Урок-праздник Прощай Азбука


Урок-праздник «Прощай, Азбука!»

 

Цели:

*               пробудить у первоклассников интерес к учёбе;

*                привить любовь к книге и её создателям;

*                в игровой форме повторить и закрепить знания детей

        по курсу «Азбука»;

*                создавать условия для формирования доверительных

        отношений между родителями, учителями и детьми.

Оборудование: зал украшен шарами, рисунками,; организована выставка детских книг; лозунги « Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать нужно,  научиться», «Прощай, Азбука!», удостоверения «Азбуку прочёл!», презентация, подарки-книги детям, минусовки песен.

Организационно – подготовительная работа:

1.                Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия.

2.                Организовать выставку поделок, рисунков, детских книг.

3.                Ознакомить со сценарным планом лиц, задействованных в мероприятии.

Действующие лица:

Королева Ленивия, Клякса, принцесса Азбука, ведущая (учащиеся 3 класса)

 

                   Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места.

 Ученик 1

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

Ученик 2

Знают взрослые и дети

И шахтёр и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Ученик 3

Первый класс- это первый задорный звонок.

Первый класс- это первый серьёзный урок.

Первый класс- это первая в жизни оценка,

Это шумная радостная переменка.

Знают девочки в классе и знают мальчишки:

Первый класс это первая школьная книжка.

 Ученик 4

Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

 Русской грамоте начало

На страницах азбуки.

5 ученик           

Спасибо Азбуке родной,

Что грамоту открыла нам!

Азбуку прочли до корки, Нам по чтению – «пятерки”!   

Проходили день за днём,

Изучали «Азбуку»

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

 

6 ученик           

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 

7 ученик           

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

8 ученик           

Мы знаем звуки, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все …

Дети(вместе). Читать!

Песня «Азбука»

 

Вбегает Буква «Я».

Учитель. Буква «Я», а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя! Всем известно буква «Я»

В азбуке – последняя. А известно ли кому –

Отчего и почему? Дети. Неизвестно! Учитель Интересно? Дети. Интересно! Учитель Ну так слушайте рассказ! Рассказчик. Жили в Азбуке у нас буквы. Жили не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится – Там и дело спорится. Только раз Все дело встало Из-за страшного скандала: Буква «Я»… В строку не встала. Взбунтовалась буква «Я»:

1.Буква Я.– Я, – сказала буква «Я», – Главная, заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла я! Не хочу стоять в ряду, Быть желаю на виду! 2.Буква Ф. – Фу-ты, ну-ты! – фыркнул «эф», От обиды покраснев. 3.Буква С. – Срам! – Сердито «эс» сказало. 4.Буква В. «Вэ» кричит: – Воображала! 5.Буква П. Проворчало «пэ»: – Попробуй, Потолкуй с такой особой! Рассказчик. «Я» затопала ногами. Буква Я. Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума! Рассказчик. Буквы тут переглянулись, Все буквально улыбнулись, И ответил дружный хор: 6.Буква А. – Хорошо! Идем на спор.

Если сможешь в одиночку Написать хотя бы строчку – Правда, Стало быть, Твоя! Буква Я. – Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто-нибудь А «Я»! Рассказчик. Буква «Я» взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела – Написать она сумела Только: «Я – я – я – я – я!» 7.Буква Х. Как зальется буква «ха»: – Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха! 8.Буква О. «О» от смеха покатилось! Буква А. «А» за голову схватилось! 9.Буква Б. «Б» схватилось за живот… Рассказчик. Буква «Я» Сперва крепилась, А потом как заревет: Буква Я. – Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы «Ю». 10.Буква Ю. – Что ж, – решил весь алфавит, – Если хочет, пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте, Все. Дело в том, что все мы вместе! Рассказчик. Буква «Я» Всегда была Всем и каждому мила, Но советуем, друзья, Помнить место Буквы «Я»!

Учитель:

-Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой

«Азбука». Сегодня утром я нашла этот странный конверт и решила без вас не открывать. Давайте откроем. «Ребята! Принцессу Азбуку похитила королева Ленивия! Выручайте!»

 

                                     Появляется Королева Ленивия

 

Королева:           Красивей нет меня на свете

И лучше нет меня нигде.

Я знаю, взрослые и дети,

Скрывают все меня в душе.

Я чудесная девица,

И поспать я мастерица,

А трудиться не люблю,

Целый день баклуши бью.

А вот моя подружка

Кляксушка-попрыгушка.

Ты сделала, о чём я просила?

Клякса:               О да, госпожа моя!

                            Принцесса Азбука добра,

Мне не составило труда

К нам заманить её сюда.

А можно я задам вопрос:

Зачем Принцессу похищать?

 

Королева:           Ах ты, Клякса! Ах, милашка!

                            Ничего не поняла.

                            Ведь украв у них Принцессу,

                            Всех оставим в первом классе НАВСЕГДА!

                            Но не радуйся ты сильно.

                            Если дружные они, если знают буквы все,

                            То мы с тобою вмиг окажемся в беде.

                       Вот волшебный план, по которому сюда могут

                      добраться только герои. Его надо спрятать.

 

Клякса:               Не волнуйся, Королева!

                            План сумею спрятать я.

                            Не найдёт его никто

                            Ни за что и никогда.

                                 (Прячет план.)

Учитель:    Ребята, давайте посмотрим.

Хотя это не хорошо, но ради свободы Азбуки и из добрых побуждений.

 

В конверте ЗАПИСКА:

 

Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

 

Конверт №1    Игра «Выбирай-ка»

Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

 

А  О  У  Б  Ы  Э

  согласная

 

З  Г  Я  Д  Ф  К

          гласная

 

Ч  Щ  Ш  Й

      твёрдый

Задание 2: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла — до того она кругла.

    До того она кругла — укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри — она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква … (М)  

             Записка:   «А теперь второй ищите,

             Там откуда свет, тепло,

             Если шторы отодвинуть,

             Вмиг найдёте вы его.»

 

Конверт № 2   Игра «Собери словечко»

Задание: Собери волшебные слова из слогов.

 Детям

со

спа

пас

си

ба

бо

 

зи

по

жи

жа

ты

луй

ста

 

Родителям

3

Ю

Д

И

РА

К

ВСТ

НУ

ВУЙ

 

 

Записка:    Следующий найти несложно,

                  Он под стулом закреплён.

                  Если мы туда заглянем,

                  Его обязательно найдём.

 

Конверт № 3 

Задание 1: Угадай сказочного героя

 

Детям:      Многим долго неизвестный,

                   Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика