Урок-конференция Охрана животных 3 класс


Черней Ольга Владимировна

учитель начальных классов

второй квалификационной категории

МБОУ «Средняя школа №5»

Урок-конференция

Тема «Охрана животных»

3 класс

Цели :

Обобщить и систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в природе; расширять знания об охране природы; познакомить с животными находящимися под охраной. Понимать важность практического применения полученных знаний в жизни.

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Развивать кругозор, речь учащихся, навыки выступления перед одноклассниками; развивать познавательный интерес к предмету через нестандартную форму урока.

Воспитывать любовь к природе, к животным, к своему краю.

Задачи:

Познакомить учащихся с Красной книгой; с редкими животными, которые в неё занесены. Раскрыть причины сокращения численности животных.

Изучить и применять правила любителей природы.

Формировать систему знаний об экологических проблемах и пути их решения, умение самостоятельно подбирать материал по заданной теме.

Оборудование :

Фотовыставка редких и исчезающих животных

Выставка книг по данной теме

Проектор, компьютер

Красная книга ХМАО

Рефераты учащихся

Ход урока:

1.Оргомент

-Сегодня у нас необычный урок, который я хотела бы начать со стихотворения:

-Все, что нужно год от года

Нам дает сама природа.

И поэтому все мы

Жить не можем без воды.

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек,

Так давайте сбережем

Наш — земной природный дом!

Сообщение темы урока

-Как вы думаете, чему будет посвящён урок? Верно, тема нашего урока «Охрана животных». СЛАЙД № 1

-Сегодня мы отправимся в мир животных, узнаем о Красной книге, а помогут вам полученные знания и наблюдения.

— Эта тема волнует не только учёных, но всех людей живущих на нашей планете. Это очень серьёзный вопрос. По таким важным вопросам проводятся конференции. Конференция – это совещание, на котором обсуждаются важные вопросы, принимаются решения. СЛАЙД № 2

2.Введение в тему урока

— Нам и предстоит ответить на следующие вопросы: СЛАЙД № 3

1. Роль животных в природе

2. Причины их исчезновения

3. Для чего нужна Красная книга

4. Как помочь животным

3. Обобщение знаний учащихся

— Ребята, посмотрите на эту фотовыставку -как красивы эти животные, как разнообразен их мир! Любите ли вы животных? ( ответы учеников )

— Подумайте и ответьте, пожалуйста, на 1 вопрос:

какова роль животных в природе и для человека?

( ответы учеников )Проверим себя: СЛАЙД № 4

— Молодцы!

-Всё в жизни животных было бы хорошо, если бы не обстоятельства: многие из них исчезают . Как вы думаете, почему? (гипотезы детей)

Каковы причины исчезновения животных? Пусть задумается каждый из вас и назовёт их, прочитав в учебнике на стр. 112- 3,4 абзацы.

— Запомните эти причины!

— Мы ответили с вами и на 2 вопрос. Спасибо за работу!

-Продолжаем дальше нашу конференцию.

— Многие виды животных в опасности, почему? (гипотезы детей)

Кто их обязан спасти? (гипотезы детей)

-Во всём мире, и в нашем округе, в других городах созданы специальные комиссии по спасению животных, которые составляют списки животных и растений, которые находятся на грани исчезновения. Редкие виды животных учёные решили занести в Красную книгу. Зачем? (гипотезы детей)

-Мы перешли к 3 вопросу: для чего нужна Красная книга.

— Кто ответит на этот вопрос? Обсудите в парах. (гипотезы детей)

— Как вы думали вначале? А как на самом деле? СЛАЙД № 5

-Так, почему назвали именно Красной книгой, а не синей, не оранжевой? (ответы детей: красный цвет – внимание, опасность)

— Молодцы, верно ответили!

— Позднее книга переиздавалась несколько раз. Почему? (гипотезы детей: появлялись новые виды животных и растений). Давайте подведём итог сказанному.

Вывод: Красная книга – это важный документ, который информирует, какие животные в опасности. Она призывает изучать природу, любить и охранять животных.

-Ребята, нам принесли письмо. Что там? Жалоба от совы. СЛАЙД №6

— А вы знаете, что в Красной книге есть и зелёные страницы. Как вы думаете, о чём говорят эти страницы? (гипотезы детей: некоторые виды животных удалось спасти)

-Хорошо, что догадались: они говорят о том, что благодаря защите животных человеком, некоторых животных удалось спасти. Например, соболя, бобра.

-В нашем округе создана своя Красная книга, куда тоже внесены исчезающие животные.

— Ребята, а есть место на земле, где животные находятся в безопасности? (гипотезы детей: в зоопарках, заповедниках, парках )

-Верно, ребята. Заповедники — это участки земли или водоемы, где сохраняют, охраняют и изучают животных и растения, большинство из которых внесено в Красную книгу. Проговорим это слово и запомним его.

— Как вы думаете, есть ли заповедники в нашем округе? (гипотезы детей)

-Посмотрите внимательно на карту, познакомимся с некоторыми из них:

(работа с картой ХМАО) СЛАЙД № 7

— Ребята, постарайтесь запомнить названия заповедников.

Физ .минутка «Ветер дует нам в лицо»

-Нуждаются ли в охране растения? (ответы детей)

4.Проверка домашнего задания

— Знаете и вы животных, которые обитают в нашем крае? (ответы детей) СЛАЙД №8

-Ребята, нам принесли письмо. Что там? Жалоба от совы. СЛАЙД №8

— Вы готовили дома рефераты о животных, которые надо охранять.

(рассказы учеников о соболе, лосе, волке)

— Спасибо, ребята, за интересный материал. Где вы его находили? (ответы детей)

— Посмотрите, как вы аккуратно и красиво оформили свои рефераты! Молодцы!

-Мы можем перейти к 4,к заключительному вопросу :

как помочь животным. (ответы детей)

-Как бы вы ответили на этот вопрос? (гипотезы детей)

— А помогут вам правилами друзей природы СЛАЙД № 9

(экологическими правилами)

-Кто-то из вас предложил нарисовать плакат на данную тему? Здорово!

Это и будет домашним заданием.

— К какому выводу мы пришли, завершая нашу конференцию? (гипотезы детей)

Вывод :

-Важно не только знать экологические правила, а главное — соблюдать их, любить и беречь всё живое, природу!

5.Итог

Напомните мне, пожалуйста, тему урока

-Эта тема волнует только нас с вами?

— Какой вывод сделал каждый из вас? (ответы детей) СЛАЙД № 10

— Да, сегодня мы обсуждали очень важные вопросы, которые вам придётся решать, будучи взрослыми. Всем спасибо за работу!

6. Домашнее задание

с.112-115 – прочитать, подготовить пересказ, ответить на вопросы.

В рабочей тетради нарисовать плакат «Животные в опасности!»

Литература:

Дмитриева О.И., Т.В. Максимова. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир”: 3 класс, УМК “Школа России” — М.: “ВАКО”. 2006

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 3 классов начальной школы. В 2 ч. Ч.1. М.: Просвещение, 2009. УМК “Школа России”.

А.М.Колосов «Охрана животных России»

Красная книга ХМАО-Югры

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные / Сост. Л.А. Багрова; под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО “Издательство АСТ — ЛТД”, 2007.

Н.А. Гладков, А.В. Михеев «Охрана природы»Атлас «Я живу в Югре» диск






See also:
Яндекс.Метрика