урок-изучение нового материала по теме Реки


Цели урока:

Обучающая: Сформировать представление о реке, ее частях, речной системе.

Развивающие:

Развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний.

Стимулирование творческой мыслительной деятельности.

Развитие ответственности, организованности, самостоятельности.

Способствовать формированию компетенций — учебно-познавательных, коммуникативных, информационных.

Воспитательные:

1.Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к знаниям

2. Прививать чувство прекрасного при изучении материала.

3.Формирование экологической культуры.

Задачи: научить определять левые и правые притоки, характеризовать реку по плану, выделять части реки, дать им определение, исходя из наглядного материала.

Оборудование: карта полушарий, физическая карта России (интерактивное наглядное пособие), интерактивная доска, карточки с терминами.

Конспект урока

Основные этапы изучаемого материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Организационный момент. Слайд №1

Определение темы, цели и задач урока

Актуализация знаний: (разгадываем загадки)

1.Чуть дрожит на ветерке лента на просторе, узкий кончик – в роднике, а широкий – в море.

2.Так почему же голубойнаш общий дом,наш шар земной?

Разгадка загадки, ответы на вопрос.

Изучение нового материала.

Слайд №2 «Чуден Днепр при тихой погоде…», «Редкая птица долетит до Днепра…» (гоголевские строки)

О,Волга!..колыбель моя, любил ли кто тебя, как я?

( Некрасов)

Ребята, прочтите эти строки известных вам писателей и поэтов .Попробуйте определить тему урока.

Чтение стихов и прозы на слайде. Определение темы урока: «Реки»

Итак, на первом этапе урока мы знакомимся с реками.

Обучающиеся определяют цель и задачи на данном этапе урока

Работа с тетрадью и атласом.

Найдите на карте мира самые крупные реки и запишите их в тетрадь.

Попробуйте дать определение реке.

Определение по карте рек и запись их в тетрадь.

(варианты определения)

Демонстрация слайда №3

Внимательно посмотрите на экран.

-Откуда берут начало реки?

-А куда они несут свои воды?

(ответы- предположения)

Работа с интерактивной доской

Цель: сформировать представление о речной системе.

Учитель изображает речную систему в виде опорного сигнала(ЛОСа), разными фломастерами, показывает левые и правые притоки и просит ребят догадаться какие притоки и почему левые, а какие правые.

Делит всю речную систему на три части и заштриховывает верхнее, среднее и нижнее течение реки.

Демонстрация слайда №4

Какие части имеет река?

Самостоятельное определение цели и задач следующего этапа урока.

По слайду учащиеся определяют части реки.

Работа со словарными словами и тетрадью.

Уточним, ребята, ваши предположения по учебнику и запишем словарные слова в тетрадь.

Запись словарных слов в тетрадь.

Слайд №5

Дайте определение терминов: устье, русло, приток, исток, эстуарий, дельта.Угадай реку:

Я сибирская река, широка и глубока.

Букву « е» на «у» смени-

Стану спутником земли.

(Лена-луна)

Ты меня, наверно, знаешь

Я сказки Пушкина герой. Но если «я» на «н» сменяешь,

Сибирской стану я рекой.

(Елисей-Енисей)

Работаем со слайдом.

Учащиеся дают ответы на вопросы. Устно описывают реки (по своему выбору), показывают их на карте.

Закрепление по слайду №6

Географический диктант.1 в. 2 в.1.– речная долина – 8.2.—речная система – 7.3.– русло реки — — 6.4.– пойма реки— — 5.5. – эстуарий — — 4.6.– исток реки — — 3.7. – устье реки — — 2.8. – дельта реки — 1.

А теперь, изучив тему, с обратной стороны своих рабочих тетрадей мы напишем географический диктант.

Самостоятельная работа учащихся по вариантам.

Взаимооценка.

Ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, я зачитываю верные ответы, вы проверяете работы соседа по парте и ставите оценки. Критерии оценок на доске.

Проверка работ и взаимооценка.

Коррекция

-Что вам понравилось на уроке больше всего?

-Чьи рассуждения были особенно интересны?

-может быть, вы открыли сегодня для себя что-то новое?

-Спасибо за урок. С вами было очень интересно. Молодцы

Выражение своих чувств излюбленному месту летнего отдыха

Домашнее задание. Слайд 8

Выучить словарные слова, дать устное описание реки нашего поселка Торопы по плану (внимание на экран)






See also:
Яндекс.Метрика