Урок здоровья Режим дня


Внеурочное занятие по теме: «Режим дня»

Задачи:

сформировать у учащихся представление о режиме дня;

развивать умения применять знания на практике, закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения.

Оборудование:

памятки “Режим дня”;

рисунки с изображением овощей и фруктов;

музыкальное сопровождение для гимнастики;

презентация «Режим дня».

Ход занятия

— Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

— А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

Сегодня мы проведем с вами урок здоровья “Режим дня”.

Кто должен заботиться о вашем здоровье?

— Что вы должны делать для укрепления здоровья?

Входит девочка: Я шла мимо и услышала ваш разговор. Но как можно укреплять здоровье, если у меня совершенно нет свободного времени, например, на занятии спортом? До обеда учеба в школе. Прихожу домой — нужно отдохнуть: посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры. С утра постель не заправлена, посуда после завтрака не вымыта. Пока все сделаю, наступает вечер. Еле успеваю уроки сделать, прямо засыпаю над книгами. Может, ребята, вы мне поможете?

Ребята, почему Майса ничего не успевает?

Ученики: Не соблюдает режим дня.

Давайте поможем ей составить режим дня.

Ученики: …Поможем.

-Так как называется наше занятие?

УчительСоблюдение режима дня — это ваш первый шаг к укреплению здоровья.

-Как вы начинаете свой день?

Ученики: …Встаем.

-Врачи рекомендую вам вставать в 7.00. Очень важно встать в хорошем настроении, ведь впереди столько добрых дел.

Слайд: “Подъем 7.00”

УчительЗатем что вы делаете?

А нужно день начинать с зарядки. Вы умеете делать зарядку?

Входит девочка и разучивает с учениками комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение).

Хором говорят: “Здоровье в порядке — спасибо зарядке”.

Слайд: “Утренняя гимнастика. Водные процедуры. Уборка постели 7.00-7.30”

УчительЧто такое водные процедуры? А зубы чистят до завтрака или после?

Ученики: …После завтрака.

УчительПравильно. А зубы чистят после завтрака, так как на остатках пищи селятся микробы и разрушают зубы. Посмотрите, на доске притаились “кариозные монстры”, ждут — кто же зубы забудет почистить. Но вы молодцы, ответили правильно. Микробы уходят, им здесь делать нечего. (На доске снять рисунки с изображением “кариозных монстров”)

УчительЗаправили постель, проветрили комнату, а потом что делаем?

Ученики: …Завтракаем.

Слайд: “Завтрак 7.30-7.50”

УчительЗатем вы отправляетесь в школу. Как вы добираетесь до школы?

Ученики: ...(пешком, на машине, на автобусе)

УчительЛучше идти пешком. Вы дышите свежим воздухом и получаете дополнительную физическую нагрузку, а значит, тренируются мышцы, легкие, сердце, укрепляется скелет. Тренированный организм противостоит заболеваниям.

Слайд: “Дорога в школу 7.50-8.20”

УчительПрогулялись и с хорошим настроением пришли в школу. На доске повесить табличку: “Занятия в школе 8.30-12.00”

— Какие школьные принадлежности помогают вам хорошо учиться? Отгадайте загадки.

Слайд: «Загадки»

Слайд: “Прогулка 13.00 -14.00”

УчительПосле уроков вы идете гулять. Во время прогулки необходимо соблюдать правила дорожного движения. (Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения».)

Давайте повторим правила перехода дороги и поиграем в “светофор”:

красный — молчим

желтый — хлопаем

зеленый — топаем

УчительПогуляли, подошло время обеда.

Слайд: “Обед 14.00-14.30”

Входит девочка: Что вы здесь делаете? Режим дня составляете? Все это ерунда! Я точно режима придерживалась, а чувствую себя плохо. Ничего не могу делать, хожу вялая, всё время устаю.

УчительСтранно… А что ты кушаешь?

Девочка: Завтракать не успеваю. На ходу съедаю бутерброд. В школе ем пиццу и шоколадку. Ужинаю чипсами с кока-колой.

УчительРебята, можно так питаться?

Ученики: …Нет.

Учительобращаясь к девочке: Чтобы расти, твой организм должен получать строительный материал, а ты ешь совсем бесполезную пищу.

Какие продукты самые полезные? Те, в которых содержатся витамины.

(Дети читают стихи про витамины)

Какие продукты вы выберете? (Работа в группах)

УчительПообедали, немного отдохнули и садимся выполнять домашнее задание.

Слайд: “Выполнение домашнего задания 15.00-16.00” 

УчительЯ рекомендую делать уроки именно в это время, так как мозг в этот час лучше работает. Во время занятий нужно делать короткие перемены по 5-10 минут.

Уроки сделаны, можно заняться своим любимым делом, желательно спортом.

Слайд: “Свободное время, занятия по интересам 16.00-18.30”

-Как вы проводите свободное время? Я рекомендую больше времени уделять спорту. А заниматься спортом вы можете в секциях спорткомплекса нашего города: это футбол, баскетбол, борьба, художественная гимнастика. Ученица нашего класса Нинели посещает художественную гимнастику. Она неоднократно становилась призером различных соревнований. И сейчас она покажет вам свое выступление.

 (Выступление гимнастки)

УчительПришли домой, переоделись, помыли руки и садимся ужинать.

Слайд: “Ужин 18.30-19.00”

УчительПокушали и можно заняться своим любимым делом, но лучше помочь родителям, ведь они пришли с работы уставшие.

Беседа о том, чем можно помочь родителям.

Слайд: “Свободное время 19.00-20.30”

УчительГотовимся ко сну.

Слайд: “Вечерний туалет, подготовка ко сну 20.30-21.00”

Слайд: “Сон 21.00”

-Что же нужно выполнять, чтобы быть здоровыми?

-Я подарю вам подарки — памятки “Режим дня”. Даже если вы не сможете полностью его выполнять, постарайтесь придерживаться хотя бы основных пунктов.

-А теперь давайте улыбнемся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное занятие, которое, я думаю, доставило вам радость познания.

Приложение.

Стих о витамине А

Расскажу вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке, винограде,

В масле, перце и салате,

Съешь меня и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет арбузный сок!

Стих о витамине «С»«С» – важнейший витамин,Всем вокруг необходим,Лучше средства в мире нетУкреплять иммунитет.Каждый день съедай лимон –Будешь крепок и силен,Перестанешь ты болетьИ от счастья будешь петь!

Стих о витамине «В»Витамины группы «В»Пользу принесут тебе.Надо их употреблять,Чтобы нервы укреплять,Улучшать обмен веществ,Уменьшать излишний вес.Кстати, сбросить лишний весМожно вовсе без чудес.Меньше кушать, больше спать,Брейк активно танцевать.

Стих о витамине Д

Я-полезный витамин!

Вам, друзья необходим.

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишьСилачом тогда ты будешь.

Есть в сметане и яйце,

В масле, сыре, в молоке.






See also:
Яндекс.Метрика