Урок-конспект по чтению на тему И Суриков Зима


Цель урока: познакомить учащихся с картиной русской природы – снегопадом, показать, какие чувства вызвал снегопад у поэта, вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное.

Оборудование: книги для чтения, карандаши, ручки, листки бумаги, кроссворд «Снежные слова».

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

1) Отгадайте загадку:

« Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?»

Е. Благинина.

( снежинка )

Чтобы вызвать у учащихся образ – представление учитель спрашивает:

— Кто из вас рассматривал отдельную снежинку? На что она похожа? (на звездочку, на узор)

— Что мы говорим, когда видим за окном летящие снежинки? (снег идет)

— А когда это бывает? (зимой)

III. Объяснение нового материала.

— Сегодня мы будем читать очень интересное стихотворение И. Сурикова «Зима». В нем поэт познакомит нас с удивительным миром природы и тому, кто будет внимательно слушать, откроется много нового и интересного.

— Вспомните, как появляется первый снег? Что происходит в это время в природе? Кто из вас наблюдал появление первого снега в природе, т. Е. долго смотрел, как идет снег?

Учитель предлагает детям послушать стихотворение, затем проверяет первичное восприятие стихотворения учащимися:

— Какая картина представилась вам во время слушания стихотворения?

— Какое нестроение автора отразилось в описании?

— Прочитайте стихотворение самостоятельно. Читайте внимательно, старайтесь точнее представить себе картины, изображенные в тексте.

После самостоятельного чтения проводится анализ описания и чтение вслух.

Учитель задает вопросы, дети отвечают:

— О чем говорится в стихотворении?

— Каким словом можно заменить слово «пеленою»?

— Как вы понимаете выражение «лес заснул»?

— Прочтите строки, показывающие, как шел снег.

В стихотворении присутствуют такие образные элементы, которые нельзя изобразить на рисунке, как тишина, запах свежего снега.

— Почему снег можно сравнить с белым пухом? (он мягкий, белый, легкий)

— У кого мы видели белый пух? (у зайчика, у кролика, у козленка)

— Как изменился лес?

— Прочтите строчки, показывающие, как наутро изменилось поле, строчки о солнце, зимних днях.

Учащиеся еще раз обращаются к тексту стихотворения, воссоздают в воображении картинку наступившей зимы.

— Найдите понравившиеся вам строчки. Почему они вам понравились?

III. Работа по картинке.

— Рассмотрите имеющуюся в книге картинку к тексту.

— Расскажите, что мы видим на картинке.

— Выделите из текста слова, относящиеся к этой картинке.

IV. Работа с деформированным текстом.

На доске написаны 3 предложения.

— Расставьте их по порядку. Подумайте и скажите, с какого предложения вы начнете рассказ, каким закончите.

«По снегу прыгают воробышки», «Загляни зимним утром во двор», «Они прыгают, крошки подбирают». Дети записывают рассказ.

V. Физминутка.

VI. Кроссворд «Снежные» слова.

— Заполни кроссворд и раскрась картинку.

Придумай как можно больше «снежных» слов.

VII. Подведение итогов урока.

— С каким стихотворением И. Сурикова мы сегодня познакомились?

— О чем говорится в стихотворении?

— Найдите в стихотворении сравнения.

— А теперь послушайте еще одно стихотворение И. Сурикова «Детство».

Ученик читает стихотворение, дети слушают, затем отвечают на вопросы учителя.

— Действительно ли беда случилась с мальчиком? Как можно сказать по-другому?

VIII. Задание на дом.

Выучить стихотворение И. Сурикова «Зима» наизусть.

Заполни кроссворд и раскрась картинку.

Придумай как можно больше «снежных» слов.

Цель чтения Суриков зима






See also:
Яндекс.Метрика