» класс ГБОУ СОШ №352 Красносельского района , г.Санкт-Петербурга.

Учитель: Богатырёва Татьяна Николаевна.

Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Погружение в проект

Задачи:

1.Расширить представления детей о космонавтике.

2.Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.

3.Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.

4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде

5.Поделиться своими знаниями с первоклассниками.

Создание проблемной ситуации.

Сегодня на уроке мы сделаем газету для первоклассников.

Принятие проблемной ситуации.

Каждая команда выпустит свою газету.

2.Планирование деятельности.

Задачи:

1.Закреплять умения делать газету, красиво и правильно её оформлять.

2. Обобщить знания детей об исследованиях космоса, первых полётах в космос.

2. Разработать космическую азбуку.

3.Формулировать вопросы и ответы об освоении космоса. 4.Сформировать группы-команды для выполнения работы.

5.Разработать критерии оценки результатов и процесса.

Организует:

1.Процесс поиска информации:

Исследование космоса.

Первые полёты.

Стихи о космосе.

Загадки о космосе.

Иллюстрации о космосе и космонавтах.

2.Предлагает учащимся:

Различные варианты хранения и систематизации собранной информации.

Организовать группы.

Распределить роли в группах.

Спланировать деятельность по решению задач проекта.

Продумать возможные формы презентации и результатов проекта.

Продумать критерии оценки результатов и процесса.

Осуществляют:

Сбор материала по теме «Путешествие в космос».

Распределение по группам.

Распределение ролей в группе:

Исследователи,

Иллюстраторы-художники,

Практики-экспериментаторы,

Редакторы,

Аналитики

Планирование работы.

Принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

Продумывают продукт деятельности.

3.Осуществление деятельности по решению проблемы.

Задачи:

1.Приступаем к выполнению нашего проекта.

2.Сбор материала.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Исследователи осуществляют отбор материала для газеты.

Иллюстраторы-художники группируют и оформляют собранный материал.

Практики выполняют практические задания.

Аналитики формулируют выводы.

4.Оформление результатов.

Задача:

Создание газеты.

Наблюдает, советует, направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха, подчёркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Оформляют проект, изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов и неудач.

5.Презентация результатов.

Задача:

Представление проекта (газет по группам):

Космос.

Освоение космоса.

Полёты в космос.

Космические исследования.

Космические полёты.

Организует презентацию.

Принимает отчёт:

Обобщает полученные результаты, подводит итоги.

Редакторы осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

Понимание проблемы, цели, задач.

Умение планировать и осуществлять работу.

Найденный способ решения проблемы.

Выступают в качестве эксперта, задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации газет других групп).

6.Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Задачи:

Анализ хода работы над проектом.

Анализ полученных результатов.

Оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал, качество отчёта, мотивирует учащихся.

Осуществляют оценивание деятельности и её результатов в ходе:

Коллективного обсуждения,

Самоанализа.






See also:
Яндекс.Метрика