Уроки по истории Древнего мира Данилова ЛА МБОУ СОШ 8


Тема: «Библейские сказания. Царство Давида и Соломона»

Цели:

1.Познакомить обучающихся с библейскими сказаниями , показать особый вклад древних евреев в мировую культуру.

2.Обеспечить усвоение понятий «миф» ,»предание», «единобожие».

3.Продолжить формирование умений составлять рассказ на основе текста учебника и исторических документов.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: карта, учебник, рабочая тетрадь

Словарь: Библия, завет, скрижали, праща, жертвенник, миф, предание, единобожие, заповеди

Ход урока

Проверка Д/З:

Вопросы к п.15:

Где расположена Финикия?

Назовите основные занятия финикийцев. Какое из них было самым главным?

Какими изобретениями финикийцев мы пользуемся до сих пор?

Что такое колония? Зачем финикийцы основывали колонии на чужих землях?

Изучение нового материала.

План

1.)Ветхий Завет

2.)Мифы и сказания древних евреев.

3.)Библейские предания о героях.

4.)Правление царя Давида и Соломона.

1. Подготовка к изучению новой темы.

?? Какие народы ,жившие в древности вы уже знаете?

??Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью еще одного народа –древних евреев.

Проблема урока : «Каков вклад евреев в общемировую историю?»

Ветхий Завет

В степных и холмистых районах между Египтом ,Вавилонией и Финикийским побережьем Средиземного моря издавна пасли свои стада еврейские племена.

(карта)

Их старейшины бережно хранили в памяти предания о своем

прошлом ,которые впоследствии вошли в Библию , само слово «Библия» на древнегреческом языке значит «книга».

Задание: Комментированное чтение п.16,п.1,с.74

?? Объясните новые понятия :

Библия -священная книга евреев и тех народов , среди которых распространилось христианство.

Ветхий Завет –первая часть Библии .

Миф -древнее народное сказание о героях, богах, о явлениях природы или недостоверный рассказ ,выдумка.

Предание –переходящее из уст в уста ,рассказ о былом ,легенда.

Заповеди –правила ,по которым должны жить люди.

Завет-договор между Богом и людьми.

2. Мифы и сказания древних евреев.

а.)Библейское сказание о первых людях .

Задание: Работа с учебником с.75.

?? Как звали первых людей ,которых сотворил Бог? За что Бог изгнал Адама и Еву из рая?

б.)Библейское сказание о всемирном потопе

Задание: работа с учебником с.76

?? Что делали люди для того, чтобы выжить? За что Бог наказал людей? Как Бог наказал людей? За какие качества пожалел Бог Ноя и помог построить ему ковчег?

3. Библейские предания о героях.

Задание: Комментированное чтение (П.17,п.1,с.79)

?? Какими качествами Соломона можно восхищаться?

Б.)Работа по карте с.80

?? В долине какой реки поселились евреи в 13 веке до н.э.?

?? Где берет начало река?

?? Каким цветом обозначена граница Израильского царства?

Правление царя Давида и Соломона.

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (п.17.,п.2-3,с.79-81)

Задание: составить план пункта 2 по памятке.

Памятка «Как составить план текста»

Внимательно прочитайте текст параграфа или его части.

Перескажите мысленно этот материал.

Разделите его на смысловые части, т.е. сгруппируйте текст , относящийся к каждой отдельной мысли.

Подумайте, о чём и что говорится в каждой выделенной вами части.

Придумайте заголовки к каждой части, отражающие ведущие мысли.

Раскрывает ли ваш заголовок основное содержание данной части параграфа?

Выберите вид плана (простой, сложный). Запишите план в тетрадь, проверьте его.

Составьте мысленно рассказ по плану.

Закрепление изученного:

?? Каков вклад еврейского народа в общемировую историю?

?? Какие качества ценили древние евреи в своих героях?

?? Как вы думаете, нужны ли эти качества людям сегодня?

Проблема урока : «Каков вклад евреев в общемировую историю?»

Домашнее задание:

1.)п.16-17 (читать)

2.) Записать в тетради ответ на вопрос «Какие качества древние евреи ценили в своих героях»

Памятка «Как составить план текста»

1.Внимательно прочитайте текст параграфа или его части.

2.Перескажите мысленно этот материал.

3.Разделите его на смысловые части, т.е. сгруппируйте текст , относящийся к каждой отдельной мысли.

4.Подумайте, о чём и что говорится в каждой выделенной вами части.

5.Придумайте заголовки к каждой части, отражающие ведущие мысли.

6.Раскрывает ли ваш заголовок основное содержание данной части параграфа?

7.Выберите вид плана (простой, сложный). Запишите план в тетрадь, проверьте его.

8.Составьте мысленно рассказ по плану.

Памятка «Как составить план текста»

1.Внимательно прочитайте текст параграфа или его части.

2.Перескажите мысленно этот материал.

3.Разделите его на смысловые части, т.е. сгруппируйте текст , относящийся к каждой отдельной мысли.

4.Подумайте, о чём и что говорится в каждой выделенной вами части.

5.Придумайте заголовки к каждой части, отражающие ведущие мысли.

6.Раскрывает ли ваш заголовок основное содержание данной части параграфа?

7.Выберите вид плана (простой, сложный). Запишите план в тетрадь, проверьте его.

8.Составьте мысленно рассказ по плану.

Памятка «Как составить план текста»

1.Внимательно прочитайте текст параграфа или его части.

2.Перескажите мысленно этот материал.

3.Разделите его на смысловые части, т.е. сгруппируйте текст , относящийся к каждой отдельной мысли.

4.Подумайте, о чём и что говорится в каждой выделенной вами части.

5.Придумайте заголовки к каждой части, отражающие ведущие мысли.

6.Раскрывает ли ваш заголовок основное содержание данной части параграфа?

7.Выберите вид плана (простой, сложный). Запишите план в тетрадь, проверьте его.

8.Составьте мысленно рассказ по плану.

Памятка «Как составить план текста»

1.Внимательно прочитайте текст параграфа или его части.

2.Перескажите мысленно этот материал.

3.Разделите его на смысловые части, т.е. сгруппируйте текст , относящийся к каждой отдельной мысли.

4.Подумайте, о чём и что говорится в каждой выделенной вами части.

5.Придумайте заголовки к каждой части, отражающие ведущие мысли.

6.Раскрывает ли ваш заголовок основное содержание данной части параграфа?

7.Выберите вид плана (простой, сложный). Запишите план в тетрадь, проверьте его.

8.Составьте мысленно рассказ по плану.

Памятка «Как составить план текста»

1.Внимательно прочитайте текст параграфа или его части.

2.Перескажите мысленно этот материал.

3.Разделите его на смысловые части, т.е. сгруппируйте текст , относящийся к каждой отдельной мысли.

4.Подумайте, о чём и что говорится в каждой выделенной вами части.

5.Придумайте заголовки к каждой части, отражающие ведущие мысли.

6.Раскрывает ли ваш заголовок основное содержание данной части параграфа?

7.Выберите вид плана (простой, сложный). Запишите план в тетрадь, проверьте его.

8.Составьте мысленно рассказ по плану.

Памятка «Как составить план текста»

1.Внимательно прочитайте текст параграфа или его части.

2.Перескажите мысленно этот материал.

3.Разделите его на смысловые части, т.е. сгруппируйте текст , относящийся к каждой отдельной мысли.

4.Подумайте, о чём и что говорится в каждой выделенной вами части.

5.Придумайте заголовки к каждой части, отражающие ведущие мысли.

6.Раскрывает ли ваш заголовок основное содержание данной части параграфа?

7.Выберите вид плана (простой, сложный). Запишите план в тетрадь, проверьте его.

8.Составьте мысленно рассказ по плану.






See also:
Яндекс.Метрика