Урок-практикум по закреплению пройденного материала 3 класс Школа России


Урок-практикум по закреплению пройденного материала

Тема: Закрепление пройденного материала. Многозначные числа.

Цель: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению пройденного материала.

Задачи: предметные: способствовать отработке умения анализировать и решать задачи; закреплять умение записывать и читать трехзначные числа, четырёхзначные числа; совершенствовать умение сравнивать числа, основанное на разрядном составе.

Метапредметные: содействовать формированию универсальных учебных действий;

регулятивных- умения принимать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу обучения;

познавательных- умения решать задачи изученных видов; записывать и читать трехзначные числа, четырёхзначные числа; сравнивать числа, основанное на разрядном составе;

коммуникативных- принимать участие в работе парами, и группами, договариваться, приходить к общему решению.

Личностные УУД: формировать представление о причинах успеха в учёбе, интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной учителем.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы; карточки-задания для групп, презентация.

Ход урока:

1.Организационный момент

Настроенье, каково! — Во!

Все такого мнения! — Все без исключения!

Может Вы уже устали? — Мы с собой таких не брали!

Может, ляжем, отдохнём? — Лучше мы урок начнем!

— Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

— Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.

И вперед за новыми знаниями.

«Математика – царица наук».

Карл Гаусс

Как вы думаете, почему именно математика названа Царицей наук?

Послушайте сказку, но помните: «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Давным — давно существовало царство наук. Царем там было Естествознание, царицей – математика, царевной – литература. И много слуг прислуживало царской семье. Однажды Царица поссорилась со своим супругом. «Ах, так, — воскликнула она, — попробуйте  обойтись без меня. В сердцах хлопнула дверью и умчалась в другую страну. Сначала все вздохнули с облегчением. Но вскоре начался настоящий переполох. Оказалось, что литература не может пронумеровать главы, части и страницы в романах и поэмах. Естествознание сбилось со счета планет в Галактике, дней, месяцев и недель  в году. История не может установить точные даты событий, география – вычислить расстояние между городами, строители не могут возвести новый замок, а повар не знает, как взвесить продукты для приготовления обеда. Никто не смог обойтись без Математики. Тогда послали гонцов по всему свету, отыскали Математику и попросили ее вернуться назад в царство наук. Царица  Математика вернулась в свою страну, и  с тех пор в науках воцарился порядок.

2. Актуализация опорных знаний

Устный счёт «Зарядка для ума»

Предлагаю задания для устного счёта.

Верно ли, что в 1 часе 50 минут? (нет)

Верно ли, что в году 368 дней? (нет)

В Антарктиде пингвин

Насчитал 20 льдин.

Вдруг льдины

Распались на половины.

Сбился пингвин…

Перед ним сколько льдин?(40)

1 пирожок стоит 4 рубля. Сколько стоят 6 таких пирожков? (24 рубля)

Сколько кг яблок в 3-х мешках?

(нельзя ответить на вопрос задачи, мы не знаем, сколько яблок в одном мешке)

Измените, условие задачи, чтобы её можно было решить.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Перед вами цифры от 0 до 9,используя данные цифры…

— 1-й ряд составляет и записывает 5 двузначных чётных чисел в порядке возрастания. которые делятся на 4,т.е КРАТНЫЕ 4.

Карточка-помощница: 1-й ряд чётное :4 в порядке возрастания

12,16,20,24,28,32,36,40

-2-й ряд составляет и записывает 3 трёхзначных числа, чтобы каждое следующее число было на 3 единицы больше предыдущего.

Карточка-помощница 3 

123,126,129

110,113,116.

-3-й ряд составляет и записывает 4 четырёхзначных нечётных числа в порядке убывания.

Карточка-помощница 3  нечётных числа в порядке убывания.

9875,8753,7651,7547.

Внимание! Любую из данных цифр вы можете использовать несколько раз.

Назовите числа , которые вы записали.

(1-й ряд, 2-й ряд,

3-й ряд – на доске маркером Тимур)

Я могу вам сказать, что могут быть разные варианты.

Сообщение темы и цели урока:

Ребята, как вы думаете какова тема нашего урока?

(Многозначные числа)

Ребята, исходя из данной темы как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

(Складывать и вычитать многозначные числа, записывать многозначные числа, решать задачи)

Повторение разрядных слагаемых:

1)Среди данных трёхзначных чисел выберите наименьшее, и увеличь его на 6 десятков.

939 106 160

Запиши ответ в тетрадь.(166)

2) Увеличь число 46 на 8 сотен. Выбери правильный ответ и запиши в тетрадь.

468 54 846

3) Увеличь 374 на 2 десятка. Запиши ответ. Какое число получится?

394 376 354

Самопроверка. Лист контроля на доске.

Мы сегодня будем не только решать примеры, но и повторим решение задач.

3.Решение задач.

Фермер купил 5 поросят, по 10 кг каждый, и 3 одинаковых барашка. Общая масса этих животных 80 кг. Какова масса одного барана?

Прочитайте задачу самостоятельно несколько раз, потому что задача сложная.

— О ком говорится в задаче?

— Кого купил фермер?

— Что говорится о поросятах?

Поросят-5 шт. по 10 кг.

— Что говорится о баранах?

Баранов 3 шт.

-Что ещё известно в задаче? ( Какова масса всех животных?)

80 кг

по ? кг

— На какой вопрос задачи нам необходимо ответить?

— Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

— Что для этого нужно? (Нужно узнать, сколько весят 5 поросят)

— Для чего это нужно? (Тогда мы узнаем, сколько весят 3 барана)

— Зная массу 3 баранов, сможем ли мы узнать массу 1 барана?

— Кто уже представляет решение задачи?

План решения задачи:

Сколько весят 5 поросят? 1)5*10=50(кг)

Что мы узнаем во 2 действии? Сколько весят 3 барана. Как? 2)80-50=30(30кг)

Сколько весит 1 баран? 3) 30:3=10 (кг)

— На какой вопрос задачи мы отвечали?

Попробуйте записать выражением решение данной задачи на черновике.

(80-5*10):3=10

Цель нашего урока повторение материала по теме многозначные числа, на следующем этапе я предлагаю решить уравнения.

4. Работа в группах.

Решить уравнения.

Что такое уравнение?(Равенство, содержащее неизвестное число)

Что значит решить уравнение? (Найти неизвестное число)

1 группа:

18:х=27:9

18:х=3

Х=18:3

Х=6

18:6=27:9

2группа:

5*х=16+19

5*х=25

Х=25:5

Х=5

5*5=16+19

3группа:

3*х=45:9

х*3=9

х=9:3

х=3

3*3=45:9

4 группа: Составить и решить уравнения.

Частное 45 и неизвестного числа равно разности чисел 11 и 2

5.Итог урока:

Назовите тему нашего урока.

Какие цели мы ставили перед собой?

Повторить правила записи многозначных чисел?

6.Рефлексия:

Посмотрите на экран и продолжите одно из предложений…

Сегодня на уроке я…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Можно я продолжу одно из предложений?

Мне было интересно с вами работать, спасибо вам за урок!

7.Домашнее задание :

Домашнее задание будет не совсем обычным.

1.Отгадать ребусы.

2.Определить сколько леопардов

3.Решить ребус и ответить на вопросы.

Вы сегодня поработали очень хорошо, поэтому я разрешаю взять домашнее задание на выходные по желанию…

Поднимите руки, кто желает…

Я очень рада, что некоторые из вас согласились выполнять задание на выходных.

Приложение.

Домашнее задание.

Сколько леопардов спряталось на картинке?(4)

Вопрос. ЭТО ЖИВОТНОЕ – ЕДИНСТВЕННОЕ НА ПЛАНЕТЕ, КОТОРОЕ МОЖЕТ УЗНАТЬ СЕБЯ В ЗЕРКАЛЕ.

Реши примеры:

32 : 4

45 : 5

52 +19

55 — 7

80 — 55

87 + 9

16 : 4

63 : 9

КЛЮЧ К ОТВЕТУ НА ВОПРОС:

9

25

96

71

4

О

7

48

Б

Ь

Я

Е

Н

8

А

З

Вопрос. СКОЛЬКО ЦВЕТКОВ ДОЛЖНА ОБЛЕТЕТЬ ПЧЕЛА, ЧТОБЫ

СДЕЛАТЬ 1 КГ МЁДА?

Реши примеры:

34 — 17

8 х 9

4 х 6

2 х 8

90 – 78

35 : 7

89 – 56

45 + 47

81 : 9

45 : 9

7 х 7

КЛЮЧ К ОТВЕТУ НА ВОПРОС:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика