Урок-конкурс по английскому языку в 7 классе по теме Town Traffic rules


Чернова Людмила Ивановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21» г.Владимира

Урок-конкурс по английскому языку по теме «Town. Traffic rules»

Пояснительная записка

Данная работа — конспект урока и приложения (учебные тексты, песня, стихотворение и мультимедийная презентация) представлена в номинации: Иностранный язык. Тема урока: «Город. Правила дорожного движения». Урок построен с учетом межпредметных связей между иностранным языком и ОБЖ. Иностранный язык выступает как средство изучения другой предметной области – основ безопасности жизнедеятельности. Это урок открытия нового, что является одним из главных критериев современного урока.

В работе учитель использует УМК «Новый курс английского языка для российских школ», 7 класс, раздел «Visiting Britain», в рамках которого изучается тема: «Город». Цель обучения ИЯ, определенная действующей программой, предопределила и методические принципы, на которых построен УМК: дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности; активной деятельности; сознательный характер процесса обучения; личностно-ориентированный подход к изучению ИЯ, одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся; максимальная повторяемость материала. Положительным в данном УМК является то, что учащиеся овладевают английским языком, как средством общения, то есть формируется коммуникативная направленность, а урок коммуникаций – еще один главный критерий современного урока.

Данный урок выбран с учетом возможностей и способностей учащихся группы, их реальных интересов и потребностей как сегодняшнего, так и завтрашнего дня. В группе обучается 16 человек, из которых 10 мальчиков и 6 девочек. 7 мальчиков на протяжении нескольких лет ходят в школьный кружок автолюбителей, который с 1999 года тесно сотрудничает с Детско-юношеским центром «Юношеская автомобильная школа». Они принимают активное участие во всех мероприятиях центра, занимают призовые места, отправляются на соревнования в другие города России. Поэтому тема урока актуальна, востребована и интересна ребятам.

С начала года в результате 57 ДТП пострадал 612 ребенок и 1 ребенок погиб. Уровень детского травматизма в результате ДТП остается высоким. Каждое седьмое автопроисшествие происходит с детьми и подростками в возрасте до 16 лет. 48,6% — составляют дети-пешеходы в классификации пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году.

Важное требование современного урока – обеспечение практической направленности учебного материала — полностью реализуется на этом уроке.

В группе для 10 человек характерен повышенный уровень познавательного интереса, для 3 человек – средний; и для 3 человек – низкий уровень.

Группа ребят с повышенным уровнем познавательного интереса всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя, не отвлекается на уроке, при заучивании материала быстро схватывает суть материла и часто предлагают собственные решения. У ребят с низким познавательным интересом отмечается слабая память, внимание, мышление, эмоциональный тонус, неуравновешенность. Они отличаются медленным темпом обдумывания и решения задач, понимают материал лишь после дополнительных занятий. И моя задача, как учителя, развивать познавательный интерес и способности учащихся, формировать учебный мотив за счет включения в содержание урока заданий творческого характера, за счет стремления учителя помочь детям раскрыть для себя личностный смысл изучаемого материала на уроке.

Обоснован и выбор формы урока – урок-конкурс. В наше время, лишь соревнуясь, ребята видят свои успехи. Борьба – главный стимул к продвижению вперед, к открытию нового для себя, и выявлению своих пробелов по сравнению с партнером и желание их ликвидировать. При этом в содержание урока включены задания творческого характера.

Таким образом, урок отвечает требованиям современного урока: это урок коммуникаций, урок самореализации ученика, урок открытия нового, метапредметный урок, урок социального учета развития компетенций. На данном уроке показаны разнообразные групповые и индивидуальные формы работы, стремление к организации учебного труда, как коллективной деятельности

Самоанализ

На уроке есть вводный этап – вызов, где учащиеся выполняют действенные целеполагания и смыслообразования текущего урока: оценивают первоначальное количество и качество своих знаний и умений и осознают необходимость классифицировать и усовершенствовать их, исходя из темы урока. В представленном уроке уже на первом этапе было важно, чтобы дети сами проявили желание повторить изученное, так как это стало для них мотивированно необходимым для создания нового собственного продукта и личностно-значимые ожидаемые предметные результаты вполне конкретны и понятны и вытекают из типа урока – обобщение изученного материала по теме. С точки зрения языковых умений, главным было формирование видов речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения (как монологической, так и диалогической речи). Предметные и метапредметные учебные действия связаны неразрывно. Это характерно для урока иностранного языка, который по сути своей является переносом живой коммуникативной ситуации в искусственную учебную среду.

Учитель подводит учащихся к осознанию темы, целей и задач, учащиеся сами формулируют её, таким образом работают над познавательными общеучебными, коммуникативными УУД, регулятивными – целеполагание.

Учитель помогает планировать учащимся способы достижения намеченной цели – это формулирует УУД – регулятивные планирования. Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповые, индивидуальные методы).

Учитель лишь консультирует. Это познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД. Учащиеся осуществляют контроль, применяя формы самоконтроля, взаимоконтроля. При этом они формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель лишь советует и помогает. Это коммуникативные, регулятивные УУД. На уроке учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей). При подведении итогов урока проводится рефлексия учебной деятельности, что помогает сформировать регулятивные саморегуляции и коммуникативные УУД.

Разработка урока.

Тема: «Город. Правила дорожного движения»

Класс: 7

Форма проведения: Урок-конкурс

Цель: Создание условий для самореализации личности учащихся через семантизацию лексического материала по теме: «Город. Правила дорожного движения»

Планируемые результаты:

Предметны результаты: практиковать учащихся во всех видах речевой деятельности по темам: «Город ПДД»; активизировать употребление необходимой лексики; работа над чтением текста: « In the city» и контроль понимания читаемого; тренировать учащихся в описании картинки с изображением города и транспорта; развитие умений и навыков устной монологической речи( подготовленной и неподготовленной); диалогической речи; ознакомление с английскими пословицами по теме урока; расширение страноведческих знаний по теме:«Transport in Britain»; активизировать употребление модальных глаголов: should( shouldn’t) и must( mustn’t); развитие воображения и опыта творческой работы; развитие речевых способностей учащихся в сфере иноязычного общения благодаря освоению нового материала: языкового и речевого и практического его использования; учить воспринимать на слух небольшие тексты и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного; учить читать и переводить тексты, выбирая нужную информацию по данному вопросу

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: осознавать возможность использования имеющихся знаний в новой языковой ситуации; проявлять интерес к новому содержанию, оценивать уровень собственной языковой компетенции и необходимость ее повышения; проявлять умение выступать и презентовать свою работу; оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, планировать собственную деятельность; интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Познавательные УУД: работать с текстом, использовать навыки просмотрового и поискового чтения; анализировать и отбирать необходимую информацию, лексику и другой материал; составлять схемы-опоры

Коммуникативные УУД: работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать мысли и идеи.

Технические средства обучения.

Мультимедийная презентация к уроку

Используемые Интернет-ресурсы:

http://gero.ru/ftp/fgos/prillnom.pdf

http://agaryova.ru/fgos-vtorogo-pokoleniya

Изображение знаки:

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=6&text=%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B4%D0%B4&fp=6&pos=203&uinfo=ww-1349-wh-666-fw-1124-fh-460-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fstatic.eva.ru%2Feva%2F250000-260000%2F252171%2Fphotoalbum%2F1260385463039.jpg

Изображение водитель:

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B3&fp=0&pos=3&uinfo=ww-1349-wh-666-fw-1124-fh-460-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.ridelust.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftop_gear_stig.jpg

Изображение спидометр:

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&fp=1&pos=30&uinfo=ww-1349-wh-666-fw-1124-fh-460-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.zastavki.com%2Fpictures%2F1280x800%2F2009%2FCreative_Wallpaper_Speed_limit_015789_.jpg

Изображение улица: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0&fp=0&pos=18&uinfo=ww-1349-wh-666-fw-1124-fh-460-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg.kotomka.com%2Fkrakow%2Fkotomka.com_ulica_pil_1024.jpg

Изображение велосипедист: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82&fp=0&pos=24&uinfo=ww-1349-wh-623-fw-1124-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fvostokmedia.com%2Ffiles%2FImage%2Fnews%2F115922_l.jpg

Изображенияиз фильмов о Гарри Поттере:

http://www.hpotter-club.com/

Методическая литература:

1. ФГОС второго поколения. Организация деятельности по формированию универсальных учебных действий на уроках предметов гуманитарного цикла: история (обществознание), литература (русский язык), иностранные языки. Т.Х.Дебердеева – Владимирский институт повышения квалификации работников образования. Владимир, 2013. – 77 с.

2. Английский язык. Речевые зарядки на основе пословиц. Автор – составитель Л.М. Кузнецова – Волгоград: Учитель, 2013,-53с.

3. Приложение к газете «1 Сентября», 2011 г., №3

4. Книга для учителя к учебнику 7 класса. Английский язык «Новый курс английского языка для российских школ». Авторы – О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, М.: Дрофа, 2011 г.

5. Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 1-5 годы обучения, 5-9 классы, Авторы – О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, М.: Дрофа, 2010 г.

6. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. Авторы – А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, М.: Просвещение, 2011 г.-152с.

Warming- up (в начале урока)

l.Ha доске написаны следующие пословицы:

— Live and learn.

— More haste, less speed.

— One man, no man.

Выберите английский эквивалент пословицы

« Тише едешь- дальше будешь»

Или:

— Well begun half done.

— Better late than never.

— Haste makes waste.

Выберите английский эквивалент пословицы « Поспешишь- людей насмешишь».

Объясните, связаны ли данные пословицы с темой нашего урока, как?

Guess what word is hidden?

s — — — — t ( street); a l — — g ( along); s — — — d (speed)

s — — p ( stop); d — — — — r ( driver); s — — e (safe)

Answer the questions:

1. How old do you have to be to ride a bicycle?

2. Who invented the traffic signs? (Julias Caesar).

Ход урока:

Учитель (Т) сообщает цели и задачи урока.

Т: We are going to have an unusual lesson today, the lesson — competition. Two teams “A ” and “В ” will complete and show their knowledge of traffic rules. You will find yourselves in magic land- “ Traffic light ” by name and meet a magic square, a magic tree, a magic placard, a magic box on your way. Let’s begin.

I этап: Фонетическая зарядка.

Учащиеся хором, индивидуально повторяют за учителем слова по теме, переводят с русского на английский и с английского на русский, образуют возможные пары, например: Keep traffic rules — соблюдать правила дорожного движения; feel safe — чувствовать себя в безопасности:

to crossto buyto the right

a ticketto phone to the left

to get offto feel

the streetto turn

the busa stranger

safe police

to keeptraffic rules

II этап: Игра «Найди пару»

На доске в левой колонке записаны слова по теме — глаголы, в правой — существительные. Задание — подберите к словам левой колонки из правой их «пары» — find the suitable noun to the given verb:

А В

Cross

Traffic rules

Get off

To the right

Phone

A ticket

Call

The street

Buy

The bus

Keep

Safe

Feel

A stranger

turn

Police

IIIэтап: T: Here’s a magic placard.

There are true and false statements in it. Your task is to agree or disagree with the following statements and prove (motivate) your answer.

Be very, very careful when you cross the street.

Always run over the street.

Don ’t play in the street.

First use your feet, not eyes and ears.

Cross the street when the light is green.

Look to the left, to the right, then look up and check up the light.

Don’t wait for the cars to stop.

When all the cars have stopped it’s time for you to go.

Walk between the lines.

10. A driver must not reduce speed in the central street.

IV этап: Т: Now you 11 see a magic square.

Guess what kinds of transport are hidden in it.

b

с

d

и

a

b

и

s

e

r

a

s

t

a

x

i

y

b

I

e

a

i

r

p

l

a

n

e

d

a

b

e

с

d

o

t

r

a

i

n

m

о

t

o

с

y

с

l

e

r

d

и

o

t

r

a

m

n

e

t

с

e

n

I

о

r

r

y

i

f

y

a

с

h

t

s

и

d

e

n

v



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика