Урок-конференция Будь природе другом по предмету Окружающий мир 2-й класс по учебнику


Муниципальное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №3

Урок-конференция «Будь природе другом!»

по предмету «Окружающий мир».

2-й класс, по учебнику А.А. Плешаков

Выполнила:

Учитель начальных классов

высшей категории,

Боркина О.В.

27ноября

Серпухов 2012г

Урок-конференция «Будь природе другом!» по предмету «Окружающий мир». 2-й класс, по учебнику А.А. Плешаков

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: урок- конференция.

Цели:

Продолжить знакомство с Красной книгой.

Расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности.

Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей растений, животных, людей.

Задачи:

Познакомить с Правилами друзей природы.

Продолжить формирование универсальных учебных действий в выполнении Правил друзей природы.

Обратить внимание детей на необходимость воспитания в себе чувства ответственности за свое поведение в природе.

Формирование логического мышления и диалектического мировоззрения (через логические операции и составление проблемных вопросов);

Формирование информационно- коммуникационной компетентности

Развивать внимание, мышление и воображение, умение работать подгруппами.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа-проектор, карточки с названием групп, заготовки запрещающих знаков., таблицы, кроссворды.

Презентация «Будь природе другом»

Презентация «Красная книга московской области»

Методы обучения:

Деятельностный метод ,диалектический, связанный со словесно- догматическим и зрительно-слуховым, интерактивный, активный.

По характеру деятельности учащихся: частично-поисковый.

По характеру деятельности учителя: проблемный.

Подготовка к занятию

Разучивание стихов и песни, создание проектов – страничек животные Красной книги Московской области (стр.96-97 учебник «Окружающий мир».

Технологии:

1Технология учебно-игровой деятельности

Учебная игра дает положительный результат лишь при условии ее серьезной подготовки, когда активны и ученики, и я сама. Особое значение для меня имеет хорошо разработанный сценарий игры, где четко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приемы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов. Игровая технология

2 Проблемно-диалогическая технология

способствует возникновению у школьников интереса к новому

помогает в понимании учениками материала, т. к. до всего додумался сам

3 Технология группового обучения

учатся работать в командах

высказываются, выдвигают версии

обсуждают выдвинутые идеи

координация версий и приход к правильному ответу

подведение итога, обоснование выдвинутой версии

4 Информационно-коммуникативные технологии

Цели использования ИКТ:

осуществить переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному;

способствовать активизиции познавательной сферы обучающихся;

повысить положительную мотивацию обучения;

использовать как средство самообразования;

повышение уровня знаний

5 Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

6 Технология современного проектного обучения

Ход урока

I. Организационный момент.

Звенит звонок.

Ребята входят в класс и встают в круг по группам. (разделены на 4 группы в зависимости от выбранной темы проекта «Страница Красной книги Московской области» (звери, птицы, насекомые ,растения)

СЛАЙД1

У нас сегодня необычный урок, я надеюсь, что он вам понравится.

Давайте произнесём наш девиз:

Каждый день – всегда, везде,

На уроках и в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

– А для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал соседу справа, а он, как только его примет левой рукой, быстро передаст пожатие правой рукой своему соседу. И таким образом сигнал, пройдя по кругу через каждого из вас, снова дойдет до меня. Всем понятно? Хорошо. Приготовились. (Сигналы пожатия руки пошли от одного к другому)

До меня сигнал дошел,

Начинаем разговор.

II. Повторение пройденного материала.

1 Послушайте песню А.Пахмутовой на стихи Н.Заболоцкого «Раненая птица»

СЛАЙД2

-Как она связана с темой предыдущего урока?

Учитель. Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.

– О чем шла речь на прошлом уроке? (О Красной книге)

СЛАЙД3

– Что такое Красная книга? (Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных)

СЛАЙД4

– В каком году была издана Международная красная книга? (В 1948 году)

– Как выглядела первая Красная книга? (Обложка была красная, а страницы – разноцветные: красные, желтые, белые, серые и зеленые)

– Почему для ее обложки выбрали красный цвет? (Красный цвет – сигнал опасности)

– Для чего в этой книге выбрали разноцветные страницы? (Для того, чтобы было видно, в каком положении находится то или иное животное и растение: исчезающие, сохраняющиеся, редкие, неопределенные и восстанавливающиеся)

– Какие виды растений и животных заносятся в эту книгу? (Редкие и исчезающие)

– По какой причине растения и животные могут менять свое местонахождение в Красной книге? (Если судьба животного или растения меняется в лучшую или худшую сторону)

Итак, прочитайте, для чего нужна Красная книга.

Слайд5

— информирует

— призывает изучать

— предупреждает

— советует

Затем заранее подготовленные дети рассказывают стихотворение «Ты береги нас»

СЛАЙД6

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

СЛАЙД7

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги

Ты береги нас, береги

СЛАЙД8

Смотрю на глобус- шар земной

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

III. Сообщение темы и задач урока.

СЛАЙД9

– Сегодня наш урок пройдет в виде конференции

– Пользуясь кодом, расшифруйте название темы. (На слайде открывается запись)

169, 4585397 956230!

Ключ к разгадке0123456789,

М Б Г О П Р У Е И Д Ь

РАБОТА В ГРУППАХ (у каждой командышифр и код

СЛАЙД 10

– Тема нашего урока: Будь природе другом! (Учитель вывешивает на доску плакат).

– Все вы сегодня будете представлять «Комитет по охране природы» (открывается надпись на доске), где работают различные отделы. Каждая группа учеников – отдел по охране.

– Прочитайте табличку на своем столе (Отделы следующие: по охране зверей; по охране птиц; по охране насекомых; по охране растений)Вы объединены в отделы в зависимости от темы вашей собственной странички проекта Красной книги, которую вы сделали дома

СЛАЙД 11

План работы отделов

– Мы продолжим разговор об охране природы и подумаем о том, кто такие друзья природы, что зависит непосредственно от нас

. -В ходе урока мы сформулируем правила нашего поведения в природе, от которого зависит состояние окружающей среды.

– Вам придется самостоятельно составить «Свод законов о природопользовании» и отразить каждый закон в определенном запрещающем знаке.

-Каждый отдел проведёт защиту своего раздела Красной книги Московской области

IV. Изучение материала.

СЛАЙД12

– В каком году была издана Красная книга в нашей стране?

-В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. А сначала все сведения о редких животных и растениях уместились в 1 томе. Но позже выяснилось, что в защите нуждается значительно большее количество видов животных и растений. Через 6 лет Красную книгу вышла уже в двух тома

– В природе все тесно связано между собой. Человек сам является частью природы и связан с окружающей средой: с землей, водой, воздухом и всеми живущими вокруг живыми организмами. Природа отдает людям свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят ее, терпеливо наблюдают и бережно, с уважением относятся к ней.

— В чём причина исчезновения многих видов животных и растений?

СЛАЙД 13

РАБОТА В ГРУППАХ

Внимательно рассмотрите схему, обсудите её в каждом отделе. Расскажите с ее помощью, почему многие растения и животные встречаются все реже? (схема у каждого отдела работают карандашом)

(Дети перечисляют: убивают животных, вырубают леса, ловят рыб сетями, ловят сачками бабочек, срывают цветы, заводы сливают грязную воду в водоемы).

Д. Люди охотятся, вырубают леса, загрязняют окружающую среду.

Проверка по схеме.(нажимают на нужные картинки- они исчезают)

СЛАЙД 14

Схема

СЛАЙД 15

Обобщение(текст)

-Сделайте вывод.

Вырубают леса.

Уничтожают растения.

Приносят вред почве.

Загрязняют реки.

Ведут бессистемную охоту.

СЛАЙД 16

Где бы не жил человек,

в городе или загородной местности, он всегда окружён растениями, животными, птицами, насекомыми…

Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают как отражаются на природе их поступки.

— Поэтому и попадают растения в Красную книгу. А наша задача сегодня попытаться стать природе друзьями.

— Как же стать природе другом?

СЛАЙД 17

КАК СТАТЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ?(таблица на доске)

— А что в вашем понимании быть другом?

Д. Не предавать, бережно относиться, защищать, если нужно, не обижать.

— Молодцы. Верно. Но прежде, чем назвать кого-либо своим другом вы что делаете? Ведь не каждого же вы называете другом?

Д. Нужно познакомиться, узнать друг друга.

-Верно. Значит и нам нужно сначала, что сделать?

Д. Познакомиться поближе с растениями и животными.

-Значит. Узнать новое о животных и растениях из Красной книги.

1 ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ О РАСТЕНИЯХ И ЖИВОТНЫХ ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ.(.(ВЫВЕШИВАЕТ ТАБЛИЦУ НА ДОСКУ)

СЛАЙД 18

Каждый отдел ПОДГОТОВИЛ И проведёт защиту своего раздела Красной книги Московской области

СЛАЙД 19

-презентация КРАСНАЯ КНИГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КАЖДЫЙ ОТДЕЛ ПРОВОДИТ ЗАЩИТУ СВОЕГО РАЗДЕЛА(приложение)

Выступления детей

1 ОТДЕЛ ЗАЩИТЫ ЗВЕРЕЙ

2 ОТДЕЛ ЗАЩИТЫ ПТИЦ

3 ОТДЕЛЗАЩИТЫ НАСЕКОМЫХ

4 ОТДЕЛ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ

СЛАЙД 20

КАК СТАТЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ?

1 ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ О РАСТЕНИЯХ И ЖИВОТНЫХ ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ.(таблица на доске)

— Чтобы дружба была настоящая, длительная, что необходимо соблюдать?

Д. правила друзей.

— Верно. а значит, нам нужно будет вспомнить правила бережного отношения к природе.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика