урок_25538


ВЫЧИТАНИЕ.

Цели: познакомить с действием вычитания (раскрыть его предметный смысл), названием компонентов и результата действия, знаком «минус», учить использовать числовой луч для вычитания.

Ход урока

Организационный момент.

Устный счет.

1). Абстрактный счет 0-20.

2). Работа в парах.

Учитель: приготовьте карточки Б. Работаем в парах!

По команде поменяйтесь ролями ( суммы с ответами 7,8,9).

Физкультминутка

Постановка учебной задачи.

На наборном полотне 6 самолетов.

Учитель: Сколько было на поле самолетов?

Дети: 6.

Учитель: 2 самолета ( убирает ) поднялись в воздух и улетели. Какое выражение записать?

Дети: ?! Это новое действие. Сегодня новая тема! (Может, кто-то из детей правильно укажет ( 6-2). Тогда учителю стоит продолжить ответ).

Учитель: Сегодня будем говорить о действии «вычитание». (Выставляет табличку ВЫЧИТАНИЕ).

Предметный смысл.

Учитель: Запишу это действие выражением 6 – 2. Что обозначает каждое число?

Дети: 6 самолетов было сначала. 2 улетели.

Учитель: Знак «минус» ( “ – “ показать) – знак действия вычитания. Кто может привести примеры на действие вычитания? (Ответы детей записать выражениями, например, 8-5, 7–3, 4-2, и др.)

Учитель: Кто понял, что такое вычитание?

Дети: Когда какие-то предметы убирают.

Терминология.

Учитель: Такие выражения называются разностью чисел.

Скажем хором!

Дети: Разность чисел.

Учитель: Определим результат. Сколько осталось самолетов?

Дети: Четыре. (Учитель выставляет плакат):

Уменьшаемое вычитаемое

6 — 2 = 4

разность значение разности

Учитель: Результат называется…

Дети: Значение разности.

Учитель: Прочитаем, как называется каждое число при вычитании.

Дети: Уменьшаемое – 6, вычитаемое – 2, значение разности – 4.

Физкультминутка.

Чтение выражений.

Учитель: Прочитаем выражение по-разному.

Памятка.

* –

* Минус

* Вычесть

* Разность чисел

* Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.

Дети: 6 минус 2 будет 4. Из 6 вычесть 2 будет 4. Разность чисел шести и двух равна четырем. Уменьшаемое – 6, вычитаемое – 2, значение разности – 4.

Закрепление изученного материала.

С.88.

Учитель: Расскажите, что делают Миша и Маша? Что обозначают Все круги над картиной?

Дети: Маша убирает цветы из вазы. Кругами показали, что цветов было 5.

Учитель: Почему зачеркнули круги*.

Дети: Зачеркнули 2 круга, потому что Маша убирает 2 цветка.

Учитель: Какое это действие?

Дети: Вычитание.

Учитель: Какую разность запишем? Что обозначает каждое число?

Дети: 5-2 = 3. Пять цветов было, 2 убирают, 3 осталось. (Аналогично разбирают соседний рисунок. По-разному читают разности).

Числовой луч.

Учитель: Прочитаем, что говорит Миша. Вы согласны? Кто понял? И сможет объяснить?

Дети: Для вычитания тоже можно использовать числовой луч. Только шагать надо назад. От числа 5 делаем два шага назад. Останавливаемся на числе 3. Значит, 5-2 = 3. (Аналогично 2-й луч).

№ 204 – письменно в тетрадь 3 – 1 = 2; 5 – 4 = 1.

Дети объясняют по лучу.

В перерывах – зарядка для глаз.

Учитель: Кто объяснит?

Дети: Найду 9. Сделаю два шага назад и еще 4 шага назад, останавливаюсь на числа 3. Значит, значение разности равно трем.

Учитель: Сколько всего мы сделали шагов назад?

Дети: 6!

Учитель: Как мы вычли 6 из 9?

Дети: Сначала 2, а потом 4.

Физкультминутка

4. Закрепление изученного материала.

1). № 205, № 206.

Разработать аналогично и записать в тетрадь. В №205 последние 2 столбика предложить выполнить самостоятельно. Затем обязательно проверка!

2). На доске выполнить сравнения с комментарием

5+2…83+3…4+2

3+4…62+3…1+5

1+7…94+1…7+1

5. Итог урока.

Учитель: Как вы думаете, вы все знаете об этом действии?

Дети: Нет, еще будем продолжать узнавать на следующих уроках.






See also:
Яндекс.Метрика