урок-конспект Н Носов Заплатка


МОУ «Майская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Урок литературного чтения во 2 классе

Учитель начальных классов Хлестунова Е. А.

Тема: Н.Н. Носов «Заплатка»

Цель урока:

1. Формировать универсальные учебные действия: уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке; уметь определять отношение автора к героям на основе анализа построения рассказа; уметь слушать и понимать речь других; учиться высказывать свою версию;

2. Способствовать формированию коммуникативно-речевых умений учащихся, развивать приемы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, ассоциации. Развивать творческое воображение.

4. Формировать понятие ценности совместной деятельности, интерес к предмету и чтению.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, диск с презентацией, выставка книг Н. Носова.

Ход урока:

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель: Долгожданный дан звонок, Слайд №1

Начинается урок. (под музыку)

У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет сосед!» Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст: Слайд № 2

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтоб ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

— 2 —

2.Работа над пройденным материалом.

а) Работа с круг-сигналом в паре. Проверка домашнего задания.

Учитель: Домы вы перечитали известные вам рассказы

Н.Н. Носова. Проверим, как вы хорошо знаете его рассказы

Слайд № 3 1. Мишкина каша

2. Леденец

3. Автомобиль

4. Фантазеры

Учитель читает отрывки:

— Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита.

— Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел! – Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана…

— Отошел я в сторонку, а Мишка варит, то есть не варит, а только и делает, что лишнюю крупу в тарелки перекладывает.

— Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрестке милиционер засвистел в свисток

3. Погружение в новую тему.

Учитель: Как вы думаете чей это портрет? Слайд № 4

Рассмотрите внимательно и попробуйте понять каким

был этот человек. Лицо отражает жизнь. Обратите

внимание на глаза, улыбку. (Глаза – зеркало души)

Есть писатели, произведения которых намного

переживают самих авторов. Книги эти хочется читать

и перечитывать. К числу таких авторов относится и

Николай Носов.

— К каким произведениям сделаны эти иллюстрации?

— 3 —

Слайд №5 (Живая шляпа) Слайд №6 (На горке)

Слайд №7 (Огурцы) Слайд № 8 (Затейники)

4. Работа над новым материалом.

ПРОБЛЕМА: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Почему вы так решили?

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

Учитель: Сегодня мы познакомимся с новым произведением

Носова «Заплатка» Слайд № 9

Откроем учебник на стр. 45.

Прочитаем девиз нашего урока Слайд № 10

ВЕЛИКАЯ РАДОСТЬ – РАБОТА.

а) ПЕРВИЧНОЕ ПРОЧТЕНИЕ ТЕКСТА (ХОРОШО ЧИТАЮЩИМИ ДЕТЬМИ)

б) моделирование обложки

— Кому понравилось это произведение? Что хотел сказать автор?

Выдели главное.

Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок. Составьте

модель обложки этого произведения. (коллективно)

— проверка Слайд № 11

в) Словарная работа. Слайд № 12

г) Работа с тексом 1 части

— чтение цепочкой

— ответы на вопросы:

Почему зеленые штаны очень нравились Бобке? Прочитайте

как об этом пишет автор.

— 4 —

Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?

Как встретила его мама? Почему?

Можно ли заменить слова «проворчал Бобка» словами

«сказал Бобка». Изменится ли смысл?

— озаглавливание 1 части Слайд № 13

д) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ПОД МУЗЫКУ)

Учитель: Каждый из вас сейчас побудет Бобкой. Будем

Пришивать заплатку. Берем иголку, вставляем

нитку, завязываем узелок, возьмем лоскуток и

пришьем заплатку. Повторяйте за мной.

е) Работа со 2 частью

— чтение 2 части фронтально ( по абзацам)

— Как повел себя Бобка? Что он решил сделать?

Почему Бобке стало стыдно?

Что решил сделать Бобка? Какая получилась заплатка?

Покажите мимикой.

Вывод: Как важно каждое слово в художественном тексте,

Как точно найденное сравнение помогает зримо

Представить описываемый предмет.

— озаглавливание 2 части Слайд № 14

ж) Работа с 3 частью

— чтение про себя ( 3 минуты)

— дифференцированный подход:

Кто справился с заданием, выполняет работу по карточке.

— 5 —

— Почему Бобка стал переделывать работу?

— Найдите в тексте слова, которые помогают представить,

что работа была нелегкая. Подчеркните карандашом.

— Как выглядела заплатка во второй раз? Прочитайте. Как надо читать эти слова? ( мимика)

Понравилось ли Бобке самому все делать? Из каких слов

это видно.

— Озаглавим 3 часть пословицей о труде. Слайд № 15

5. Закрепление. Работа с круг-сигналом. Работа в паре.

— Все ребята, конечно завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было

— Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась

— Дело было это нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой

— Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны.

6. Работа в команде ( работа в тетради)

Проверка: Слайд № 16, 17, 18

7. Итог урока: Ценят тех людей, которые умеют делать все

самостоятельно, хорошо и красиво, а не кое-

как.

Прочитаем слова С. Михалкова о творчестве

Н. Носова Слайд № 19

8. Домашнее задание по выбору: краткий пересказ текста по составленному плану или пересказ от имени Бобки.9. Оценивание работы учащихся.

10. Рефлексия. Довольны ли вы своей работой на уроке? Хочется ли вам познакомиться с новыми произведениями Н. Носова? Слайд № 20






See also:
Яндекс.Метрика