Урок-литературная игра посвященная творчеству СВ Михалкова


Урок-литературная игра, посвященная творчеству С.В. Михалкова

Учитель: Карачевцева Н.В.

Цели:

-обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова;

-активизировать познавательный интерес к творчеству С.В.Михалкова;

-активизировать мыслительную деятельность – выделять главное, видеть смысл в информации, аргументировано высказываться, делать логические умозаключения;

-создать условия для творческой самореализации учащихся в проектной деятельности, развития творческих способностей, воображения детей;

-совершенствовать навыки работы с информацией;

-способствовать привитию любви к чтению и книге;

-воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество .

Оборудование:

-презентация о творчестве С. В. Михалкова (используя медиапроектор),

-песни на слова С. В. Михалкова («Гимн России» , «Песенка друзей», «Песенка юных читателей», «Песня о дружбе», «Мы едем, едем, едем в далёкие края…», песня «Дядя Степа», и др)

-музыка к инсценированию произведений,

-стихотворения, которые читает сам автор, видео «Дядя Стёпа»,

Оформление:

-портрет автора, высказывание

«Стих у Михалкова, то озорной, то насмешливый, неотразимо певуч, лиричен, и в этом его главная сила» К. И. Чуковский.

-выставка детских рисунков к произведениям С. В. Михалкова;

-выставка книг С. В. Михалкова;

-карта путешествия по станциям.

Ход:

I. Организационный этап.

Звучит музыка. «Песенка друзей». Дети входят в класс и рассаживаются по группам.

Все дети на свете

Любят играть-

Можно побегать и поскакать.

В одних нужно друга скорее догнать,

В других –терпеливо его поискать,

Но есть также игры, где важно подумать,

Прикинуть, спланировать, порассуждать.

В такую игру предлагаю сыграть.

Я приглашаю вас на урок-литературную игру.

II.Актуализация знаний:

Учитель: Ребята, как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?:

Русский писатель, поэт, переводчик, прозаик, публицист, журналист, баснописец, драматург, сценарист, общественный деятель…( С. В. Михалков)

Учитель: «Сегодня мы с вами собрались на литературную игру, посвященную детскому писателю Сергею Владимировичу Михалкову.

-А для чего мы будем говорить про этого человека?

-Чего вы ждёте от этого урока?

-Что мы должны для этого сделать?

Мы отправляемся с вами в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта. Мы будем не только путешествовать, но и соревноваться. К этой игре вы долго готовились: читали произведения Михалкова, делали презентации, рисовали рисунки, составляли кроссворды, каждая группа имела свое домашнее задание, а еще вы должны были придумать название своей команде.

III.Работа по теме урока:

Представление команд, капитанов, членов жюри».

1 команда «Фантазеры»

2 команда «Созвездие»

3 команда «Умняшки»

4 команда «Непоседы»

5 команда «Весельчаки»

Путешествовать вам поможет карта путешествия. Названия станций вы узнаете по ходу путешествия.

1. Рассказ о творчестве С. В. Михалкова.

Станция: «Встреча с поэтом» (проект №1).

Учитель: Нашу игру мы посвящаем творчеству С. В. Михалкова. Послушайте рассказ 1 команды о его жизни и творчестве. (Рассказ сопровождается показом презентации по творчеству С.В. Михалкова, выполненной детьми заранее-домашнее задание)

13 марта 1913 года родился в Москве в семье ученого птицевода Сергей

Владимирович Михалков. Отец Владимир Александрович имел юридическое образование, занимался восстановлением народного хозяйства. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому первоначальное образование Сергей Михалков получил дома, в обычную школу пошел учиться в 4 классе.С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. С 1933 года стихи Михалкова печатают в журналах «Огонек», «Прожектор», «Известия», «Комсомольская правда». В 1935 году опубликована поэма «Дядя Степа». В 1936 году Михалкова узнают, как сказочника после пересказа веселой сказки «Три поросенка». В 1941 году 27 июня он выехал на фронт и стал писателем- корреспондентом. В 1944 году прозвучал Гимн Советского Союза на слова С.В. Михалкова. В 2001 году его стихи участвовали в конкурсе на новый Гимн, и снова победил Михалков.

Он попробовал себя в жанре детской кинофантастики, написав сценарий для фильмов: «Москва-Кассиопея», «Отроки во Вселенной». Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, и по ним сняты мультфильмы. Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством Сергея Владимировича. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Степу»- большого человека по прозванию «Каланча». Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года.

Дети:

Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком

Из Москвы- столицы родом

Его автор — Михалков.

Наши папы, наши мамы

Знали Стёпу хорошо.

Им читали эти главы

Но хотелось им ещё.

Михалков решил продолжить

Всем ребятам рассказать.

И про сына дяди Стёпы

Книжку тоже написать.

У Степана сын родился

Нарекли его Егор

Что Степан, что сын явился

Молодцы, как на подбор.

И сегодня, как и раньше.

Дядю Степу знают все.

Он нисколько не стареет

Предстает во всей красе.

Показ фрагмента из мультфильма «Дядя Степа».

3. Викторина.

Станция: «Загадочная».

Учитель: Ребята, вы хорошо знакомы с произведениями Михалкова? Вы много читали? А вот как вы их запомнили, мы узнаем, отправившись на станцию «Загадочная».

Кто в викторине победит

Конечно, лучший эрудит,

У нас сомнений в этом нет —

Он самый первый даст ответ.

Учитель: — Сейчас мы посмотрим, как вы знаете произведения С. В. Михалкова.

Капитаны выбирают карточку с отрывком стихотворения и должны будут назвать произведение, обсудив его в команде.

1.Нос распух, не видно глаза

Перекошена щека

И впиваясь, как игла

На хвосте жужжит пчела.

(«Мой щенок»)

2.Вот у Коли, например

Мама — милиционер

А у Толи и у Веры

Обе — мамы

(«А что у вас?»)

3.Мне поставили

Сегодня телефон

И сказали

«Телефон у нас включен!»

Я могу по телефону

С этих пор

С кем хочу вести

Из дома разговор.

(«Телефон»)

4.Как-то летом, на лужайке

Очень умный Майский Жук

Основал для насекомых

Академию наук.

(«Лесная академия»)

5.Зеленые стебли,

Как сосны в лесу,

На крыльях его

Осыпают росу.

(«Веселый жук»)

6. Писать красиво не легко

«Да-ет, ко-ро-ва, мо-ло-ко

За буквой буква, к слогу слог,

Ну хоть бы кто-нибудь помог?

(«Чистописание»)

7. Это только трус боится

На укол идти к врачу

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу

(«Прививка»)

8. С горы на лыжах я летел

У класса на виду —

Я доказать друзьям хотел,

Что я не упаду

(«Травма»)

Учитель: к какому жанру относятся отрывки произведений, которые вы прослушали?(стихотворение)

Учитель: Молодцы! Отправляемся на следующую станцию.

4. Инсценирование стихотворения «А что у Вас?»

Станция: «Литературная» (проект №2- инсценирование готовится детьми 2 группы заранее-домашнее задание)

Давайте знакомую книжку откроем

И снова пойдем от страницы к странице

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружится.

Учитель: сейчас мы посмотрим домашнее задание, которое подготовила первая команда (инсценирование стихотворения «А что у Вас?»).

Жюри подводит итоги. А нас ждут новые встречи.

5. Выступление библиотекаря.

Станция: «Встреча с библиотекарем».

Выставка книг и рассказ о их иллюстраторах.

Показ презентации, с иллюстрациями разных художников, сопровождается рассказом библиотекаря.

Детскую книжку без иллюстраций представить себе невозможно. Для детской книги художник очень важен, он воплощает авторское слово, народную мудрость в зримые образы.

Художники:

-Федор Викторович Лемкуль (« Анна-Ванна бригадир»,

« Дядя Стёпа»)

Федор Викторович родился 1914 году. Начал рисовать ещё в ранней юности. Окончив техникум в 1938 году, он начал работать в различных московских издательствах и детских журналах, свою профессиональную деятельность он посвятил работе в книге для детей, проиллюстрировав за годы работы более 130 книг. Любимые всеми персонажи — дядя Стёпа, Пиноккио, Айболит, герои стихов Д.Хармса, К.Чуковского, А.Барто, С.Михалкова. Любимая техника Лемкуля — акварель, а её дополнением служит тушь. Книги с иллюстрациями Федора Викторовича создают яркий, праздничный, затейливый и в то же время ясный и простой, индивидуальный стиль.

-Михаил Александрович Скобелев («Дядя Степа», « Котята», « Модное платье», « Мой папа»).

Михаил Александрович родился в 1930 году. Он является иллюстратором детских книг. Скобелев прекрасный карикатурист и «крокодилист», также он один из лучших иллюстраторов книг С. В. Михалкова. В детской книге Михаил Александрович работает с 1952 года. Им проиллюстрированы стихи В.В. Маяковского, басни И.А. Крылова, «Золотой ключик» А. Н. Толстого. Его иллюстрации очень веселые, остроумные и живые.

-Виктор Александрович Чижиков («Трусохвостик», « Праздник непослушания»)

Виктор Александрович родился в 1935 голу. На протяжении многих десятков лет герои С.В.Михалкова живут в рисунках этого художника. Им были придуманы образы героев михалковских басен и знаменитые три поросенка. Профессионально иллюстрировать Михалкова Чижиков начал много лет спустя, когда работал в детских журналах «Веселые картинки» и «Мурзилка». «Юмор — это главное, что сближает писателя и художника. А смех читателя для обоих — лучший отзыв о произведении, — говорит Виктор Александрович.

Книги Михалкова — настоящая находка для художника. Иллюстрации Чижикова известны во всем мире. За рисунки к детским книжкам художник получил профессиональную награду юмористов «Золотой Остап».

Физминутка

6. Инсценирование песни «Дядя Стёпа».

Станция: «Музыкальная» (проект №3).

Предлагаем вашему вниманию:

Домашнее задание третьей команды.

Михалков — поэт наш славный

Много книг он написал

Их читают и бывалый

И конечно все кто мал

Все стихи его чудесны —

Озорны и веселы

А на них сложили песни

Слушайте же, вот они.

Дети предлагают прослушать фрагменты из песен на слова С.Михалкова и угадать названия этих произведений.

Исполнение песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

-А кто автор слов этой песни?

7. Задание командам.

Станция: «Сочинялка«.

Дети зачитывают стихотворения, которые они сочинили ( посвященные С. В. Михалкову)

8. Инсценирование сказки.

Станция: «Сказочная» (проект №4).

Сказки мудростью богаты

Сказке скажем приходи

Это присказка не сказка

Сказка будет впереди.

Домашнее задание четвёртой команды (инсценирование русской народной сказки «Как старик корову продавал»).

Учитель: К какому жанру относится это произведение?

9.Физминутка

Станция: «Танцевальная».

10. Инсценирование басни.

Станция: «Театральная» (проект №5).

Продолжаем наше путешествие на станцию «Театральную». Нас приглашает команда — Непоседы.

Басня славится моралью

Не ленись, запоминай,

Всё чему она научит

Ты себе на ус мотай.

Домашнее задание. «Волшебное слово».

Пятая команда показывает домашнее задание, используя кукольный театр (инсценирование басни «Волшебное слово»).

Учитель: -Назовите вид жанра (басня).

— Какова мораль этой басни.

11. Задание командам.

Станция: «Угадай-ка».

В нашем классе



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика