Урок-праздник Прощание с Букварем


1. Инсценировка сказки Л.Мироновой «Школа в лесу.

Участвуют: Еж — учитель, Мышка, Лягушка, Лиса, Заяц, Белка, Медведь.

На дереве висит дощечка с надписью « ШКОЛА»

МЕДВЕДЬ. Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут написано? Жалко, читать не умею.

ЛИСА. Здравствуй, Миша!

МЕДВЕДЬ. Здравствуй!

ЛИСА. Что ты здесь делаешь?

МЕДВЕДЬ. Читаю

ЛИСА. Давай читать вместе.

БЕЛКА, Здравствуйте!

ВСЕ. Здравствуй, Белка!

БЕЛКА. Что вы здесь делаете?

ВСЕ. Читаем.

БЕЛКА. Давайте читать вместе.

ЛЯГУШКА. Ква — ква! Здравствуйте!

ВСЕ. Здравствуй, Лягушка!

ЛЯГУШКА. Что вы здесь делаете?

ВСЕ. Читаем.

ЛЯГУШКА. Давайте читать вместе.

МЫШКА. ПИ-И-И! Здравствуйте!

ВСЕ. Здравствуй, мышка!

МЫШКА. Что вы здесь делаете?

ВСЕ. Читаем.

МЫШКА А что там написано?

МЕДВЕДЬ. По – моему, мед!

ЛИСА. По –моему, курочка!

ЗАЯЦ. Нет, морковка!

БЕЛКА.Что вы, орешки!

МЫШКА. Так много написано?

Входит Еж.

ЕЖ. Здравствуйте, звери!

ВСЕ. Здравствуйте, дядя ЕЖ!

МЫШКА. Дядя Еж, что здесь написано?

ЕЖ. Школа.

ВСЕ. Школа!?

ЕЖ. Заходите, заходите, заходите все подряд!

ВСЕ.Это школа? Это школа? Это школа для зверят?

ЕЖ Для всех зверят!

2. Учитель. Совсем недавно, вы также как герои этой сказки не умели читать и даже не знали буквы. А сегодня вы можете с гордостью сказать, что знаете все буквы и умеете читать. А хорошо ли уметь читать? Об этом нам расскажет….

Как хорошо уметь читать,Не надо к маме приставать,Не надо бабушку просить,Прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо умолять сестрицу,Ну, прочитай еще страницу,Не надо ждать, не надо звать,А можно взять и прочитать.

3.И сегодня мы собрались здесь, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц, а также попрощаться с Букварем, который помог нам научиться читать.

А что же это за сестры?

33 родных сестрицы-

Писаны красавицы,

На одной стоят странице

И повсюду славятся?

С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят (буквы).

4.Садимся в поезд и отправляемся

Песня «Голубой вагон»

1 станция. – Вы узнаете ее название, если отгадаете загадку.

Буквы строго встали в ряд, будто по линейке,

Каждый знает свое место, и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку, посмотри!

Ну а ты теперь сумеешь повторить все 33.

-Ну как, отгадали, о чем идет речь? Правильно об алфавите. Вот и первая наша станция называется « Алфавитово». Здесь вас ждет небольшое задание, но выполнить его надо точно, без ошибок. Рассказать алфавит. Вы правильно рассказали алфавит и буквы ожили, и каждая буква расскажет вам про себя.

Дети выходят в костюмах. Буквы согласных звуков — синие, гласных – красные, Ъ и Ь – белые.

А — начало алфавита,Тем она и знаменита.А узнать ее легко:Ноги ставит широко.

Буква Б проснется рано.Буква Б бочонок с краном.Умывайся! Будь здоров,Богатырь Борис Бобров.

Буква В видна вдали,Красивая витая.Как будто крендель испекли,Приезжих поджидая.

       Г – крючок обыкновенный,

          Но в труде помощник верный.

          И в косу, и в кочергу

          Превратить я Г могу.

Этот домик — буква Д.В домике окошко.Из трубы идет дымок,А в окошке – кошка.

На дворе — такая жалость!Наша лесенка сломалась.Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась.

Е и Ё- родные сестры,Различать сестер непросто.Но у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки.

Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа,Потому, что у нее,Шесть жучиных ножек.

З – не просто завитушка,

          З – пружина, крендель, стружка.

Молоток я раздобыл,Из дощечек букву сбил.Сколько здесь дощечек?-Три!А какая буква? – И!

 Эта буква не простая,Голос краток и сердит,Потому что запятаяНа плечах ее сидит.

На прямую палочку Справа села галочка.Там поныне и сидит –Буквой К на нас глядит.

Алфавит продолжит нашБуква Л – лесной шалаш.

Палочка и палочка,Между ними галочка.И понятно сразу всем:Получилась буква М.На букве Н — я, как на лесенке,Сижу и распеваю песенки!

В старом дереве дупло

          Ну совсем, как буква О.

Буква П в спортивном залеПерекладиной назвали.- Ну-ка, милый, не ленись,- Подойди и подтянись.

Дрожу от страха до сих пор! -Воскликнуло полено -Похожа буква на топор!Расколет непременно!

Что за буква светитсяСтарым ясным месяцем?Полумесяц в небе темномБуквой С повис над домом.

Т – антенна выше крыши –Все увидит, все услышит,Телевизор мы включаем, У экранов не скучаем.

У Удобная буква!Удобно в ней то, Что можно на буквуПовесить пальто.

Филин – два огромных глаза –Букву Ф напомнит сразу.Лупоглазый целит взгляд,Словно фотоаппарат.

Х – забавная игрушка,Деревянная вертушка.Деревянная вертушка –Ветру вольному подружка.Эта буковка – цеплялкаС хитрой, цепкой лапою.- Подходи, кому не жалко,Мигом оцарапаю.Вот какая буква Ц:С коготочком на конце.Коготок – царапка,Как кошачья лапка.

Буква Ч сказала: «Есть!»Отдала кому-то честь.Да, вы правильно решили:Ч мы пишем как четыре.Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш –Буква очень хороша,Потому что из неёМожно сделать Е и Ё.

На расческу Щ похожа.Три зубца всего? Ну что же!Молчаливый твердый знакНе произносится никак!Но нужен многим он словам,Его учить придется вам.Хотите не хотите, Стоит он в алфавите!Вот топор. Полено рядом.Получилось то, что надо:Получилась буква Ы –Все мы знать ее должны.

Буква Р перевернулась –Мягким знаком обернулась.Буква Э на С дивится,Словно в зеркало глядится.Сходство есть наверняка,Только нету языка.

Чтобы О не укатилась,Крепко к столбику прибью.Ой, смотри-ка,Что случилось:Получилась… буква Ю.

Эту букву, как тебя,Называют буква «Я»Я кончает алфавит,Тихо после всех стоит.

2 станция «Незнайкино» Встречайте Незнайку.

Незнайка: Я очень люблю сочинять стихи. Слушайте внимательно мои стихи, и если я ошибся, поправьте меня.

1. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.

2.Синее море перед нами, летают майки над волнами.

3. Говорят один рыбак, в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом.

4.Врач напомнил дяде Мите: — Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять цапель перед сном!

Незнайка: А я, так же как и вы прочитал много сказок, вот только забыл, как зовут главных героев. Помогите мне, ребята.

Домовёнок … (Кузя)

Дядя (Фёдор)

Синьор (помидор)

Оле (Лукойе)

Доктор (Айболит)

Барон (Мюнхаузен)

Ниф (Ниф)

Винни (Пух)

Крабас (Барабас)

Наф (Наф)

Почтальон (Печкин)

Заходит почтальон Печкин.       

Печкин:      Здравствуйте, детишки,

                   Девчонки и мальчишки!

Я услышал свое имя

И решил зайти к вам

Вед:            Здравствуй, Печкин почтальон!

                   От ребят от всех поклон.

Печкин:      Я к вам в гости так спешил,

                   Только в стужу угодил.

                   Я на улице замёрз,

                   Но телеграммы вам принёс.

                   А они к рукам пристыли,

                   Как же их мне оторвать?

Вед:           Печкину, ребята, надо помогать!

                   Дружно хлопать в ладошки начнём,

                   Ножкам тоже работу найдём.

                   Ну-ка, все дружно захлопали!

                   А теперь все дружно затопали!

Печкин:      Ну, ребята, вам спасибо,

                   Вмиг согрели вы меня,

                   Получите телеграммы,

                   Прочитаю вам их я.

Угадайте, ребята, от кого эти телеграммы.

1.   — Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).     

2.   – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочка-ряба»).

3.  – Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»).

4.   – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »).

5.   – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!… (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).

6.   – Пришлите, пожалуйста, капли:

          Мы лягушками нынче объелись

          И у нас животы разболелись!…(Цапли из «Телефона»).

7.  –   Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

8.  –   Эй вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).

9.  –   Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).

10. –  Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).

11. –  Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).

Вед.  Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. А сейчас снова в путь! Давайте попрощаемся с нашими любимыми героями сказок.

3 станция «Загадкино». Умеете ли вы отгадывать загадки?

О каких буквах говорится в этих загадках.

1. Эта буква широка, и похожа на жука?

2. В этой букве нет угла

До того она кругла.

До того она кругла-

Укатиться бы могла?

3. С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу?

4. На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3.

5. Влез на букву озорник,

Он подумал, что турник?

6. Эту букву мы узнаем без труда,

Очень любит она горбиться всегда.

7.Эта буква в антенну превратилась и на крыше очутилась?

8.     На нём мы учимся писать,

Читать и цифры различать,

На нём немножечко играем,

В конце – оценки получаем.

И весело звенит звонок,

Ну вот и кончился (урок).

9.     Я с собой её ношу, не макаю, но пишу.

Замечательная штучка – самопишущая (ручка).

10.     То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я (тетрадь).

11.     Я много знаю, но молчу, —

Я лишь старательно учу;

Открой меня – и всё поймёшь,

Когда страничку ты прочтёшь.

Я добрый школьный твой волшебник,

А называюсь я (учебник).

4 станция «Ребусово».

5 станция «Шифровальная».

Чтобы разгадать шифровки, надо поставить буквы по порядку.

6 станция « Бюро находок»

Буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листу.

Составьте из них несколько слов.

Вот и подходит к концу наше путешествие по стране 33 букв. Я вижу, что вы хорошо запомнили буквы, научились составлять из них слова, читать. А это значит, пора прощаться с книгой, которая всему этому вас научила. Как же называется эта книга (Букварь)?

Выходит букварь

Букв.  Учились вы по мне и встарь,

         Я книга школьная – букварь!

          Рисунки, буквы, точки,

          Коротенькие строчки.

          Тому, кто хочет много знать,

          Кто хочет книги прочитать,

          Про горы, про долины,

          Про водные глубины,



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика