Уроки в 5 классе по темам Семья Я и мое окружение


Урок в 5 классе

Тема урока «Семья»

Учебная ситуация «Семья Миши»

(Раздел 2, урок 2, стр.84-86 УМК под ред. Кауфман)

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

образовательная – обучать восприятию информации на слух с последующей ее оценкой;

воспитательная – воспитывать любовь и уважение к семье;

развивающая – развивать умения работать с тематическим текстом.

Ход урока:

Приветствие. Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка. (Задача – отработать лексику, изученную на прошлом уроке.) Учащиеся повторяют хором за учителем слова и выражения из упр.2 на стр. 79.

Устная разминка. (Задача – учить использовать языковые клеше, обращая особое внимание на интонацию.) Учитель задает учащимся вопросы типа How are you? How is your mother?, а также просит их разыграть в парах короткие диалоги приветствия и прощания.

Проверка домашнего задания (упр. А-Г стр. 82-83). (Задача – обеспечить тренировку и закрепление изученного материала.) Задания проверяются устно в быстром темпе (формы контроля – фронтальная и парная).

Употребление местоимений с глаголом to be (упр.4 стр. 84). (Задача – обеспечить тренировку и закрепление изученного грамматического материала.) Учитель использует на доске таблицу спряжения глагола to be (стр. 99).

Работа с тематическим текстом “Misha’s Family” (упр. 7 стр. 85).

а) Фонетическая отработка лексики по теме «Семья» (упр. 5, 6 стр. 84-85).

б) Прослушивание текста при закрытых учебниках.

в) Выполнение послетекстовых заданий:

— ответить на вопросы учителя по тексту (цель – проверка понимания);

— чтение текста вслух (цель – развитие навыков чтения);

— постановка вопросов к тексту (упр. 8 стр. 85-86) (цель – формирование граммати-

ческих умений).

Итог урока. Домашнее задание (составить и записать рассказ «Семья Миши» от третьего лица: 1 уровень – прочитать по тетради; 2 уровень – рассказать устно).

Урок в 5 классе

Повторительно-обощающий урок по теме «Я и мое окружение»

(Раздел 1, 2, стр. 4-100 УМК под ред. Кауфман)

Тип урока: урок повторения

Цели урока:

образовательная – повторить и закрепить лексико-грамматический материал за первые два

раздела учебника, подготовить к контрольной работе;

воспитательная – воспитывать любовь и уважение друг к другу и к семье;

развивающая – развивать общеучебные умения и навыки (развитие восприятия, памяти,

мышления и т.п.), а также навыки говорения, чтения и письма на англий-

ском языке;

Ход урока:

Приветствие. Постановка целей и задач урока. Деление на три команды (по рядам).

Повторение личных и притяжательных местоимений. Сначала учащиеся по-очереди (фронтально) называют пары местоимений. Например, I – my, he –

his …Затем по одному ученику от каждой команды выходят к доске и выполняют

задание по карточке – заменить подчеркнутые слова местоимениями. А в это время

команды выполняют следующее задание – заполнить пропуски притяжательными

местоимениями. Во всех заданиях используются разные слова и предложения. Все

задания проверяются, и затем выставляются баллы.

Повторение форм глагола to be в Present Simple. Развитие речевых и граммати-ческих умений. Сначала все вместе повторяют таблицу спряжения глагола to be (стр. 99). Затем по одному ученику от каждой команды выполняют на доске задание по карточке – вставить вместо точек нужную форму глагола to be. В это время команды по-очереди отвечают на вопросы по тексту “Misha’s Family” (стр. 85). Все задания проверяются, и затем выставляются баллы.

Повторение алфавита. Команды по одному куплету исполняют песню об алфавите (стр.75). Максимальная оценка – 5 баллов.

Развитие умений монологической речи. Команды рассказывают о семье Миши (по одному предложению, по цепочке). За каждое правильное предложение ставится 1 балл. Начинает команда, у которой больше баллов.

Развитие грамматических умений (постановка вопросов к предложению). К доске выходят по два сильных ученика от каждой команды. Они получают по три предложения, к которым нужно задать вопросы, начиная с указанных слов. Команды помогают своим участникам (исправляют ошибки).

Все задания составляются по типу заданий, которые будут в контрольной работе на следующем уроке.

Итог урока. Подсчитывается общее количество баллов. Команды называют лучших

игроков, которым выставляются оценки. Домашнее задание – повторить все прави-

ла и таблицы – подготовиться к контрольной работе.






See also:
Яндекс.Метрика