Урок-мастерская Мы среди людей


Урок-мастерская

«Мы среди людей»

Учитель Логинова И.Л.

Цели: способствование развитию творческих способностей учащихся, развитие умения мыслить и анализировать материал, воспитание ответственности, сопереживания.

Ход урока-мастерской.

Игровая ситуация.

Учитель предлагает ученикам как можно быстрее занять свои места в группах. В классе шум. Ученики входят еще раз, но уже организованно. Всем стульев не хватает. Учитель предлагает детям разрешить эту ситуацию.

На доске эпиграф:

«Нелегок труд заводов и полей,

Но есть работа много тяжелей,

Работа эта — быть среди людей». (читает ученик)

Показ видеофрагмента из фильма «Операция Ы» (сцена в автобусе)

Учитель: «Мы сегодня с вами попробуем отследить в каких ситуациях оказываются люди и разобраться в том, что значит быть среди людей.

Учитель: «У вас на столах лежит по 3 билета, посмотрите, куда у вас есть билеты. (билет в театр, билет в музей, билет проездной)

-Выберите тот билет, который вам понадобится в первую очередь. Откройте его и выполните задание.

Задание 1.

Прочитайте и обсудите ситуацию. Найдите выход из этой ситуации.

Ситуации в транспорте.

Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как?

Вы сидите в трамвае. Перед вами стоит пожилая женщина, пожилой

мужчина и женщина с ребенком на руках. Кому вы уступите место?

Учитель читает ситуации, каждая группа отвечает.

Учитель: «Я побывала в театре и увидела там странные правила. А почему они странные вы поймете, прочитав их. У вас на столах карандаши, фломастеры. Попробуйте оформить ввиде рисунка, знака правильные советы, а я их отнесу в театр».(ученики выполняют задание 2)

Задание 2.

Прочитайте правило. Расскажите, что предлагаете вы.

«Странные правила»

Подавая свои вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасывайте пальто за барьер. Пусть он сам поработает. Если так сделает каждый из нескольких сотен зрителей, у гардегобщика на руках разовьются прекрасные мускулы.

Купите в буфете шоколад, но сразу не ешьте. Идите в зал и, звонко шурша фольгой, разверните только тогда, когда певец или скрипач выйдут на сцену. Знаете, как приятно есть шоколад и конфеты под музыку!

Учитель: «Остался третий билетик. Посмотрите, куда он? (в музей) Откройте его и выполняйте задание.

Задание 3.

Ознакомьтесь с памяткой «Как проводить экскурсию». Выберите экскурсовода в группе. Ознакомьтесь с экспозицией музея. Проведите экскурсию. (первая группа — музей игрушек, вторая группа- художественный музей, третья группа-музей красивых тетрадей)

Памятка «Как проводить экскурсию»

Экскурсовод подводит группу к экспозиции и выстраивает так, чтобы всем было видно.

Экскурсовод предупреждает, что в музее экспонаты руками трогать нельзя.

Для показа экспонатов экскурсовод пользуется указкой.

Рассказ экскурсовода должен быть четким и понятным.

Ученики проводят экскурсии.

-Найдите то хорошее, что вам понравилось в проведении каждой экскурсии.

Рефлексия.

Учитель: «А сейчас достанем свой платочки (и учитель тоже). Есть обычай — завязывать узелки на память. Давайте и мы завяжем по одному узелку на память: чего вы никогда не должны забывать, находясь среди людей».

Начинает учитель: «Находясь среди людей нужно помнить не только о себе , но и о тех, кто рядом с тобой». Говорят дети. Каждый завязывает узелок.

Заканчивает учитель: «Находясь среди людей, мы должны не забывать благодарить друг друга. И я сегодня хочу сказать вам спасибо за работу».






See also:
Яндекс.Метрика