урок-проект Байкал-жемчужина России


«Байкал-жемчужина России»

Цель: создание условий для усвоения материала учащимися на уровне получения новых знаний и первичного закрепления изученного материала, условия для творческого осмысления нового материала.

Задачи:

Обучающая: сформировать представление об объектах Всемирного наследия ЮНЕСКО, расположенном на территории России- озере Байкал;

Развивающие: учить работать в группе, формировать коммуникативные компетенции учащихся, умение работать с дополнительными источниками информации, развивать умение применять полученные знания при выполнении творческих заданий, продолжать формирование умений

работать с географической картой, устанавливать причинно — следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательная: воспитание гуманистического, бережного отношения к природе планеты Земля, любви к малой и большой Родине.

Тип урока: урок получения новых знаний и первичного закрепления материала.

Используемые педагогические технологии: коллективные способы обучения, элементы технологии встречных усилий, информационные технологии обучения, критическое мышление.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, атласы для 8-9 класса, учебник.

Ход урока.

1. Введение

Приветственное слово учителя. На доске записано высказывание.

«Природа – это уникальная книга.

Её тираж – один экземпляр.

Только один!

И потому, читая её,

нужно беречь каждую страницу».

Здравствуйте, ребята! Я думаю, что вы любите географию, потому что не принимать ее нельзя, это ведь наука о Земле, ее устройстве и обо всем том необычном, что есть на ней, о нас с вами.

2. Контрольно – подготовительный этап.

Я предлагаю вам небольшую географическую разминку «Карта всегда со мной».

Учитель предлагает ребятам без карты ответить на вопросы:

— Какое море является частью Атлантического океана:

Баренцево или Балтийское?

— Что располагается восточнее:

Горы Алтай или горы Урал?

-Россию омывает с востока

Тихий или Атлантический океан?

— В какой части страны расположено озеро Байкал:

В европейской или азиатской?

Река Ангара впадает в: Енисей или в Обь?

Ребята, это была разминка, которая помогла вам осознать, что карта действительно должна быть в голове. Это же изображение мира, в котором мы с вами живем. Он большой и очень разнообразный. Каждый уголок нашего мира имеет свои красоты и необычайные приметы.

3. Создание ситуации вызова.

Я думаю, что вы уже прочитали эпиграф к уроку и догадались, что мы сегодня будем читать книгу природы. Какую ее страницу? На этот вопрос вы ответите сами, прослушав строчки одной географической сказки…

Что случилось 30-40 миллионов лет назад, никто не знает, но по каким-то таинственным, непонятным обстоятельствам в мантии нашей планеты возник мощный источник энергии, не предполагая даже, что возник он под самым центром огромного материка. Так иногда бывает, когда закипает вода в кастрюле: вдруг, ни с того ни с сего, в абсолютно случайных местах кастрюльного дна образуются пузырьки, они растут, увеличиваются и наконец бурным потоком вырываются наружу, увлекая за собой миллиарды молекул воды.

Материковые плиты. Это с виду они незыблемы и неподвижны. Энергия, затаившаяся в центре Земли, не давала покоя. Молодая планета упивалась жаждой материнства, порождая своими недрами все новые и новые удивительные рельефы, сталкивая материки, превращая равнины в величественные горные цепи. Так и случилось на этот раз: чрево планеты разверзлось, земная кора уступила мощному напору энергии матери-земли, и в самом центре огромного континента собралась складками, сформировав горные цепи и глубочайшие трещины, соединяющиеся с недрами.

Сердце новорожденного забилось, и жизнь бурным потоком понеслась по неокрепшим венам, обдувая горы ветрами, заполняя трещины водой. Очень скоро пролетающие над тем местом птицы могли видеть озеро, точнее несколько озер – веселого отрока, набирающегося сил и знаний, подрастающего и окрепшего. Уже тогда часть земных обитателей избрала его для того чтобы навеки остаться жить в этих манящих водах. Со временем, юноша возмужал, мелкие озера объединились между собой, образовав чашу в форме растущей луны.

Вы догадались, что это — Байкал. Что вы о нем знаете?

Просмотр видео (2.50)

Ребята пробуют сформулировать свои цели на уроке, определяя, что нужно узнать о Байкале.

4.Этап сотворчества.

А. Знакомство с информацией.

Учитель предлагает ребятам узнать о Байкале, прочитав параграф 51 учебника и записать краткие сведения об озере виде справочного материала:

Байкал в цифрах.

Глубина -1620 км

Ширина -25-79 км

Длина -636 км

Возраст – 25-35 млн.лет

Впадает рек- 554

Вытекает рек — 1

Прозрачность вод – 40 м

Б. Работа над проектом «Приглашаем на Байкал. Портрет озера».

РАБОТА ГРУПП

Происхождение названия озера, исследователи

Вода Байкала

Органический мир. Эндемики

Экология Байкала

Группа «Историки» Шведков Г.

Келя Э.

Группа «Климатологи»

Желабаев Д.

Группа

«Лимнологи»

Серобаба А.

Группа «Биологи»

Сулейманов В.

Савлук М.

Игнат Л.

Группа «Экологи»

Шпетко Е.

В. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Кроссворд по теме: « Байкал»

1

2

 

 

 

 

 

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

5

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

Розово-белая прозрачная рыбка, не имеющая чешуи. . Голомянка

Самый большой остров на Байкале. Ольхон

Ученые, изучающие озера. Лимнологи

Организмы, не встречающиеся больше нигде. Эндемики

Крупное озеро на Алтае, младший брат Байкала. Телецкое

Ученый, изучавший озеро Байкал. Обручев

Северо-восточный ветер на Байкале. Баргузин

Коренное население побережья озера Байкал. Буряты

Река , вытекающая из озера Байкал. Ангара

Водная жемчужина России. Байкал

Ураганный ветер на Байкале. Сарма

Рефлексия.

«НАСТРОЕНИЕ БАЙКАЛА»: к этому контуру присоединяем по Вашему усмотрению смайлы – Ваше отношение к прошедшему уроку!

6. Получение домашнего задания. Итоги урока.

1. Познакомить своих друзей самыми интересными для вас материалами урока.

2. Изучить §51, составить рассказ « Я побывал на Байкале»

Рефлексия

Выполнил (а) ли я то, что задумал?

__________________________________________________________________

Всё ли получилось так, как я задумывал (а)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Что было сделано хорошо?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что было сделано плохо?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понравился ли тебе урок?

_______________________________________________________________________






See also:
Яндекс.Метрика