урок знаний в первом классе


Урок знаний 1 сентября в 1 классе

Автор: Козаченко Валентина Ивановна, учитель начальных классов

ЦЕЛИ:

1. Познакомиться с учащимися класса.

2. Познакомить ребят с правилами поведения в школе.

3. Развивать логическое мышление.

4. Развивать творческие способности учащихся.

5. Прививать интерес к получению новых знаний, доброго отношения к окружающему миру.

ОБОРУДОВАНИЕ: космический конверт- письмо от королевы Знаний, презентация.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Дорогие ребята! Вы сегодня впервые переступили порог школы. Это не просто здание — это дом, который поможет вам попасть в интересный мир знаний, приключений, сказки, спорта, радости.

С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, вы — первоклассники, вы — школьники. Вся страна, все люди от всей души приветствуют и радуются, что такие красивые, умные и хорошие детки пришли в школу.

«Я ваша учительница, зовут меня… Я очень ждала встречи с вами, думала о вас! Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе, играх. Мы будем жить одной дружной семьей.

А кто знает, что означает слово «семья»?—————

Семья-это 7 «я»- мама, папа, бабушка, дедушка и , конечно, вы.

В каждой семье есть свои праздники , традиции, общие интересные дела. У нас тоже, в нашей школьной семье все это будет. Наша семья будет дружной, веселой и интересной.

Сегодня праздник- День Знаний, а в праздник родные люди поздравляют друг друга.

Поздравление родителей.

А еще на праздник дарят подарки.

Я тоже поздравляю вас, мои родные,и в этот торжественный для всех нас день хочу пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути, вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе — любви и доброжелательного отношения друг к другу.

Посмотрите вокруг — это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Таким его сделали для вас… Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год. Встречаясь, каждый день я буду говорить вам: „Здравствуйте, ребята!“ И вы в ответ будете здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем.

(Выхожу из класса и прикрываю на секунду дверь. Вхожу вновь.)

»А теперь мне хочется познакомиться с вами. Скажите, ребята, герой какой сказки произносил такие слова: «Я не волшебник, я только учусь». И начинал творить чудеса? (Маленький паж из сказки «Золушка»)

«Я, ребята, тоже ещё только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вам показать чудо (или вас чем-нибудь удивить и порадовать). У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то, маленьким сердечком: тук-тук! Это чьё-то сердечко зовёт меня к себе.

(Кладу ладонь на грудь мальчику)

«Как громко оно стучит, похоже оно выстукивает его имя.

Знакомьтесь, ребята, это… и т.д.

— Расскажи, что ты видишь на доске? (письмо)

— Тебе,… кажется, что это самое обычное письмо? Я же говорила вам, что я немножко волшебница. Сейчас вместе с вами мы сотворим небольшое чудо

2. Постановка задачи урока.

Это не просто письмо-это письмо от Королевы Знаний.

Давайте посмотрим, что же в нем.

«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.Королева Знаний».

— Ребята, отправимся в путешествие? (Да) — А на чем путешествуют в космосе? (На ракете) — Вот наша ракета. (рис. № 2) — На ней мы полетим в наше космическое путешествие. — Чтобы занять свои места в ракете, получите вот такие билеты. Их надо поставить надписью ко мне. (Выдаются таблички с фамилией и именем учащихся.) — Я сегодня ваш капитан. — Все заняли свои места? — Сделаем ручки вот так. — А как гудит ракета? (ууууу) — Все вместе отправляемся на первую планету. — Внимание: 3, 2, 1, пуск. (ууууу)

3.Путешествие по стране Знаний

1). Знакомство с правилами поведения в школе. — Мы приземлились на первой планете.

-Здесь живет Властелин порядка. Все люди выполняют его правила. И для нас с вами он тоже издал грамоту с правилами, которые вы должны выполнять в школе. Эти правила Властелин попросил меня передать детям, они подготовили эти правила для всех-послушаем их внимательно и запомним их.

Дети читают стихи.

1.Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину в высь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

2.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прядки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4.Не отправится охотник

На охоту без ружья,

Не оставит плотник дома

Молотка или гвоздя

Но и ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

5.У бойца кавалериста

Серебром горит клинок,

Содержи и ты в порядке

Парту, книжки и тетрадки.

6.В нашей школе есть закон,

Вход неряхам запрещен.

7. Зовет на палубу свисток

Команду на линкольне,

А вас друзья к нам на урок

Зовет заливчатый звонок,

Звенящий в коридоре.

8. Парта — это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай

И «5» получай.

9. Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

10.Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подыми.

11.На уроке не хихикай,

Стул туда — сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

12.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

-Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.

Дети, а еще есть правила , которые помогут нам по дороге в школу, и наоборот домой. Кто знает как они называются?

Какие правила дорожного движения вы знаете?

2). Планета № 2. Загадки на школьную тему.

-Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки. — Внимание:3,2,1, пуск.(ууууу)

-Мы приземлились на планету загадок.

-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?

(На школьную тему)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку. (Тетрадка)

Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет —

Сколько она хороших слов

Написать сумеет! (Ручка)

Прямота-

Моя главная черта. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста —

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

3). Планета № 3.

Беседа : Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки. — Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу) — Мы приземлились на третью планету галактики Знаний. — На этой планете правит принцесса Математика. — Как вы думаете, чем мы будем заниматься? (считать) — Правильно.

Давайте попробуем решить задачки.

1.В двух автобусах сидят

Десять маленьких ребят,

В первом едут двое только —

Во втором детишек сколько?

2.Две большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших

Сельди засолили,

А сосчитать забыли

Сколько сельдей галки

Принесли с рыбалки?

3.Со двора десяток веток

Принесла коза для деток

Положила на пол их

Как делить их на двоих.

4.Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря,

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите — у ведёрка,

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

4) планета 4. «Планета игр и отдыха»

Физкультминутка «Карусели»

Карусели, карусели,

Мы с тобой в машину сели

И поехали, и поехали…

(взмахи прямыми руками вперёд-назад)

(изображаем, как держим руль автомобиля)

Карусели, карусели,

В вертолёт с тобой мы сели

И поехали, и поехали…

(круговые вращения одной рукой над головой)

Карусели, карусели,

На лошадку с тобой мы сели

И поехали, и поехали…

(привстаём на носках, руками держим воображаемую уздечку)

Карусели, карусели,

В самолёт с тобой мы сели

И поехали, и поехали…

(руки в сторону, покачиваемся)

Карусели, карусели,

Все за парты тихо сели!

5) Планета 5.Планета любви и добра.

Просчитать пары слов, записанных на доске.

МамаРодинаДружба

ЖизньРоссияЛюбовь

Дом

Мир

— Почему, как вы думаете, именно эти слова поставлены рядом?

Эти слова важные и самые дорогие для каждого человека.

Мама подарила нам жизнь. В доме должен быть мир-добро и любовь.

Мир и любовь должны быть в каждом доме, и в нашем большом доме- нашей Родине. А кто знает, как называется наша Родина?

235 лет со дня образования села Куйбышево

75 лет со дня образования Ростовской области

Наша Родина будет сильна и красива , если мы с вами будем стараться сделать это.

А что мы можем сделать для Родины сейчас?

6). Творческое задание. Работа с карандашами. — Отправляемся на последнюю планету.

Приготовили руки. — Внимание: 3, 2, 1, пуск. (ууууу) — Мы приземлились на планету Художеств. Все жители этой планеты имеют краски, кисточки, карандаши и листки бумаги. Все свои чувства, мысли и слова они передают с помощью рисунков. Если у них хорошее настроение — они рисуют яркими красками, а если плохое — темными.

И они хотят узнать ваше мнение о вашем первом школьном дне.

Задание: передайте свое настроение о первом учебном дне с помощью рисунка с обратной стороны билета. (Учащиеся работают самостоятельно, учитель проходит по классу, помогает ребятам.)

4. Подведение итога.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика