урок-деловая игра


Тема: Закрепление изученного. Решение задач.

Цель: Совершенствование вычислительных умений и навыков

Задачи: 1. Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи, анализировать математические задания.

2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.

3. Воспитывать коллективизм, патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться, интерес к предмету.

Ход урока

1.Орг. момент

Психологический настрой

2.Постановка цели

Сегодня у нас урок необычный. Вы знаете, что в нашем городе работают компании, сотрудниками которых вы являетесь. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнём с малого и , шаг за шагом, будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. С помощью разных компаний государство идет вперед.

-Сегодня вы являетесь сотрудниками строительных компаний.

— Вам необходимо дать название своей компании и выбрать генерального директора.

— Я являюсь председателем правления банка, и генеральные директоры ваших компаний обратились ко мне с просьбой о выдаче кредита на строительство дома. Но сразу выдать кредит невозможно, т.к. ваши компании себя еще никак не зарекомендовали. И только выполняя задания и, складывая умники на свой счет в банке, мы узнаем, какая компания получит кредит. Для этого вы должны показать умение слаженно работать в коллективе. Помните, будущее ваших компаний будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.

-За вашей работой будут следить аудиторы, которые решат какой из компаний выдать кредит.

-Начинаем работать.

3. Информационная разминка

-Кто больше заработает умниковна счет своего банка

Генеральному директору компании35 лет. Он старше секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю?(29) 1 умник

Для строительства дома заложили прямоугольный фундамент. Длина фундамента равна 10 м, а ширина 6м. Чему равна длина фундамента?

(32)2 умника

На стройке в дневную смену работает 320 человек, а в ночную – 120.

На сколько меньше людей работает в ночную смену? (200)

1 умник

Подъемный кран поднимает одну плиту на нужную высоту за 20 мин. Сколько плит поднимет кран за час? (3)2 умника

К отделке выстроенного дома приступило130 рабочих и 110 работниц. Их разделили на 10 бригад. Сколько человек в каждой бригаде?(24)

2 умника

4.Работа с деловыми бумагами

— А теперь приступим к работе с деловыми бумагами.

— Откройте сои деловые блокноты (тетради) и запишите дату и место проведения операции (число, классная работа)

– Вам нужно решить задачу. В ее решении вам поможет алгоритм.

(Алгоритм – карточка стоит на столе

Прочитай

Что известно

Что нужно узнать?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Какие главные слова?

Реши )

Задача

1 компания: На стройку с завода возят кирпич. Расстояние от завода до стройки 120 км. ЗИЛ, делая один рейс, едет со скоростью 40 км/ч, а скорость КАМАЗа на20 км/ч больше. Сколько времени понадобится машинам на рейс?

V tS

ЗИЛ 40км/ч ?ч 120км

КАМАЗ ?км/ч, на 20км/ч > ?ч одинак

1)40+20= 60 (км/ч)V КАМАЗа

2)t=S:V

120:40=3 (ч)t ЗИЛа

3) t=S:V

120:60=2(ч)tКАМАЗа

2 компания :На стройку с завода возят кирпич. ЗИЛ делает один рейс за 3 часа и едет со скоростью 40 км/ч. КАМАЗ проезжает то же расстояние за 2 часа. Какова скорость КАМАЗа?

V tS

ЗИЛ 40км/ч 3ч ?км

КАМАЗ ?км/ч 2ч одинак1)S=V∙t

40∙3=120 (км) S

2)V= S: t

120:2=60 (км/ч) VКАМАЗа

3 компанияНа стройку с завода возят кирпич. ЗИЛ делает один рейс за 3 часа и едет со скоростью 40 км/ч. За какое время проедет то же расстояние КАМАЗ, если его скорость на 20 км/ч больше ?

V tS

ЗИЛ 40км/ч 3ч ?км

КАМАЗ ?км/ч, на 20км/ч > ?ч одинак1)40+20= 60 (км/ч)V КАМАЗа

2) S=V∙t

40∙3=120 (км) S

3) t=S:V

120:60=2(ч)tКАМАЗа

Реши и проверь

-Бухгалтер компании допустил ошибку в примере.

-Найдите и исправьте ошибку

420 – 5 ∙(36+9)+632:8=264

1)39+6=453)632 8 4) 420-225=195 5)195+79=264

2) 45×5=225

5.КОФЕ-ПАУЗА

6. Программированный опрос

-Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, ставьте плюс (+) в соответствующей колонке. Если ложно — минус (-)

1) 440+220=600

2) 2км˂200м

3)18 мес=1 год 6 мес

4)50кг400г-49кг100г=1кг300г

5) 30∙100=3000

6)Sпр=а+в

7)Ркв= а∙4

8)900:30=3

-Проверьте программированный опрос по слайду

1

2

3

4

5

6

7

8

+

+

+

+

Вклейте программированный опрос в деловые блокноты

7.Благотворительная акция

-Ваши компании участвуют в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание данное на карточках. Каждый решает сам, будет ли он участвовать в этой акции и какую сумму может внести. Чем дороже задание — тем сложнее. Заработанные вами умникипойдут в фонд защиты детей.

1 уровень

Длина прямоугольной площадки 8 м, а ширина- 5 м. Найдите периметр и площадь площадки.1 умник

2 уровень

Найти площадь прямоугольной площадки, если ее длина 12м, аширина в 3 раза меньше2 умника

3 уровень

Найти площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как и прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см3 умника

8. Итог

-Каждая компания продемонстрировала свои возможности и теперь подведем итоги устойчивости и платежеспособности ваших компаний. Дадим слово каждому генеральному директору для своей самооценки

-А теперь построим график, на котором покажем, сколько умников заработала каждая компания.

Ребята ,пригодились ли вам сегодня математические знания?

А пригодятся ли эти знания вам в жизни?

А сейчас наши уважаемые аудиторы сообщат, какая компания, по их мнению, оказалась самой платежеспособной и кому выдать кредит.

Ген. директоры, поздравьте своих служащих. А остальным компаниям дадим еще возможность утвердиться.

Спасибо за работу.






See also:
Яндекс.Метрика