Урок-конспект по рефлексии Ромб


Урок-конспект

ФИО Шкурко Елена Владимировна

ОУ МБОУСОШ №9 г. Североморск

Тема урока: «Ромб. Его признаки и свойства»

Класс 8

Количество часов 2

Тип урока: «Открытие новых знаний»

(технология критического мышления)

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

Понимание смысла поставленной задачи, построение аргументации;

Умение отличать гипотезу от факта;

Креативность мышления, активность при решении задач.

Метапредметные:

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах в окружающем мире;

Применение решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации аргументации;

Умение выдвигать гипотезу при решении задач и понимание необходимости её проверки;

Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы решения математических задач.

Предметные:

Умение работать с математическим текстом:

— Структурирование;

— Извлечение необходимой информации

Владение базовым понятийным аппаратом по планиметрии;

Владение практически значимыми математическими умениями и навыками:

— выполнение устных и письменных вычислений

— использование математических формул и самостоятельное составление формул зависимости между величинами;

— выполнение грамотных чертежей;

— применение знаний о геометрических фигурах и их свойствах для решения практических задач.

Этапы урока

Первая фаза – Стадия вызова

Предыдущие уроки были посвящены изучению темы «Параллелограмм», его признаков и свойств.

Построим беседу о параллелограмме в форме «вопрос-ответ», причем вопросы будут задавать обучающиеся друг другу (определения, признаки, свойства)

Контрвопросы: «Как называется параллелограмм, у которого все углы прямые?»

«Они все равны?»

«А могут ли у параллелограмма быть все стороны равны?»

— Такой параллелограмм называется ромбом.

Вопрос учителя: «Кто даст чёткое определение ромба?».

Урок построим следующим образом:

Подумаем, что мы знаем о ромбе, а что предполагаем;

Найдём ответы на наши вопросы в учебнике;

Вернёмся к нашим предположениям и обсудим, правы ли мы были. Если нет, то в чём ошиблись;

Закрепим полученные знания на практике;

Подведём итог урока.

2.1Работа индивидуальная и в парах с карточками «Верно ли, что…»

Ответ может быть только Да «+» или Нет « — »

Заполнение таблицы колонки А (до 8 мин)

№п\п

Вопросы «Верно ли, что…»

А. Работа индиви-дуальная

Б. Работа вместе

В. Работа после учебника

1

Ромб-это параллелограмм

2

Любой параллелограмм-это ромб

3

Если один угол параллелограмма 56, то есть еще один угол 56

4

Диагонали ромба равны

5

Диагонали ромба перпендикулярны

6

Диагонали ромба не делятся точкой пересечения пополам

7

Диагональ ромба делит его на два равных треугольника

8

Диагонали ромба делят его углы пополам

9

Если острый угол ромба 65

10

Периметр ромба в 4 раза больше его стороны

11

У ромба могут быть все углы равны

После заполнения таблицы обмен мнениями в парах (до 2 мин)

Заполнение таблицы на доске . (Можно использовать интерактивную доску.)

№п\п

Вопросы «Верно ли, что…»

А. Работа индиви-дуальная

Б. Работа вместе

В. Работа после учебника

Вторая фаза-Стадия осмысления содержания

Задача: определить, правы мы или нет в ответах по постановке «+» и « — » .

Подтверждение или опровержение найдем по учебнику. ( Указать параграф, страницу). Карандашом маркируем необходимые ответы.

Заполняем колонку Б таблицы, корректируем.

Учитель контролирует, где несоответствие « — » «+».

Третья фаза-Рефлексия (до 20-25 мин)

Вопросы учителя (обсуждение результатов каждой строки таблицы, чтобы выйти на правильный ответ).

Чем руководствовались, утверждая, что ромб-параллелограмм?

Почему второе утверждение неверно? Обоснуйте.

По третьему вопросу мнения разделились. Обоснуйте, кто «за». Явного ответа в учебнике нет.

На четвертое утверждение все ответили «нет». А всегда ли это выполняется?

Почему после прочтения учебника ваше мнение изменилось по поводу утверждений 5 и 8? Найдите подтверждение в учебнике.

Кто в 6 утверждении в обеих колонках поставил минусы? Докажите.

Кто сможет обосновать справедливость утверждения 7?

Кто в 9 утверждении в обеих колонках поставил плюсы? Докажите.

А почему вы согласились с верностью десятого утверждения? Не все согласны. Кто прав?

Приведите пример того, что 11-ое утверждение может быть верно?

Обсуждение тех вопросов, где поставлены два минуса в обеих колонках, а должны быть два плюса.

Заполнение колонки В и оформление на доске конечного результата в этой таблице.

Работа класса может быть организована по группам:

— доказательство признаков ромба,

— доказательство свойств ромба.

С последующей защитой.

Выход на правильный алгоритм.

Закрепление

Задачи по готовым чертежам (презентация http://karman.form.ucoz.ru).

Задачи с выбором ответа.

Задачи на правильное завершение фразы.

Задачи по учебнику.

Итог-рефлексия

Что ноаого узнали на уроке ?

В какой момент урока почувствовал себя успешным?

Благодаря каким инструментам найдено правильное решение? Или кто-то в этом помог?

Что бы ты изменил на уроке в последующем?

Что тебе понравилось на уроке больше всего?






See also:
Яндекс.Метрика