Урок-игра Путешествие в космос 1 класс


Муниципальное казённое специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» специальная(коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 6 VIII вида» г. Гурьевск Кемеровской области.

Математика в 1 классе

Урок – игра « Путешествие в космос».

учитель начальных классов Буланакова Н.А

Тема: Закрепление изученного.

Цели: повторить таблицу сложения и вычитания.

Проверить уровень усвоения пройденного материала.

Закреплять вычислительные навыки.

Развивать внимание, мышление.

Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование :ракета ,звёзды ,метеориты ,карточки, названия станций,

учебник

Ход урока.

I.Организационный момент.

— Создадим хорошее настроение.

Улыбнулись друг другу. Садитесь.

Руки?(На месте).

Ноги?(На месте).

Локти?( У края).

Спинка?( Прямая).

II.Введение в тему.

— Сегодня ребята мы отправимся в путешествие в космос.

Во время нашего полета вы будете вести записи, они должны быть чистыми и аккуратными.

Полетим мы вот на этой ракете.

Чтобы попасть туда вам нужно подняться вот по этой лестнице.Каждая ступеняка зашифрована.( На ступеньках примеры). Давайте решим их

4+ 1= 3-2= 5+1= 6-3= 2-2=

Молодцы! До старта нашей ракеты осталось 10 сек. Включить счётчик! Отсчитываем секунды : 10, 9, 8, ….. 1. Старт!

III. Основная часть.

1 станция « Сосчитай – кА»

Первое испытание . Приготовьте ручки К нам приближаются спутники.( рисунок спутника вывешивается на доске)

Спутник – прибор запускаемый с помощью ракетных устройств в космическое пространство.

Вам нужно записать ответы (каждому ребёнку карточки с примерами).

Iгруппа уч-ся(сильные). 6-4= 5+3= 10- 5=

IIгруппа уч-ся(средние). 5+5= 8-2=

III(слабые). 7+1=

-Наша ракета продолжает полёт. Летим дальше считаем: 10, 9,…..1Старт!

2 станция « Весёлая».

— Посмотрите, кто это нас здесь встречает?( вывешивается картинка человечка из геометрических фигур).

-Из каких геометрических фигур состоит человечек?

-Сколько кругов? Треугольников? Квадратов? Прямоугольников?

Он для вас приготовил задание.

-Соедините точки так , чтобы получился прямоугольник.( в тетрадях проставлены точки соединить по линейке).У читель помогает слабым уч-ся.Проверка задания.

-внимание! Всем занять свои места. Отсчитываем: 10, 9, …. 1. Старт!

3 станция « Спортивная».

Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.

Проведём физминутку. А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

4 станция «Решай-ка».

-На этой станции мы с вами будем решать весёлые задачи, вставлять пропущенные числа .

1. Весёлые задачи. ( использовать презентацию « Весёлые задачи»).

2.Карточки с пропущенными числами.Дети карандашом вписывают пропущенное число.

I группа: + 6 = 7 …. + 4 = 8 7 — … = 5

IIгруппа: 1 2 …4 5 6 … 8 9 . 1 2 3 ….4 5 … 7 8 9.

III группа: 1 2 3 4 5 6 ….7 8 9 .

-Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиями.

— А теперь наша ракета возвращается на землю. Отсчитываем: 10 9 …..1 Старт!

— Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь.( Метеорит – физическое тело представляющее собой каменно – металлическую массу падающую на Землю .)

( на доске рисунки камней, на которых написаны примеры)

— Если мы с вами не сможем выполнить задание, то никогда не вернёмся домой.

Задание: — Назовите большее число.( дети выходят к доске , срывают метеорит и выполняют задание).

2 …., 4…, 5…, 8…., 3….., 6…..,

1….., 7…. , 6…, 5….., 2…,

Молодцы! Вы справились с трудным заданием.

Итак, продолжаем наш путь.Мы летим к себе домой!

Объявляем всем об этом-

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет.

IV. Итог урока.

Вот мы снова в школе. Скажите чем мы сегодня занимались на уроке?

Вновь сияет всё вокруг,

Вот и солнышко аш друг.

Правильно ответы мы нашли.

На переменку все пошли.






See also:
Яндекс.Метрика