Урок-поиск


Мастер – класс в рамках семинара – практикума.,, Молодость и мастерство”.Шафорост Н В

Урок окружающего мира по ФГОС

Цели :

1. Овладение учебной деятельностью посредством постановки проектной задачи.

2. Развитие познавательных интересов , рефлексивных качеств.

Оборудование :

Личностных УУД_ _ _ _ _Я САМ

Познавательных УУД _ _ _ _ _ Я УЧУСЬ

Регулятивных УУД _ _ _ _ _ Я МОГУ

Коммуникативных УУД _ _ _ _ _ ВМЕСТЕ

СЛАЙД 1

Сегодня в школе приоритетным становится выполнение стандартов нового поколения . Главным направлением в работе должен стать системно – деятельностный подход, основным результатом которого является развитие личности ребенка но основе учебной деятельности.

Происходит своеобразный вектор смещения акцентов нового стандарта .

Слайд 2

Сегодня я предлагаю фрагмент урока окружающего мира (программа ,, Гармония”4 класс)

Слайд 3

На уроке была поставлена проектная задача (чтение слайда)

Обязательными компонентами должны являться личностные УУД

Слайд 4

1 познавательные УУД (осуществляется поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы)

2 строят речевые высказывания в устной форме.

3 осуществляют синтез как составление целого из частей

Проектная задача (её формулирует учитель , и она одна на уроке)

Важно при работе над проектной задачей :

Определение способа работы группы.

Определение объема работы каждого члена группы.

Работа с отдельным заданием

Оформление задания

Обсуждение результата работы

Начало работы

разделение на группы

назначение глав в группе – ученика , который будет определять задание для каждого члена группы , оказывать помощь, проверку и регулировать процесс вып- я з-й ,т.е. эффективность работы.

Дети получают пакет ( на группу )

Работа в группах по плану — .ЧУДЕСА ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТЫ.(видео 2 мин)

— прочитайте текст из энциклопедии

— покажите на листке с названием ,,Шкала глубин ” цветом рельеф дна океана ,пользуясь шкалой глубин ,на фрагменте карты.

— составьте из фрагментов карту ,склейте её.

— познакомьтесь с текстом на карточках о морских обитателях и приклейте к карте.

5 Проверка эффективности работы групп

Слайд 5

Я раздала в группы по 4 фрагмента карты (для наглядности )

Целесообразнее , если каждая группа получит лишь 1 фрагмент.

После окончания работы дети приносят и на доске карта составляется полностью (из пазлов – фрагментов)

Это может быть не 4 ,а больше (6 -7 фрагментов )зависит от количества групп в классе . Добавляются и карточки с описанием морских обитателей.

Урок может быть дополнен информацией о самом глубоком месте Мирового океана Мариинской впадине .

Или информация о впадине может быть дано как поисковое домашнее задание .(Найти информацию о таком месте на нашей планете)

Урок может быть дополнен видео и фото материалами из интернета и предложением найти и просмотреть их ( Найти информацию о морских обитателях в зависимости от глубины их обитания) можно связать урок с темой ( исследования дна океана и познакомить с профессиями людей ,занимающихся исследованиями океана .(профориентация, развитие познавательного интереса к предмету )

Задания можно дать по группам ,исключив тем самым невыполнение одного из заданий.

Рефлексия .

Учитель просит заполнить лист самооценки .

Подведем итоги.

Чем привлекателен данный урок для учащегося?

дети любят раскрашивать ,клеить

2 вызовет интерес видео и фотоматериалы

3 учащиеся осознают ответственность за личное участие в группе

4 учатся учиться ,получают знания

формируются многие УУД метапредметные действия – думай .делай вывод, смотри, читай внимательно.

Развитие саморегуляции

Исследовательский интерес

Коммуникативность (формирует собственное мнение и позицию)

Ответственность и уважительное отношение к окружающим ,к иной точке зрения. То есть это портрет выпускника нач. классов по ФГОС






See also:
Яндекс.Метрика