урока по Окружающему миру на тему Наши подземные богатства


Тема : Наши подземные богатства

Цели :

Образовательная: сформировать представления учащихся о подземных богатствах, познакомит детей с полезными ископаемыми, их

применением, свойствами, охраной подземных богатств.

Развивающая: развивать познавательную активность, умение работать с картой, коллекционным материалом, развивать речь детей,

умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою родину.

Задачи учебного занятия: учить детей изучать свойства полезных ископаемых, давать характеристику ископаемого по плану, развивать исследовательскую, творческую активность детей, .

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, коллекция полезных ископаемых, физическая карта России,карточка-помогайка .

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска и оборудование

Организационный момент

Актуализация опорных знаний.

А) проверка д/з

Отмеки за д/з

-Назовите тему прошлого урока?

-Какое было домашнее задание?

-Что же мы называем водоёмами?

— Какие водоёмы знаете? ( естественные и искусственные)

— Назовите только естественные водоёмы

— Назовите только искусственные водоёмы

-Чем они отличаются друг от друга?

— Вода – это природное богатство

Дети представляют проекты

1 группа «Водоёмы Старицкого района»

2 группа «Водоёмы тверской области»

3 группа «Река Волга»

презентации

Слайд 1

Открытие нового знания

А) Постановка проблемы

Б) Работа с физической картой

В) Работа в группах

Г) Представление результатов работы

Д) Оценка работы в группах учителем

-А под землёй есть тоже богатства. Какие природные богатства вы знаете?

— Мы отправимся с вами в подземное путешествие. Послушайте сказку и скажите, какие природные богатства спорили в этой сказке и почему?

«Под землей в темноте, где ничего не видно, попробуй, отличи полезное от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным.

-Я — соль Земли,- говорит соль, — без меня каши не сваришь.

— А без меня сваришь? – спрашивает алюминиевая руда. — Кастрюли- то делают из алюминия. Без кастрюли никак.

— А на чем варить будете? – интересуется уголь. — Без топлива в этом деле не обойтись.

— А, между прочим, обо мне тоже не следует забывать,- говорит железная руда, которая дает железо для лопат. – Прежде чем кашу варить, нужно, вас всех из земли выкопать».

— Вы уже догадались, о чем спорили между собой полезные ископаемые?

— Что бы вы им сказали, если бы участвовали в споре?

— Как вы думаете, почему полезные ископаемые так называются?

— Какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Какова цель урока?

— Какие задачи перед собой поставим?

— Как вы думаете, почему мы сидим сегодня по группам?

— Рассмотрите образцы полезных ископаемых, которые находятся у вас на столах. Вспомните, как они называются.

-Обратите внимание, как богата наша страна полезными ископаемыми.

-Каждое полезное ископаемое на карте обозначено специальным значком.

— Представьте себе, если вы захотите перевезти все полезные ископаемые, которые за один год добываются из недр земли, нам бы понадобился длинный товарный поезд, который 17 раз опоясал бы земной шар.

-Как называют людей, изучающих недра земли и отыскивающих полезные ископаемые?

— Обратите внимание на их обмундирование.

— Сегодня вы побываете геологами и проведёте очень серьёзную исследовательскую работу. У каждой команды на парте находится по 2 вида полезных ископаемых. Ваша задача, определить полезное ископаемое, заполнить таблицу. Если есть необходимость, пользуйтесь атласом-определителем, физической картой. На эту работу даётся 10 минут.

— В итоге каждая группа представит результаты исследовательской работы. Он должен быть чётким, интересным, кратким.

1 группа – гранит, известняк

2 группа – песок, глина

3 группа – торф, уголь

4 группа – нефть, природный газ??????

5 группа – железная руда

— Молодцы!. Группа работала…………….

— познакомится с полезными ископаемыми, их свойствами

— исследовать полезные ископаемые

— узнать их свойства,

— выяснить, где используются полезных ископаемых

Таблица.

Название полезного ископаемого

Месторождение на территории России

состав

свойства

применение

Условное обозначение

Рассказ учащихся

Слайд 2

Слайд 3

Физическая карта

Табличка ГЕОЛОГ

Слайд 4

СЛАЙД ???????? на каждый вид

Физкультминутка

Продолжение работы над новой темой

-Сегодня мы узнали много нового о подземных богатствах и об их использовании. Мне бы вам хотелось открыть маленькую тайну, что полезные ископаемые делятся на группы.

1 группа – строительные.

-Почему она так называется?

-Как думаете, какие полезные ископаемые относятся к этой

группе?

2 группа – горючие.

— Почему она так называется?

-Как думаете, какие полезные ископаемые относятся к этой

группе?

3 группа – ювелирные камни

— Почему она так называется?

-Что изготавливают из камней данной группы?

-Как думаете, какие полезные ископаемые относятся к этой

группе?

— Есть ещё одна тайна о природных богатствах. О ней вы узнаете , прочитав учебник на стр.169. раздел «Обратите внимание»

— Какую тайну вы узнали?

— Человек в дар получил полезные ископаемые и использует их. Могут ли люди полностью опустошить все подземные кладовые? ( если относится не бережно)

— Как вы думаете, нуждаются ли полезные ископаемые в охране?

— Об этом вы прочитаете дома на стр. 168

Чтение стр.169

Слайд 5

Итог урока

А) Выставление отметок за работу на уроке

-Что же мы называем полезными ископаемыми?

— С какими их них вы сегодня познакомились?

Нефть – это одно из полезных ископаемых, с которыми мы познакомились сегодня, находится в жидком состоянии.

Природный газ — это одно из полезных ископаемых, с которыми мы познакомились сегодня, находится в газообразном состоянии.

— А остальные полезные ископаемые, с которыми мы познакомились, в каком состоянии находятся?

— А какие полезные ископаемые добываются в Старицком районе?

-Посмотрите на предметы.

( нож, кирпич, мел, памятник, бензин)

-Установите, какая связь существует между полезными ископаемыми и данными предметами.

Слайд 6

Рефлексия

-Что сегодня вас больше всего заинтересовало в уроке?

-Что было легко? Что было трудно?

-Кого из учеников могли бы отметить за помощь? Поднимите руку те, кому захотелось после урока узнать больше о полезных ископаемых и подготовить сообщение.

Домашнее задание

Хозяйка Медной горы приготовила вам задание

Написать мини-сочинение почему человек должен сохранить природу, что вы посоветуете этому человеку.

Сделать сообщение о ювелирных горных породах

Найти пословицы, поговорки, стихи, в которых качество горных пород характеризовали бы качество человека. Например «Твёрд как камень»

Слайд 7






See also:
Яндекс.Метрика