Урок-игра В зоопарке по теме Сложение и вычитание чисел от 1 до 100_25573


Тема:

Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

Цели:

Обеспечить условия для:

закрепления устных и письменных приемов сложения и вычитания чисел от 1 до 100 ;

формирования опыта в математическом анализе текстов задач ;

активизации мыслительной деятельности.

Развивать:

внимание;

отдельные логические операции (умение проводить сравнительный анализ);

умение строить рассуждения.

Отрабатывать умение работать в парах.

Воспитывать сплочённость, дружелюбие, взаимопомощь.

Прививать читательский интерес и любовь к природе.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

читать выражения, используя математическую терминологию;

решать текстовые задачи;

выполнять задания творческого и поискового характера;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование.

Презентация к уроку с изображением животных;

Воздушный шарик с запиской;

Таблица с монетами;

У детей – разрезные знаки, разрезные монеты разного достоинства;

Индивидуальные карточки с геометрическим заданием , с ребусами.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель заранее, незаметно для детей, оставляет в классе шарик с запиской внутри: «Приглашение».

Приглашение.

Взрослые и дети,

Ни за что на свете

Не пропустите это приглашение.

Здесь мы посчитаем и кое-что узнаем

О важной науке математике!

Звери, живущие в зоопарке.

II. Самоопределение к деятельности.

Дети, найдя шар , сообщают о нём учителю. Учитель отвечает: «Шар я видела, о записке в нём слышу впервые, сходить по приглашению в зоопарк очень хочется, но не пойму, как это у нас выйдет. Ведь у нас урок. Какова тема урока сегодня? Какой раздел мы закончили? Кто же догадался, чему будет посвящён наш урок?» Дети формулируют тему урока. Учитель: «А вы хотите побывать в зоопарке? Принимаем приглашение? Тогда нам надо выбрать такой вид транспорта, чтобы мы смогли быстро переместиться в пространстве, добраться до зоопарка, повторить всё пройденное и вернуться к концу урока. Как вы думаете на чём мы будем добирать до зоопарка? Проверим ваши предположения, выполнив задание на компьютере. »

III. Актуализация знаний.

Устный счёт.

Игра «Соедини по точкам» (интерактивное задание).

— Наши предположения подтвердились, мы отправляемся на ракете. Закрываем глазки и в путь.

Лети, лети, ракета,

На запад, на восток,

Считая километры

И прибывая в срок.

«Заколдованные буквы»

— Вот мы и приземлились. Открываем глазки. Ой, что это? Правильно ли мы попали? Вроде похоже на зоопарк, а название заколдовано. Давайте выполним преобразование и прочтём название.

З О О П А Р К

2м 7дм= дм 8дм = см 13мм = см мм 1м = см 4дм 4см= см 67 см= дм см 10дм= м

Вычисли, назови ответ.

К А С С А

Уменьшите Увеличьте Вычитаемое 24, Найди сумму На сколько 87

48 на 40. 11 на 17. разность 6, чисел 30 и 40. больше 7?

Найди уменьшаемое.

Купи билет ( практическая работа с монетами).

— Чтобы попасть в зоопарк, необходимо купить билет (девочкам – за 80 руб., мальчикам – за 90 руб., а взрослым – за 100 руб.)

У каждого ученика на парте разрезные монеты разного достоинства. Ученики должны набрать монетами стоимость билета и приобрести билет в кассе.

Слайд 1. Таблица монет.

Слайд 2. Тема урока.

IV. Работа по теме урока.

Решение уравнений.

Слайд 3. Животные с табличками..

Музыка из передачи «В мире животных»

— Итак начинаем наше путешествие по зоопарку. Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты. Кто сегодня нас здесь ждёт? И нас встречают звери. Они приготовили для нас задания по теме нашего урока и просят нас отгадать чем мы будем заниматься? Что написано на табличках? ( Уравнения) Давайте решим их.

( Один ученик у доски, остальные в тетрадях)

Открываем тетради, подписываем число, классная работа.

Х-23= 40 67 –х= 42 х+56= 90

СЧИТАТЬ РЕШАТЬ СМЕКАТЬ

— Чем мы будем заниматься? Молодцы, удивили вы жителей зоопарка! Но кто это?

.Замени выражение карточкой с его значением (интерактивное задание).

Слайд 4.

Что за птица?

Просто диво!

Разноцветна, горделива!

Настоящая картинка!

А зовут её утка…..

Слайд 5. Утка – мандаринка.

— Она зашифровала рисунок, просит найти значения выражений и назвать изображённое. Молодцы, справились с задание. Давайте пройдём дальше.

Игра «Плюс — минус» Решение задач.

Ой, ребята, а это кто?

Слайд 6. Изображение медведя.

Что случилось,

Медведь , с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лёд

Не малина и не мёд!

Ребята, опасно разбудить медведя среди зимы. Давайте тихо- тихо обойдём его жилище, для этого поиграем в игру «Плюс — минус». ( Учитель читает задачу, а учащиеся показывают карточку с нужным знаком и называют ответ к задаче).

Задачи.

1. В зоопарке жили 6 жирафов, когда привезли ещё несколько, их стало 8. Сколько жирафов привезли?

2. Коля нарисовал 12 слонов, а Миша на 3 больше. Сколько слонов нарисовал Миша?

3. В зоопарке несколько дельфинов, когда 3 из них перевезли в другой зоопарк, осталось 19 дельфинов. Сколько дельфинов было в зоопарке?

4. В одном террариуме жили 13 крокодилов, а в другом 9.На сколько в первом террариуме крокодилов больше, чем в другом?

5. В зоопарке 3 слона, 4 тигра, а шимпанзе столько, сколько слонов и тигров вместе. Сколько шимпанзе в зоопарке?

6. В одном стаде 18 бегемотов, а в другом 12. Сколько всего бегемотов ?

Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.

Устные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100. ( Интерактивное задание)

Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. Но что это? Слышите кто-то плачет?

Слайд 7.

Плачет маленький питон:

Сам себя запутал он.

Сам себя переползал-

И себя узлом связал.

Кто теперь ему поможет?

Он себя найти не может.

Слайд 8. Питон.

Поможем питону? Для этого нужно выполнить задание. Согласны? Тогда слушайте внимательно. Нужно найти значение каждого выражения, отметить точку с его значением, восстановить рисунок и назвать изображённое. Посмотрите и догадайтесь, кто тут может быть нарисован? Проверим ваши предположения после выполнения задания.

Физкультминутка.

Мы справились со многими заданиями и заслужили минутку отдыха. А присоединятся к нам….

Слайд 9. Обезьянки.

Лучшие качели-

Гибкие лианы,

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается-

Да-да-да!-

Тот не огорчается

Никогда!

Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100.

«Собери жёлуди» ( работа с магнитной доской)

Пройдём дальше.

Слайд 10.

Жил да был один усатый, (Не подумайте, что кот), Серый, хвостик полосатый Догадались?

Слайд 11. Енот.

Кто знает, чем питается енот? Он просит нас собрать ему на ужин желудей. Нужно снять с дерева жёлудь, записанное на нём выражение записать столбиком и найти его значение.( Один учащийся у доски, остальные в тетрадях).

Решение составных задач ( самостоятельная работа с последующей проверкой).

Слайд 12.

Давно на свете

Нет царей.

Остался лев,

Он — царь зверей.

Слайд 13. Лев.

Учащиеся выбирают любую задачу и решают в тетради.

Слайд 14.

Задачи.

Базовый уровень.

1. В одной стае было 20 макак, а в другой на 5 больше. Сколько макак всего в двух стаях?

2. В одном террариуме жили 9 крокодилов, в другом – 10. Когда несколько крокодилов перевезли в другой зоопарк, их осталось 16. Сколько крокодилов перевезли в другой зоопарк?

Повышенный уровень.

У одной черепахи в кладке на 2 яйца больше, чем у второй. У второй черепахи – 6 яиц. Из 9 яиц уже вылупились черепашата. Сколько яиц осталось?

Геометрические задачи.

Слайд 15.

Огромный рост,

большой живот,

А вместе – это …

Слайд 16.Бегемот.

Учащиеся выполняют индивидуальные задания по карточкам с взаимопроверкой.

Начертить прямоугольник со сторонами 3см и 2см.

Найти его периметр.

Начертить прямоугольник со сторонами 4см и 2см.

Найти его периметр.

Начертить прямоугольник со сторонами 6см и 3см.

Найти его периметр.

Начертить квадрат со стороной 3см.

Найти его периметр.

Начертить квадрат со стороной 4см.

Найти его периметр.

V. Резерв времени.

Ребусы. ( Перфокарты)

Слайд 17.

Ловко воду набирая

Хоботом из луж,

Самого себя купая,

Слон устроил душ.

Слайд 18. Слон.

6

2

7 1

2

4

2 4

4

9

7 0

1 5

8

8

8

3

5 7

7 1

3

4

Тест.

Слайд 19.

Осторожно, тихо рысь на дерево взобралась.

Чтоб в лесу улавливать каждый шаг –

Кисточки- антенны на ушах.

Слайд 20. Рысь.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика