Урок-обобщение по теме Задача


Рыжкова Юлия Сергеевна, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34 города Комсомольска-на-Амуре

Урок — обобщение по математике в первом классе по теме «Задача» (УМК «Школа 2100»)

Тема: «Обобщающий урок по теме «Задача».

Форма: урок-сказка.

Цели урока:

1. Создать условие для творческого применения знаний в решении задач; закрепить навыки вычислений в пределах 10.

2. Развивать критическое мышление, воображение, внимание.

3. Воспитывать интерес к математике, чувство сопереживания и оказания помощи ближнему, умение работать в микро группах, повторить правила дорожного движения.

Оборудование: интерактивная доска, веера с цифрами, сигнальные карточки с зелёным и красным цветом.

Ход урока.

Организационный момент.

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

Минутка чистописания.

Ребята, какое сегодня число? (15). Дайте характеристику числу 15. На минутке чистописания мы будем прописывать число 15 и число, которое получится, если поменять цифры местами 51. Пропишите 3 пары.

Устный счёт.

Найдите значения выражений и покажите результат на своих веерах:

4+3; 2+2; 8-3; 9-8; 2+6; 10-4 (Один ученик на интерактивной доске открывает значения выражений, используя функцию «шторки»)

Сообщение темы и целей урока.

Расположите полученные результаты в порядке убывания и подпишите соответствующие буквы. (Один ученик на интерактивной доске перемещает результаты вниз, располагая их в порядке убывания, и подставляет соответствующие буквы).

Вид на интерактивной доске:

4+3 7 — а

2+2 4 — ч

8-3 8 — з

9-8 1 — а

2+6 5 — а

10-4 6 — д

8 7 6 5 4 1

з а д а ч а

Какое слово получилось? (Задача).

Мы сегодня будем обобщать, закреплять знания о задаче, её компонентах, вспомним типы задач и будем решать задачи.

Этап обобщения и систематизации знаний.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки. А в какую сказку мы отправимся, вы сейчас поймёте.

Что за чудо? Неизвестно.

Покатился шар из теста.

Этим шариком лисица

На тропинке подкрепится.

Подрумянен круглый бок.

Это вкусный …(колобок).

Вместе с Колобком мы отправимся в путешествие. На пути у него будут встречаться разные герои, и Колобок будет помогать им решать математические задания. А вы будете помогать Колобку?

Вот сказка начинается.

Однажды попросил дед бабку испечь ему Колобок. Испекла старуха Колобок, положила его на окно остужаться, а он — прыг с окна и покатился со двора. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

— Куда торопишься, Косой? – спрашивает Колобок.

— Да, вот, от Лисы убегаю.

— А почему петляешь?

— Следы запутываю.

Но не только следы запутал Заяц, но впопыхах все компоненты и типы задач перепутал. Поможем Колобку расставить всё на места? (Ребята располагают компоненты задачи в нужной последовательности, перемещая слова по интерактивной доске, и ниже подписывают типы задач, которые изучили)

Задача

Условие

Вопрос

Схема

Решение

Ответ

на нахождение на нахождение на разностное на увеличение на уменьшение целого части сравнение числа числа

Молодцы, ребята! Помогли Колобку всё распутать. В благодарность Заяц вам предлагает с его друзьями немного отдохнуть. (Физминутка)

Катится себе, катится, песни распевает, вдруг видит: Волк сидит у светофора сидит и плачет.

— Волк, а Волк, — говорит ему Колобок. – Ты, что, как маленький, плачешь?

— Да понимаешь, Колобок, хочу на другую сторону опушки перейти, да не могу. Помоги мне вспомнить правила дорожного движения. Поможем, ребята, Волку? На какой сигнал светофора надо переходить дорогу? А зелёный загорится только после того, как мы решим задачу в учебнике на странице 66 №2 (Катина задача).

— Какое условие? Какой вопрос? Какого типа задача? Каким действием решается? Запишите решение в тетрадь. (Один ученик решает задачу на доске).

-Вы согласны с решением задачи? (Учащиеся поднимают сигнальные карточки зелёным цветом, если согласны с решением, и красным цветом, если не согласны. Обсуждение решения). Вот и загорелся зелёный сигнал светофора. Перешёл Волк на другую сторону опушки, а Колобок покатился дальше. Встретил Медведя.

Не пущу тебя, Колобок, пока не выполнишь моё задание!

— Какое? — спрашивает Колобок.

— Составь мне 4 задачи, да так, чтобы все были разных типов.

— Ребята, поможем Колобку? (Учащиеся делятся на группы. Каждая группа вытягивает себе определённый тип задачи, придумывает условие, записывает решение и ответ. По очереди 2 представителя от каждой группы читают и записывают решение на доске).

Довольный Медведь отпустил Колобка. Катится по тропинке, вдруг из-за елки – Лиса. В зубах у нее учебник и тетрадь по математике.

— Слушай, Колобок, — говорит Лиса, если не хочешь, чтобы я тебя съела, выполни моё домашнее задание, которое мне задали в школе. Да побыстрее, а то я в школу опаздываю. (Самостоятельная работа учащихся в учебнике с. 66 №2, выбирают 1 из двух оставшихся задач. Если не успевают выполнить в классе, могут доделать дома).

6. Рефлексия.

Прикатился домой довольный Колобок и думает: «Какой же я молодец! Стольким зверям помог!» А вы, ребята, довольны своей работой на уроке? (Прикрепляют магниты к смайликам «Я – умница!», «Хорошо, но можно лучше», «Эх, у меня почти ничего не получилось…»).






See also:
Яндекс.Метрика