Урок-исследование с использованием ЭОР Факторы влияющие на климат России 8 класс


Конспект урока-исследования с использованием ЭОР

(для среднего интеллектуального уровня класса)

Предмет: география.

Тема: «Факторы, влияющие на климат России»

Продолжительность: 45 минут.

Класс: 8.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели:

Формирование знаний о влиянии климатообразующих факторов на климат России.

Развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний.

Стимулирование творческой мыслительной деятельности.

Характеристика этапов урока

 

Организационный этап. (2 мин) 

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. (5 мин)

Выяснить понимание общих вопросов темы, связанных с формированием климата, пробудить интерес к вопросам формирования климата на территории России.

Этап усвоения новых знаний. (18 мин)

Формирование знаний учащихся о влиянии географического положения, солнечной радиации, циркуляции воздушных масс на климат России с применением исследовательской технологии с  использованием ЭОР.

Технологическая  карта исследовательской работы учащихся.


Этап работы, время выполнения

Деятельность ученика

Используемый ЭОР

Задание

Примечание

Зависимость климата от солнечной радиации

(5 мин)

Проанализируйте схему «Угол падения солнечных лучей и продолжительность освещенности на разных широтах»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9dda3ef8-ed87-49da-9336-1c5a54059e68/klimat2_1.swf

Сделайте вывод о притоке солнечной радиации на севере, в средних широтах и на юге России в разные сезоны года

Работа на компьютере не больше установленного времени

Зависимость климата от циркуляции атмосферы

(10 мин)

Просмотрите ресурс

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d392a02d-9942-4a57-ab65-7d8eeb57f72d/klimat2_3.swf

Выявите зависимость направлений господствующих ветров в теплый и холодный сезоны от распределения атмосферного давления по территории России

Работа на компьютере не больше установленного времени

Проанализируйте схему изменения температурного режима и количества осадков в течение года

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f864e7f-1ed3-4a38-8ad6-3ba9ee405045/005.swf

Выявите основные климатообразующие факторы и основные направления ветров в январе и июле

Работа на компьютере не больше установленного времени

Воздушные массы и климат

(5 мин)

Ознакомьтесь со свойствами основных подтипов воздушных масс, формирующих климат России в теплый и холодный сезоны года

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9afc8c3b-41b5-4c76-9ed9-80f5967cf218/klimat3.swf

Сделайте вывод о трансформировании воздушных масс по мере их движения в холодный и теплый сезоны года для различных регионов России

Работа на компьютере не больше установленного времени

Пожары как следствие засухи

(3 мин)

Просмотрите слайд с изображением пожара в Амурской области

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6/69753/?interface=catalog&class=48&subject=28

Сделайте вывод: почему пик пожаров здесь приходится на весну

Физминутка для глаз (для снятия усталости глаз для слабовидящих обучающихся)

Этап закрепления новых знаний. (10 мин) с использованием ЭОР

Контроль для 2-х сильных учащихся — Климат и климатические ресурсы России. ч.1 и 2 (углубленное изучение) http://fcior.edu.ru/card/8641/kontrol-klimat-i-klimaticheskie-resursy-rossii-ch-2-uglublennoe-izuchenie.html

http://fcior.edu.ru/card/9104/kontrol-klimat-i-klimaticheskie-resursy-rossii-ch-1-uglublennoe-izuchenie.html

Контрольные задания для остальных — http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5948a28a-61be-4e73-b832-8b366023089c/index_listing.html

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (5 мин)






See also:
Яндекс.Метрика