Урок-игра в 5 классе по курсу Природоведение 5 класс по теме Обобщение знаний по курс


Урок-игра в 5 классе

по курсу « Природоведение, 5 класс»

по теме: «Обобщение знаний по курсу

«Природоведение, 5 класс»

(составитель: Згибай Т.Н., учитель географии ГБОУ лицей №82 Петроградского района Санкт-Петербурга)

Цель урока: закрепить знания учащихся по темам « Природоведение, 5 класс: «Тело и вещество», «Земля – планета Солнечной системы», « Воздух», « Вода», «Горные породы»

Оборудование:

1.Слайд-шоу вопросов по темам:

-«Тело и вещество»

-«Земля – планета Солнечной системы»

— «Воздух»

— «Вода»

-«Горные породы».

2.Карта полушарий;

3.Демонстрационный материал: коллекция горных пород, соль, сахар, вода питьевая, бутылка минеральной воды, лед, стакан, термометр, картинки с животными, растениями, радугой, молнией.

Организационный момент.

1.Выбирается 3 ученика — члена жюри.

2.Класс делится на 4 команды.

3.Каждая команда придумывает себе название, которое записывается на доске.

4.Каждая команда выбирает капитана команды.

Ход урока-игры.

1.Члены жюри занимают свои места, получают информационные листы.

Информационный лист

Команда_______________________________

Капитан________________________________

Список участников команды

1.______________________________

2.______________________________

3.______________________________

4.______________________________

5.______________________________

6.______________________________

Название темы

№ вопроса (кол-во баллов)

Итого баллов

1(50)

2(40)

3(30)

4(20)

5(10)

1.

Тело и вещество

2.

Земля-планета Солнечной системы

3.

Воздух

4.

Вода

5.

Горные породы

Общее кол-во баллов

Члены жюри:

1.______________________________

2.______________________________

3.______________________________

2.Ученикам объясняются правила игры.

Слайд №1.«Правила игры»

1.Название тем:

-Тема №1. « Тело и вещество»

-Тема №2. «Земля –планета Солнечной системы»

-Тема №3. «Воздух»

-Тема №4. « Вода»

-Тема №5. «Горные породы»

2.В каждой теме по 5 вопросов. Каждый вопрос оценивается в баллах:

-1вопрос-50 баллов;

-2 вопрос-40 баллов;

-3 вопрос-30 баллов;

-4вопрос-20 баллов;

-5 вопрос-10 баллов.

3.Защитывается правильный ответ и соответствующее количество баллов.

4.Время игры -35 минут

5.Подведение итогов, награждение-5 минут

2.Капитаны команды подходят к учителю. Учитель задает вопрос, кто быстрее и правильно ответит, та команда и начинает игру.

Вопрос: Показать на карте материк, о котором рассказывается в сказке Корнея Чуковского «Доктор Айболит».

3.Следующие капитаны вытаскивают жетоны с номерами своего выступления.

4.Команды знакомятся с темами.

5.Первая команда выбирает тему, вопрос.

Слайд №2.

Тема №1. « Тело и вещество»

Кол-во баллов

вопрос

1.

50

1.

2.

40

2.

3.

30

3.

4.

20

4.

5.

10

5.

Дополнение к слайду №2

Тема №1. « Тело и вещество»

Кол-во баллов

вопрос

ответ

1.

50

Как называют все предметы, окружающие нас?

ТЕЛА

2.

40

Какие бывают тела?

живые

неживые

3.

30

Признаки живых тел?

Питаются

растут размножаются

умирают

4.

20

Признаки неживых тел.

Не питаются

не растут

не приносят потомства

не умирают

5.

10

Что называют явлениями в природе?

Выбрать из представленных картинок:

-радуга

-молния

-дерево

-животное

Все изменения, происходящие в природе.

Слайд №3.

Тема №2. « Земля-планета Солнечной системы»

Кол-во баллов

вопрос

1.

50

1.

2.

40

2.

3.

30

3.

4.

20

4.

5.

10

5.

Дополнение к слайду №3

Тема №2. « Земля-планета Солнечной системы»

Кол-во баллов

вопрос

ответ

1.

50

Как называется наука о небесных телах?

Астрономия

2.

40

Назовите польского ученого-астронома.

Николай Коперник

3.

30

Что такое Солнце?

Раскаленное,

шарообразное небесное тело, источник света, центральная звезда

4.

20

Как называется планета, на которой есть атмосфера, вода?

Земля

5.

10

Назовите планеты земной группы.

Меркурий, Венера, Земля , Марс

Слайд №4.

Тема №3. « Воздух»

Кол-во баллов

вопрос

1.

50

1.

2.

40

2.

3.

30

3.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика