Урок-игра Олимпийцына старт


Урок- игра

«Олимпийцы, на старт!»

Тема урока: «Числа от 1 до 100. Устные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток. Закрепление изученного материала».2 класс.

Тип урока: закрепление изученного материала. Урок-игра.

Методы обучения: практический, наглядный. словесный. Формы работы: индивидуальная, дифференцированная, коллективная. 

Планируемые результаты :

предметные

второклассники закрепят знания устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида; единиц измерения длины

усовершенствуют умения решать задачи в два действия;

УУД:

метапредметные

регулятивныепонимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий

познавательныеориентироваться в предложенном материале, оценивать правильность решения примеров, ;

коммуникативные — продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

личностные : развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Оборудование: учебник по математике М.И.Моро 2 класс, тетрадь, экран, компьютер, проектор, доска, письмо,посылка.карта-маршрут, плакат с девизом.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей с вами встрече снова.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Тихо садитесь на свои места.

2.Сообщение темы и цели урока. Планирование деятельности учащихся.

( Сидит Мишка на тумбочке на посылке, с письмом в руке)

Ой! Кто это? ( Мишка).Что это у него в руке? Письмо для детей 2 «В»класса .Это вам. А это посылка . Прочит.хором: «Олимпийская почта».

Ребята, давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

Текст письма:(читает ученик)

«В 2014 году в городе Сочи будут проходить олимпийские игры, в которых примут участие наши российские спортсмены, в упорной борьбе они будут завоевывать золотые, серебряные и бронзовые медали. Ребята, а вы хотели бы принять участие в Олимпиаде?» (Ответы детей)

Давайте проведем олимпийские математические соревнования.

По какой теме будем соревноваться в математике? (Сложение и вычитание от 1 до 100)

2.Что вы уже умеете? (Умеем вычислять числа в пределах 100, решать задачи, сравнивать)

3.Что получается не совсем хорошо? (…)

4.В чем ошибаетесь? (…)

5.Чему будем учиться? (Мы будем учиться уметь работать с числами.

Вычислять в пределах 100. Складывать и вычитать числа с переходом через десяток.

На уроках математики мы не только этим занимаемся. Что мы развиваем?

Развивать свою речь, внимание, мышление, память.)

3. Практическая деятельность.

Устный счет

Ребята, давайте откроем посылку. Не открывается… Для того ,чтобы ее открыть, нужно подобрать ключик. (Решение примеров через компьютер). Все согласны?

Посылка открылась.

А что в посылке? Девиз олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее». Читаем хором!

Наш урок-соревнование будет проходить по маршрутной схеме, которую предлагает

Олимпийский мишка.( на доску – маршрут с талисманом Мишка.) Соревноваться мы будем командами. Вы уже так работали.1 команда- Снеговики…2 команда – …3 команда –…

Как и в спорте, так и в науке вам необходимо проявлять терпение, быть внимательными, трудолюбивыми, ответственными, готовыми прийти на помощь товарищам. 

В посылке лежат медальки с изображением талисмана Мишки.

Команда, которая на определенном этапе соревнования будет самой активной, быстрой, точной, решительной получает медальки-талисман. А команда, которая наберет больше всех медалек, станет победителем и получит «5»! Вы готовы?

Итак, зрители уже на трибунах. Олимпийцы, на старт!

(Звучит гимн олимпийских игр.)

(Со старта Мишка переходит на прыжки с трамплина)

Какой первый вид наших соревнований?Кто догадался?Прыжки с трамплина это индивидуальный вид спорта, поэтому каждый будет отвечать за себя!

Открываем рабочие тетради.

(откр.презентацию слайд 1)

86, 87, 88, …, …, 91, 92

93, 92, 91, …, …, 88, 87

На месте трамплина пропущены числа. Очень важно их правильно и быстро вставить, и безошибочно приземлиться. Прочитайте и запишите числа самостоятельно в тетрадь.

Первые пять человек, которые выполнят быстрее всех-встают. Какие числа вы вставили? (Медальки и за быстроту и правильность)

-Что вы можете сказать об этих числах? (двузначные, в первом ряду возрастают на 1,

а во втором убывают на 1). Молодцы!

Фигурное катание.

Наши соревнования продолжаются и сейчас мы станем участниками фигурного катания.

Кто любит кататься на коньках? Этот вид соревнований одиночный и парный. На Олимпиаде в Турине по фигурному катанию стали наши спортсмены – Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин стали чемпионами. Наш Мишка предлагает вам решить задачу. Готовы? (Слайд 2. Краткая запись на экране.) Посмотрите на краткую запись. Кого вы видите ?

Ребята, задача будет про олимпийские талисманы : Мишку, Зайчика и Леопардика . Что обозначает число 20? Что обозначает число 12? Что обозначает число 14?

Придумайте интересную задачу, работая в паре. Первые три пары – встают.

(Зайка, Мишка и Леопардик кидали снежки по мишеням. Мишка попал в цель 20 раз. Зайка – 12 раз. А Леопардик – 14 раз. Сколько снежков попали в цель у Зайки, Мишки и Леопардика вместе?)

Как же ответить на вопрос задачи?

(К доске вызвать трех учеников по одному от каждой команды, ост. сам-но в тетр.)

Решение:

1)20+12= 32 (с.) – Мишка и Зайчик.

2)32+14=46(с.) – Мишка,Зайчик и Леопардик.

Кто запишет задачу выражением?

20+12+14=46(с.)

Ответ: 46 снежков.

Проверка. Кто согласен с решением задачи? Кто не согласен? Почему?

(Медальки — за правильное решение). (закр.проектор). (Стереть с доски)

Физкультминутка под музыку.

Охарактеризуйте спортсменов. Какие у них качества. (Сильные, крепкие, выносливые, быстрые)

А что им помогает такими быть? ( Физ.зарядка,тренировка).

А кто из вас делает зарядку?

Наш Мишка тоже ее делает каждое утро. Давайте все вместе покажем ему зарядку.

Физкульт-Ура!

Лыжные гонки.

Наши олимпийские математические игры продолжаются, это лыжные гонки. Кто любит кататься на лыжах? Этот вид соревнований может быть групповым и одиночным. Наши спортсмены Юлия Чепалова на 30 км завоевала серебро, а у мужчин на 50км Евгений Дементьев тоже стал серебряным призером.

Откройте учебники на стр.73 №14. Я предлагаю вам выбрать любой столбик и решить его в тетради самостоятельно. Посмотрите, у кого это задание вызывает трудность? (Если такие есть- подойти) Первые пять человек встают! (Я проверяю, медальки).

А теперь проверим. Взаимопроверка.Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу своего товарища.Простым карандашом поставьте отметку.( Ответы :

1ст.: 15, 16, 13.

2 ст.: 15, 30, 35.

3 ст.: 30, 20, 30.

Поменяйтесь тетрадями. Кто получил «5»? Встаньте.Молодцы. Аплодисменты! Кто «4»? Хорошо. Закройте учебник.

«Командная эстафета»

Ребята, Мишка предлагает вам пройти эстафету.

Приготовьте ручки. Внимание!

Каждой команде карточка — Перевести единицы измерения.

Вам необходимо решить каждому по одному равенству, как можно быстрее , передавая карточку, своему соседу . Кто последний решает в команде, тот передает эстафетную карточку мне.

(Детям каждой группы предлагаются карточки с заданием. ) (карточка А4 -запись

равенств крупно). Приготовились. Марш!1 дм =…см 5 дм 7 см = ….см 4м = ….дм 1м= …см 1м=…дм 14 см=…дм…см 55 ед.= ….дес. …ед 7 дес. 3 ед.= …. ед. 

Первыми оказались…(Медалька за быстроту). Вторыми… Третьими…

(Проверка – по одному представитедю от команды-кто был последний, выходят к доске.Вешают на доску свои карточки. ) Проверяем карточку 1-й команды. Все ли правильно? Молодцы! Аплодисменты! И т.д.

4.Итог урока.

Итак, мы подходим к финишу. Молодцы! Подведем наши итоги.

Рефлексия деятельности. (2 мин)

1. Какие виды соревнований больше понравились? 2. Что показалось трудным? 3. Какие качества помогают не только спортсменам, но и нам с вами одержать победу? 

Поделитесь впечатлениями об уроке: (см.презент сл.3)

Мы научились…

(Работать с числами. Вычислять в пределах 100.

Складывать и вычитать числа с переходом через десяток.

Работать в паре, командой)

Мне понравилось…

Я рад…

Меня обрадовали товарищи которые…

(Закрыть проектор)

Встаньте, у кого 3 или больше медалек! Вы работали на «отлично». Какую вам отметку можно поставить? (5).

5.Домадание. (Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей . )

Стр.72 №4 или №5 –по выбору . Что значит – по выбору? Да, ребята, одно задание – трудное, другое – полегче, вы сами выберите, что вам по силам.

Сегодня на уроке мне было очень интересно с вами работать.

Олимпийский Мишка прощается с вами.

Он вам желает быть такими же дружными, смелыми, сообразительными, быстрыми и внимательными!

Всем большое спасибо.






See also:
Яндекс.Метрика