Урок-игра по теме Полезные ископаемые


УРОК –ИГРА по теме «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ»

Цели:

систематизация имеющихся у детей представлений о полезных ископаемых;

воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

формирование умений работать в больших малых группах.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, набор «Полезные ископаемые», физическая карта Ростовской области, кроссворды на столах детей.

Ход урока:

Организационный момент.

Разбить класс на две команды.

Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке мы вновь будем говорить о полезных ископаемых,

-команды посоревнуются в знаниях.

Игра «Дай больше правильных ответов».

Вопросы поочередно задают 1 и 2 командам, каждый ответ оценивается в 1 балл.

I тур (общие сведения о полезных ископаемых)

что такое полезные ископаемые?

что содержат руды? (металлы)

как называется место, где полезные ископаемые встречаются в большом количестве? (месторождение)

назови руды черных металлов (магнитный, бурый, красный железняк)

Какие металлы получают из руд цветных металлов (медь, алюминий, цинк, свинец, серебро, золото)

назовите руды цветных металлов (боксит — алюминий, медный колчедан, галенит — свинец)

проводят ли металлы электрический ток?

II тур (сведения о металлах)

все ли металлы притягиваются магнитом?

какие металлы называются благородными? (золото, серебро, платина)

Как называется свойство металлов расплющиваться от ударов? (ковкость)

Как называется свойство металлов становиться жидкими под влиянием температуры? (плавкость)

какой металл встречается в природе жидком виде? (ртуть)

какие руды называются полиметаллическими?

назовите радиоактивный металл (уран)

III тур (сведения о нерудных полезных ископаемых)

На какие группы можно разделить нерудные полезные ископаемые? (строительные, удобрения, горючее или топливо)

приведите пример строительных полезных ископаемых (песок, глина, мел, известняк)

какие полезные ископаемые — удобрения вы знаете (апатит, калийная соль)

приведите пример горючих полезных ископаемых (каменный уголь, природный газ, торф, нефть)

согласен ли ты с утверждением, что нефть — маслянистая жидкость темного цвета с характерным запахом, в воде не растворяется, а расплывается тонкой пленкой. Значит нефть легче воды? (да)

согласен ли ты с утверждением, что каменный уголь — твердая порода черного цвета, блестит. В воде уголь тонет — это значит он тяжелее воды.

что получают из нефти? (краски, бензин, керосин, синтетические материалы, духи)

Подведение итогов игры.

Работа микрогруппами:

« ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СВОЕЙ ОБЛАСТИ?»

(заполнение кроссворда)

В каждой горизонтальной строке запишите название полезного ископаемого, встречающегося в Ростовской области.

Окружающий мир полезные ископаемые приморского края

Подведение итогов.

На интерактивную доску вывести правильно заполненный кроссворд.

Обсудить с детьми использование полезных ископаемых Ростовской области.

Конкурс «Узнай меня»

На интерактивной доске демонстрируются карточки с изображением полезных ископаемых. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Конкурс картографов.

Детям предлагаю сделать свой знак для золота, серебра и алмазов. Вначале каждый ученик рисует сам, потом ребята в микрогруппах выбирают лучшие знаки и демонстрируют их классу.

Сравниваем нарисованные детьми знаки с настоящими знаками (демонстрация на интерактивной доске)

Подведение итогов. Награждение победителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Окружающий мир полезные ископаемые приморского края

РЕСУРСЫ:

http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8&noreask=1&pos=10&lr=39&rpt=simage&uinfo=ww-1349-wh-632-fw-1124-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Flovitut.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fphoto%2Fmap_01_big.jpg – карта Ростовской области.






See also:
Яндекс.Метрика