Урок-обобщение по разделу Собирай по ягодке- наберёшь кузовок 3 класс


Урок-обобщение по разделу «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» 3 класс

Клецкова Наталия Викторовна- учитель начальных классов

Цель урока:

Повторить и обобщить пройденный материал

Развивать память, внимание, воображение, речь, умение связно излагать свои мысли

Развивать умение анализировать прочитанное

Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к матери, к пожилым людям, учителю

Прививать интерес к чтению книг.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, меня зовут Наталия Викторовна. Давайте улыбнёмся друг- другу. Девиз нашего урока- уверенность, успех, удовольствие. Сегодня мы будем с вами путешествовать по страницам раздела «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок».Во время путешествия вы расскажите мне, что узнали и чему научились на уроках.

У вас на столах лежат листочки и два карандаша (красный и зелёный).

А вы, ребята, самостоятельно попробуете оценить свою деятельность на уроке. Если вы поняли задание и справились с ним, то на карточке рисуете красный кружок, если что – то не совсем понятно, сомневаетесь – зеленый. Карточки в конце урока сдадите и получите мою оценку, рядом со своей.

Быстренько проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку “5”!

II.Проверка домашнего задания.

Вашим домашним заданием было выразительное чтение рассказа «Друг детства».

Давайте скажем — кто автор этого рассказа? (молодцы, это Виктор Юзефович драгунский0 )

Кто главный герой ? (правильно, это Дениска)

Откройте свои учебники на странице________

Давайте прочтём особенно понравившиеся отрывки из рассказа «Друг детства». (3-4 человека, хорошо)

Почему тебе понравился именно этот отрывок?

III.Обобщение изученного.

Учитель. Рассказ «Друг детства» был последним в этом разделе.

Как называется этот раздел? (на доске) «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» (слайд №1)

Дети: хором читают

К какому литературному жанру относится название этого раздела?

Дети: пословица

Как вы ее понимаете?

Дети: понемногу собираешь что-то и в конце – концов соберешь много

Как ее отнести с названием нашего раздела, в котором мы учились умному, доброму, сердечному?

Дети: умные мысли в рассказах, которые мы запомнили и осознали, будут накапливаться в нашей памяти; капля за каплей, изо дня в день, мы накопим в нашем «кузовке» умные мысли, которые помогут обогатить наш внутренний мир.

Учитель: Сейчас мы отправимся в путешествие-игру (слайд №2) по четырём станциям

Первая станция-«Станция разминка» (слайд№3) Не забывайте про листочки лежащие у вас на столе, после выполнения задания оцените свою деятельность и нарисуйте кружочек (справились хорошо-красный, были сомнения и трудности- зелёный)

1.Вспомните и назовите авторов с произведениями которых мы познакомились в этом разделе.

Борис Викторович Шергин

Михаил Михайлович Зощенко

Николай Николаевич Носов

Андрей Платонович Платонов

Виктор Юзефович Драгунский (Молодцы вы прекрасно справились)

2. Назовите произведения по картинкам.

А) «Великие путешественники»

Б) «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»

В) «Золотые слова»

Г) «Цветок на земле»

Д) «Федина задача»

Е) «Друг детства»

Отправляемся дальше, следующая станция «Прочитай-ка» (слайд №4)

Задание: выберите цвет и по отрывку из рассказа вспомните автора и название.

Голубой цвет: «Ещё мама» Андрей Платонович Платонов

Жёлтый цвет: «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» Борис Викторович Шергин

Розовый цвет: «Федина задача» Николай Николаевич Носов

Тёмно-розовый цвет: «Великие путешественники» Михаил Михайлович Зощенко

Зелёный цвет»Цветок на земле» Андрей Платонович Платонов

Оранжевый цвет: «Золотые слова» Михаил Михайлович Зощенко

Физминутка.

Тихо встали,

Низко сели,

Головами повертели,

Сладко-сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Продолжается урок!

Станция «Угадай-ка» (слайд №5)

Составьте пословицы и поговорки которые встречались в рассказах.

«Всё хорошо, что хорошо кончается», рассказ «Великие путешественники» Михаил Михайлович Зощенко

«Работа любит не мастера, а незалёжливого», рассказ «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» Борис Викторович Шергин

«На сердитых воду возят», рассказ «Золотые слова» Михаил Михайлович Зощенко

IV.Итог урока:

О каких рассказах мы говорили на уроке?

— Какой из них вам запомнился? Почему?

— На какого героя вам хотелось бы быть похожими?

С какого героя вам не хотелось бы брать пример? Почему?

– Чью работу на уроке вам бы хотелось отметить?

– Что бы вам ещё хотелось выполнить на уроке?

— Вам было интересно?

Что больше всего вам понравилось?

Домашнее задание: принести на следующий урок детские журналы, которые вы выписываете, любите читать.

Все работали хорошо. Молодцы! А самые активные получат отметки. Передайте карточки со своими самооценками на 1-ю парту. Урок окончен. До свидания!






See also:
Яндекс.Метрика