Уроки — экскурсии


Урок окружающего мира. 1 класс

Обобщение по результатам наблюдений на осенней и зимней экскурсиях.

(сравнительный анализ)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор материала

Пряхина Лариса Николаевна

Место работы, должность

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8», учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

1 класс (6,6-7 лет)

Название материла

Урок с мультимедийным приложением

Вид ресурса

Разработка урока по материалам экскурсий

Название темы

Обобщение по результатам наблюдений на осенней и зимней экскурсиях (сравнительный анализ)

УМК, авторы образовательной программы

УМК «Школа России», автор программы — А.А.Плешаков

Цель, задачи авторского материала

Цель:

-научить отличать объекты и явления живой и неживой природы на экскурсиях; выделять их существенные признаки.

Задачи:

— познакомить обучающихся с явлениями окружающей среды;

-учить сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; -проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

— развивать наблюдательность, речь, операции логического мышления: анализ, синтез, классификацию, сравнение;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft Office Word 2007

Microsoft Office Power Point 2007

Необходимое оборудование и материалы для урока

Мультимедийная установка для показа презентации, выставка книг, конверты с практическими заданиями, веточки различных пород деревьев и кустарников, цветные фишки, простой карандаш

Как реализуется на уроке время и место, форма использования

Компьютер используется на всех этапах урока: как средство диагностики и контроля, при проверке пройденного материала; как источник информации

Комплектация работы

Текстовый документ

Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Данный ресурс представляет собой урок с мультимедийным приложением. Он проводится в форме урока-обобщения.

Список используемых источников

Плешаков А.А. Учебник «Мир вокруг нас» для 1 класса

Рабочая тетрадь № 1 и № 2 к учебнику «Мир вокруг нас» для 1 класса

Запартович Б.Б. «С любовью к природе».

М.: «Педагогика», 1978

Фотографии с экскурсий

Фотографии с сайтов:

bigoutlook.ruzima-v-kartinkax-priroda-zimoj/

bestgif.ruphoto/zima_v_kartinkakh_gif/23

kartinki.mindmix.ru166-856-kartinkiosen

nude-celeb.ucoz.ru

Ход урока:

Структура урока, время

Деятельность учителя

Характеристика

деятельности обучающихся

УУД

I.Мотивационно-ориентировочный этап

(1 мин)

— Ребята, начинаем урок окружающего мира.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой ты дорожи.

Готовность обучающихся к началу урока

Личностные УУД:

— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к окружающему миру.

II. Актуализация знаний (2 мин)

Словарная работа

(1 мин)

Загадки о временах года

(1 мин)

Сообщение темы и целей урока

(1 мин)

Повторение знаний о живой и неживой природе.

(1 мин)

Игра «Угадай-ка»

(1 мин)

Физкультминутка

(2 мин)

Самоопределение к деятельности

(5 мин)

Самостоятельная практическая работа

(2 мин)

Взаимопроверка

(2 мин)

Систематизация знаний, полученных на экскурсиях.

(2 мин)

Игра «Доскажи словечко»

(1 мин)

Представление творческих работ обучающихся.

(2 мин)

«Знаете ли вы?» —

беседа по наблюдениям

(2 мин)

Физкультминутка

(1 мин)

Раздел

«Знаете ли вы?»

(1 мин)

Беседа о птицах.

(1 мин)

Самостоятельная работа.

(4 мин)

Проверка с помощью компьютера

(Слайд 14)

Творческое задание

(4 мин)

Стихотворение «Покормите птиц зимой»

(2 мин)

Подведение итогов урока. Обобщение.

(3 мин)

Выставка книг

Рефлексия

(3 мин)

— Ребята, сегодня урок мне хочется начать со следующих строк:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

— О чём это стихотворение?

-Как вы понимаете слово «родина»?

-В толковом словаре С.И.Ожегова прочту вам лексическое значение этого слова.

-Парк, в котором вы были на экскурсии, является тоже частицей вашей малой Родины?

-В какое время года вы были на экскурсии?

-Послушайте внимательно загадки и отгадайте, о каком времени года говорится:

Золотые, тихие

Рощи и сады.

Нивы урожайные,

Спелые плоды,

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днём.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила

-Вспомните, за какими предметами в природе на экскурсии вы наблюдали.

-Сегодня вы расскажите о своих наблюдениях и о тех изменениях, которые происходили в природе осенью и зимой.

-Вы помните, что мы относим к живой и неживой природе?

-Муравьишка, решил проверить, как вы это знаете и предлагает вам поиграть в игру.

-Слушайте внимательно, если вы предмет относите к живой природе, вы хлопаете в ладоши, а если к неживой – приседаете.

(Солнце, бабочка, воздух, воробей, берёза, земля, белка, снег)

-Кто убедительно расскажет, как вам удалось отличить объекты живой природы от объектов неживой?

-Какие изменения в неживой природе произошли осенью?

— А зимой были изменения в неживой природе? Какие?

-А с приходом осени и зимы изменится жизнь растений?

-Мы на экскурсиях наблюдали за растениями. Скажите, на какие группы вы делили все растения.

-Мудрой Черепахе интересно, умеете ли вы определять группы растений, и предлагает вам задание.

-Прочитайте.

-Выполняйте

-Поменяйтесь друг с другом работой и проверьте у соседа по парте. Если вы с чем-то не согласны, исправьте.

-Верните работу соседу.

-Что нам подскажет компьютер? Проверьте у себя.

-Что помогло вам так быстро выполнить задание?

-За какими деревьями вы вели наблюдения осенью и зимой?

-Как вы различали деревья в природе?

— Предлагаю игру. Я буду читать стихотворение, а вы договаривайте, отвечая на вопросы.

Ветер листики считал

Вот какой? показываем

Вот какой?

Вот какой?

Резной.

Вот с чего?

Какой?

Вот последний лист (с чего?)

Ветер сбросил на тропинку.

-Недолго радует нас красота осенних листьев, у деревьев начинается листопад.

В парке осенью вы собрали листочки, и своими умелыми ручками на уроке технологии сделали такие замечательные поделки. (Демонстрация поделок на стенде)

— Ребята, а сейчас есть листья на деревьях?

Посмотрите, сто у вас лежит на партах.

-Возьмите в руки веточки. Потрогайте их, рассмотрите, что вы заметили?

— В почке живёт будущий листочек, который к весне наберёт сил, прорастёт, ему будет тесно, почка лопнет и оттуда весной появится маленький зелёный листочек.

— А что, ребята, происходит с травянистыми растениями?

Какое удивительное открытие вы сделали на последней экскурсии?

Идёт рассказ учителя о значении снега в жизни травянистых растений.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо стать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустить,

Всем улыбки подарить.

-На экскурсии ваше внимание привлекло ещё одно растение, какое?

— Как вы думаете, для чего боярышник посадили в парке?

-Когда птиц меньше осенью или зимой? Почему?

— Как называют таких птиц?

-Каких перелётных птиц вы знаете?

-Проверим.

Прочитайте задание № 2.

-Каких птиц мы видели на экскурсии зимой?

-Кто попробует сам составить загадку про пернатого.

-Что страшнее всего для птиц зимой?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика