урок журналистики


Урок журналистики по теме: «Пожелание»

Цель:

Помочь детям построить текст в жанре «пожелания» в культурной форме

Задачи:

Создать условия для:

мотивации коммуникативной деятельности;

уважительного и внимательного отношения детей друг к другу

Оборудование: карточки со словами, шарики из бумаги, картинки со сказочными героями: Баба-Яга, Морозко, Илья Муромец, Лиса-Потрикеевна.

Ход урока:

I Организационный момент:

-Я рада приветствовать вас на уроке журналистики. Настройтесь на урок, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением примемся за дело. В путь юные журналисты!

— Сегодня на уроке вы будете работать в группах.

II Введение в новую тему:

-Журналист должен уметь многое, в том числе и говорить комплименты.

— А что такое комплимент? (вывесить карточку со словом на доску)

— У вас было задание найти значение этого слова.

— Сделайте комплимент своему соседу.

— Поднимите руку, кому было приятно получать комплименты?

— Кто-то хочет поделиться своим комплиментом?

— Вы давно знакомы друг с другом и это задание было не сложно выполнить. А теперь представьте, что вы участвуете в конкурсе « Сделай комплимент», который проводится в сказочной стране. Вам нужно сделать комплимент Бабе-Яге, Морозко, Илье Муромцу, Лисе-Потрикеевне. Посовещайтесь в группах. (выслушиваются ответы детей)

III Этап постановки учебной задачи:

— С какой целью делали эти задания?

— В нашей жизни часто бывают праздники. В эти дни принято желать что-то хорошее, доброе, светлое.

-Какая сегодня задача стоит перед нами? (вывешивается карточка со словом- пожелание)

— Как вы думаете, есть ли разница между комплиментом и пожеланием? Где можете проверить правильно ли вы думаете?

IV Физминутка

V Этап моделирования способа решения задачи:

-Мы с вами выяснили, что такое пожелание, какие слова могут входить в него. (вывешиваются карточки со словами — пожеланиями)

— Послушайте два предложения и сравните их.

1 Желаю быть счастливой.

2 Будь такой же красивой.

— Вы правы, в пожелании может быть комплимент, то есть за какие качества можно хвалить и желать человеку.

— Называйте эти качества, а я их буду записывать на доске.

VI Этап конкретизации задания:

— А теперь друзья журналисты приступим к творческой работе.

— Создайте пожелание (работа в группах).

VII Этап определения критериев контроля и оценки:

— Зачитайте свои пожелания, если вам понравится пожелание, то можете наградить эту группу аплодисментами.

VIII Итог урока:

— Чему вы сегодня учились?

— Где могут пригодиться эти умения?

IX Домашнее задание:

-Напишите дома пожелание своему другу.

X Рефлексия:

— У вас на столах лежат воздушные шарики разного цвета. Возьмите тот воздушный шарик, который отражает ваше настроение.

Красный — тревожность

Желтый — были трудности на уроке, но вы с ними справились

Зеленый — было комфортно на уроке

— Можете на своих шариках написать пожелание себе.






See also:
Яндекс.Метрика