Урок здоровья_69385


Тема: «Виды травм»

Карпинская Т.Н.,

учитель начальных классов

МБОУ «ОО Дмитриевская школа»

Староооскольского городского округа

Цель деятельности педагога:

создать условия для формирования представлений о различных видах травматизма и мер их предупреждения, а также о правилах оказания первой медицинской помощи при травмах;

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся проявлять заботу о своём здоровье и хорошем настроении.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

предметные – уточнять и расширять представления о видах травм;

информационные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из текста.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: вата, бинт, бумага, цветные карандаши.

Ход урока

Организационный момент

Мудрые слова:

Что б я не делал – никогда

Не причиню тебе вреда.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому – все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по настоящему и работать, и отдыхать.

Сообщение темы и цели занятия (на доске):

Учитель. Прочитайте, что записано на доске.

Ученик. Твоё здоровье – в твоих руках.

Учитель. Как вы это понимаете?

Учитель. Какие мудрые слова вы знаете?

Это большая тема, над которой мы будем работать несколько занятий.

А сейчас разгадайте ребус.

Слайд1 , + ма

Ученик. Здесь зашифровано слово «травма».

Учитель. Правильно. Сегодня на уроке мы поговорим о травмах, какие есть виды травм и том, как от них уберечься.

Знакомство с новым материалом

Учитель: Как вы думаете, что такое травма?

Ученик. Травма – это повреждение организма.

Учитель. Какие травмы вы можете назвать?

Ученик. Царапины, ушибы, ожоги, переломы…

Учитель. Все полученные детьми травмы врачи условно делят на 5 групп.

Слайд 2

бытовой

уличный

ТРАВМАТИЗМ школьный

спортивный

и другие

Учитель. Как вы понимаете бытовой травматизм.

Ученик. Травмы, полученные в быту.

Учитель. Как вы думаете, какие травмы чаще всего случаются в быту?

Ученик. Ссадины, ушибы, растяжения, вывихи, ожоги, переломы, электротравмы.

УШИБЫ

Учитель. Ушибы, это что такое?

Ученик. Это, когда человек обо что-то ударился.

Учитель. Какой отличительный знак ушиба вы знаете?

Ученик. Синяк.

Учитель. Правильно. Он образуется из-за того, что к месту ушиба приливает кровь.

Учитель. Какую помощь нужно оказать себе, если ушибся?

Ученик. Приложить что-нибудь холодное.

Учитель. Правильно. Лучше всего лед, завернутый в тряпочку или тряпочку, намоченную холодной водой, или холодную грелку.

ПОРЕЗЫ, ССАДИНЫ

Учитель. Как вы можете объяснить, что такое ссадины?

Ученик. Это когда содрана кожа, идет кровь.

Учитель. Что надо делать при этих травмах, какими средствами пользоваться?

Ученик. Промыть рану холодной водой, промыть перекисью водорода, смазать края раны йодом и перевязать бинтом или лейкопластырем.

Учитель. Следующий вид бытовых травм – ОЖОГ

Как дома можно получить ожог?

Ученик. Если нечаянно дотронуться до горячих предметов, опрокинешь на себя что-нибудь с горячей плиты или будешь зажигать огонь без взрослых.

Учитель. Как вы поступите при таких травмах?

Ученик. Ожог подставить под струю холодной воды, посыпать картофельным крахмалом.

Практическая работа в парах «Как сделать повязку при ране на руке»

Слайд 3 Слайд 4

5. Физкультминутка

Чтоб здоровым, сильным быть,

Руки вверх-вниз.

Со спортом надо всем дружить.

Встать у парт, в проходы.

На зарядку выходите,

Свою ловкость покажите.

Ходьба на месте.

Делай «Раз» и делай «Два».

Спорту скажем мы: «Ура!»

Рывки согнутыми в локтях руками в стороны

Вправо, влево повернитесь,

Быть красивыми стремитесь!

Повороты направо и налево, руки на пояс.

Вправо, влево и вперед,

Разудалый мы народ!

Повторить повороты и выполнить наклон вперед, прогнувшись.

Раз присели, два присели,

Приседания.

Наклониться захотели.

Мы до пяток дотянулись,

Распрямились, улыбнулись.

Наклоны вперед-вниз.

А теперь прыжки на месте,

Ноги врозь и ноги вместе.

Прыжки на месте на обеих ногах.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

Ходьба на месте.

6. Творческая работа.

Учитель. У вас на партах листочки. Нарисуйте любую бытовую ситуацию, при которой человек может получить ожог. Рисунок подпишите советом, как избежать такой травмы. (15 минут)

Учитель. Итак, что вы нарисовали?

Выставка рисунков «ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ОЖОГОВ»

Учитель. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Учитель. Сейчас я вам загадаю загадки. Отгадав их, надо будет ответить на вопрос: Что объединяет все эти предметы?

Я вдыхаю много пыли,

Чтобы вы здоровы были (пылесос)

Влез на стол он из-под лавки,

Осмотрелся на подставке,

Гибким хвостиком вильнул,

Складки с галстука слизнул (утюг)

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино (телевизор)

Ученик. Это электроприборы.

Учитель. Какая опасность подстерегает нас при обращении с ними?

Ученик. Удар током.

Учитель. Как надо обращаться с электроприборами?

Ученик. Очень осторожно. Нельзя брать мокрыми руками провода и т. д.

7. Итог урока

Учитель. Что такое травма?

Ученик. Любое повреждение организма.

Учитель. Какие виды травматизма вы можете назвать?

Ученик. Бытовой, уличный, школьный, спортивный.

Учитель. Каким травмам был посвящен сегодняшний урок.

Ученик. Бытовым.

Учитель. Перечислите бытовые травмы.

Ученик. Ушибы, ссадины, ожоги, порезы.

Учитель. Что нужно сделать, чтобы избежать травм?

Ученик. Научиться все делать не спеша, хранить острые и режущие предметы в определенных местах, быть аккуратными.

Учитель. Молодцы! Вы хорошо работали на уроке. Погладили себя по голове, и сказали «Какой, я молодец!» Спасибо всем за урок.






See also:
Яндекс.Метрика