Урок-моделирование


Урок-моделирование

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья»

Цели урока:

обобщить знания учащихся по изученной теме, выделив в каждом произведении главную мысль; создать модель правил поведения младшего школьника под названием «Красив тот, кто красиво поступает»; формировать адекватную оценку своих поступков и поступков своих товарищей.

Оборудование: компьютер (правила заранее написаны и занесены в компьютер)

Ход урока

I.Оргмомент

II.Основная часть урока

На доске написано слово – МОДЕЛИРОВАНИЕ. (Урок начинается с вступительной беседы и постановки проблемы)

— Как вы понимаете слово МОДЕЛИРОВАНИЕ? Что можно моделировать? (Одежду, машины, самолёты)

— А на уроке чтения, что можно смоделировать? (Дети высказывают различные предположения, учитель оставляет вопрос открытым)

— Сегодня на уроке мы обобщим тему, которую изучили, а в конце урока посмотрим, что нам удалось смоделировать и для чего.

( Ученики дома готовили ответы на вопросы в конце темы и повторяли произведения)

Работа ведётся в виде беседы.

— Как называется тема, которую мы изучили?

-Попробуйте выделить главную мысль всех прочитанных произведений (С помощью учителя дети приходят к выводу, что главной мыслью можно считать следующую: «Красив тот, кто красиво поступает») Это первое правило, которое появляется на экране.

— Какие произведения помогли вам понять, что такое дружба? (В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти»)

— Сформулируйте главную мысль этих произведений. (Не мил и свет, когда друга нет)

Это предложение появляется вторым на экране. Далее работа идёт аналогичным способом, задаются следующие вопросы.

— Как вы думаете, можно в жизни обойтись без обиды? Долго ли надо помнить обиду? Как освободиться от этого чувства? (После высказываний детей появляется следующее правило: «За шутку не сердись и в обиду не вдавайся»)

Потом работа ведётся по рассказу Ю. Ермолаева «Два пирожных»

— Можно ли главную мысль этого произведения сформулировать следующей пословицей «Чтение – вот лучшее учение»?

(Дети обсуждают и приходят к выводу, что нельзя; хотя чтение – дело хорошее, в данной ситуации девочке надо было отложить книгу и помочь маме. Поэтому следующее правило появляется на экране «Умей делать главное сейчас, а не потом»)

— Какой рассказ подтверждает слова: «Вежливости открываются все двери» (Идёт работа над рассказом В. Осеевой «Волшебное слово», повторяются вежливые слова, обсуждаются поступки детей из их жизненного опыта, когда им помогли вежливые слова)

— Прочитайте пословицу на с. 106 книги для чтения (Больше делай, чем говори о деле)

— К кому из героев прочитанных рассказов её можно отнести? ( К Юре из рассказа В. Осеевой «Хорошее»). Эта и предыдущая пословицы также появляются на экране.

— Приходилось ли вам задавать себе вопрос «Почему?» В каких случаях? (Ребята проводят анализ своих поступков, ведётся работа над рассказом В. Осеевой «Почему?»

— Что вы можете взять для себя из этого произведения? (Будь всегда честен, справедлив, не подводи своих близких)

Это последнее предложение, которое появляется на экране.

Итак, на экране появился свод правил, ребята вместе с учителем их читают.

Красив тот, кто красиво поступает.

Не мил и свет, когда друга нет.

За шутку не сердись и в обиду не вдавайся.

Умей делать главное сейчас, а не потом.

Вежливости открываются все двери.

Больше делай, чем говори о деле.

Будь всегда честен, справедлив, не подводи близких.

— Что нам удалось смоделировать? (Правила хорошего поведения)

III. Итог урока (рефлексия)

— А теперь пусть каждый ученик выберет самое важное на его взгляд правило и запишет его в тетрадь по чтению.( По желанию учащихся можно прочитать, что они записали)

Смоделированный свод правил можно написать на плакате, поместить в классный уголок. Пользоваться во внеклассной работе






See also:
Яндекс.Метрика