Урок здоровья во 2 классе


Разработка урока по физической культуре с применением

здоровьесберегающих технологий для 2 класса.

МОУ АСОШ №3

Преподаватель: Иванова Л.К.

Цель физического воспитания предусматривает всестороннее и гармоничное развитие личности. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью физической культуры. По НИИ педиатрии только 14% школьников практически здоровы, 50% имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата,35-40% страдают хроническими заболеваниями.

Необходимо заинтересовывать учащихся оздоровительной физической культурой, показать ее значимость, опираясь на знания о физкультурно-оздоровительной деятельности. Большое внимание необходимо уделять формированию правильной осанки у младших школьников т.к. у них увеличивается нагрузка на позвоночник в результате ношения школьных ранцев и не всегда ребенок одевает его за плечи. Зачастую, боясь что-нибудь забыть, дети кладут много лишнего и поэтому, вес портфеля не соответствует допустимой нагрузке. В результате это приводит к нарушению правильной осанки, которая является основой здорового позвоночника.

Урок, направленный на профилактику нарушений осанки, лучше всего проводить на гимнастики во время обучения детей упражнениям в равновесии на узкой, высокой поверхности – перевернутая скамейка или не высокое бревно.

Урок № 28.

Тема : упражнения в равновесии.

Цель : освоение техники выполнения равновесия на одной.

Задачи : воспитывать смелость, не бояться высоты; умение держать равновесие с сохранением правильной осанки; научить самостоятельно принимать положение правильной осанки.

Место проведения: спортивный зал.

Спортивный инвентарь: мешочки 15х15 весом 200гр., гимнастические палки, скамейки, бревно.

Вводная часть ( 15 мин ).

Построение, сообщение задач урока, инструктаж по технике безопасности . рассказ учащимся о правильной осанке, для чего необходимо ее соблюдать. Попросить показать положение правильной осанки, какой, по их мнению, она должна быть. Ошибки не исправлять. ( 3 мин.)

Подготовительная часть урока.

Раздать мешочки с грузом.

Ходьба по линии периметра баскетбольной разметки с мешочком на голове, руки в стороны, следить за сохранением равновесия, положением головы. Медленно выполнять повороты в движении приставными шагами. Ходьба на носках, пятках, с пятки на носок, наружном и внутреннем своде стопы.

Поставить учащихся около стены для проверки правильной осанки. Опросить: кто в начале урока принял неправильную осанку и понял свои ошибки. Раздать гимнастические палки. Построить в две шеренги для выполнения ОРУ.

а) и.п. – стойка ноги врозь, поднять руки вверх, потянуться и посмотреть на палку, медленно опустить;

б) и.п. – стойка ноги врозь , палку за плечи, повороты вправо и лево;

в) и.п. – стойка ноги врозь руки опущены, наклоны вперед, руки вперед прогнуться;

г) и.п. – стойка ноги врозь руки вверх, наклоны в сторону;

д) и.п. – о.с. палка в двух на ширине плеч, перешагивание через палку .

е) и.п. – о.с. палка в двух на ширине плеч, выпады вперед руки вверх прогнуться;

ж) и.п. – ноги вместе руки вперед , мах вперед коснуться носком палки;

Основная часть урока.( 20 мин)

Поставить по два ученика напротив перевернутой скамейки.

Ходьба по перевернутой скамейке с мешочком на голове; приставными шагами, с поворотом, в приседе, удержание равновесия на одной до пяти сек. Во время выполнения упражнений следить за осанкой.

Перейти к низкому бревну высота 50 см. Выполнение тех же упражнений, что и на скамейки только без мешочка. Перешагивание через мячи.

Игра «найди ошибки». Учащиеся делятся на две команды. Одна из команд принимает позы с нарушением осанки , по сигналу учителя другая исправляет эти ошибки, ставя игроков в правильную стойку. Выигрывает команда, которая быстрее найдет ошибки.

Игра « лиса и воробышки». Скамейки располагаются по разные стороны площадки. Дети становятся с одной стороны на скамейки, это воробышки. Выбирают двоих водящих, это лисы. По сигналу учителя дети перебегают на другую сторону площадки и становятся на скамейки, стараясь удержать равновесие и не упасть. Лисы стараются осалить воробышков. Осаленные воробышки продолжают играть. Каждый водящий сам считает, сколько он запятнал детей. Через четыре перебегания водящие меняются. Если дети хорошо справляются с удержанием равновесия, то нужно усложнить задачу, перевернув скамейки узкой стороной вверх. Выигрывает тот, кто больше запятнал и тот, кто ни разу не попался.

Заключительная часть урока.( 5мин.)

Игра « запрещенное движение». Дети строятся в одну шеренгу на расстоянии одного шага друг от друга. По команде начинают повторять движения за учителем, не повторяя запрещенное. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Устный опрос учащихся: почему необходима правильная осанка.

Оценки за урок, выявление ошибок, анализ выполнения задач.

Организованный выход из спортивного зала.






See also:
Яндекс.Метрика