Уроки окружающего мира


Тема: Какие бывают профессии.

Цель: формирование представлений о трудовых ресурсах, профессиях людей.

Задачи:

раскрыть понятие трудовые ресурсы, профессия, специальность;

развивать мышление, речь;

воспитывать трудолюбие, уважение к людям различных профессий

Ход урока:

Начну я наш урок с чтения рассказа Е. Пермяка «Для чего человеку руки нужны». Какое интересное название у рассказа, как вы думаете, о чем может идти речь в этом рассказе?

А теперь узнаем?

Для чего нужны руки?

Для чего нужны руки Пете?

Для чего руки нужны дедушке. Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на руки дедушки. Какие они у него? (морщинистые, большие, усталые. )А как автор называет эти руки? Прочитайте. (трудовые, рабочие)

Почему автор называет их трудовыми, рабочими?

Так для чего нужны руки?

Каждый человек всю жизнь трудится. Сначала он трудится в школе, потом получает профессию. И сегодня на этом уроке мы с вами познакомимся с профессиями людей.

А для чего мы это делаем?

А что обозначает слово профессия?

Правильное значение этого слова мы найдем в толковом словаре.

Я попрошу Никиту открыть толковый словарь по закладке и прочитать значение этого слова?

Так что такое профессия?

Какие вы знаете профессии?

Какая профессия у ваших родителей?

Профессий на Земле очень много. А какая из них самая важная?

Чтобы овладеть любой профессией , а профессии все важны, нужно многое знать и уметь.

Например, перед вами халат и шапочка. Как вы думаете, о какой профессии идет речь? Кто из вас желает стать врачом,

Каким должен быть врач?

( Выход на слова много знать. )

А что для этого нужно сделать?

А теперь я достаю ( руль и головной убор). О какой профессии идет речь? Каким должен быть водитель? А что для этого нужно сделать?

А теперь я достаю (пожарную машину)

О какой профессии идет речь? Каким должен быть пожарным? А что для этого нужно сделать?

Чтобы стать врачом, пожарным, водителем , что для этого нужно сделать? А чтобы стать капитаном или летчиком, что для этого нужно сделать? То есть ребята, чтобы

овладеть любой профессией, что для этого нужно делать?

Физминутка.

Трактор водит …..(тракторист) 1 гр.

Электричку………(машинист) 2 гр.

Стену выкрасил …..(маляр) 3 гр.

Доску выстругал ….(столяр) 1 гр.

В доме свет провел….(монтер) 2 гр.

В жаркой кузнице …(кузнец) 3 гр.

Кто все знает……..(молодец)!

Перед вами чистые листы, напечатайте ,кем вы хотите стать или нарисуйте ( Я вам помогу)

(Самостоятельная работа, ходишь по классу)

Что для этого ты должен сделать ?( читать книги, энциклопедии , то есть хорошо читать)

Закрепление. Рефлексия

Вывод:

Что такое профессия?

Какая профессия самая важная?

Что нужно сделать, чтобы получить профессию?

Если вам сегодня урок понравился, поднимите желтые карточки?

Если у вас на уроке было плохое настроение, поднимите красные карточки?

Справка.

Что делает врач? Без врача мы не можем обойтись? А чтобы стать врачом, что для этого надо сделать? (Чтобы лечить людей нужно много знать, быть ответственным, внимательным к людям, вежливым, чутким )

Что делает водитель? ?А чтобы стать водителем, что для этого надо сделать? (знать правило дорожного движения, чтобы выучить эти правила, нужно хорошо учиться, быть очень внимательным, в дороге часто бывают сложные ситуации, и водитель должен вовремя принять решение, от него зависит жизнь и здоровье других людей)

А кто тушит пожар? ( учиться, потому что пожарному нужно много знать, например, он должен уметь оказывать первую мед помощь, хорошая физическая подготовка, смелый )

Что нужно сделать, чтобы получить профессию?

Вывод: чтобы приобрести профессию, нужно обязательно учиться, быть ответственным и внимательным.






See also:
Яндекс.Метрика