Урок закрепления по математике Порядок выполнения действий


Тема урока: Закрепление по теме «Порядок выполнения действий».

Цели урока:

— Совершенствовать умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые и геометрические задачи.

— Способствовать развитию творческого мышления, умению рассуждать.

— Содействовать воспитанию дружеских отношений между учащимися.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

— Долгожданный дан звонок, начинается урок. Эмоциональный настрой на работу.

Постановка цели урока. Устный счет.

Ждет нас сегодня работа очень важная:

Порядок действий – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать,

Считать, смекать, угадывать.

А поможет нам в этом герой, имя которого мы с вами расшифруем с помощью следующего задания:

— Вычислите, расположите ответы в порядке убывания.

(57-36):3=7(о)(31-28)·9=27(к)(11+7):2=9(л)(19+5):3=8(с)(98-90)·3=24(а)(88-83)·2=10(р)(45-5):10=4 (н)

— Правильно – это Карлсон. Однажды он рассказал Малышу о том, что он хочет иметь свой дом.

— Поможем Карлсону построить дом? (Да!)

— Чтобы помочь Карлсону, мы должны выполнить определённую работу.

Работа над пройденным материалом.

Мы легко справимся со всеми заданиями, если вспомним правило о порядке действий в выражениях (по ходу ответов детей на доску прикрепляются карточки – «помогайки», образующие фундамент для дальнейшей работы).

+ или —

+ или —

: или .

: или .

( )

( )

— Это прочный фундамент, который мы подготовили для дальнейшей работы, можно продолжать работу.

Работа в группах.

— А сейчас на партах найдите жёлтые карточки с выражением. Это не простые карточки, это кирпичики из которых мы сложим стены домика для Карлсона. Чтобы стены получились ровные и красивые нужно найти значения выражения, которое записано на этих кирпичиках. Не забывая правила о порядке действий. Как только вы справитесь с заданием, вам нужно на доске найти свой ответ и прикрепить кирпичик .

80 : (45 – 40) х 2 = 8 90 : 10 – (27 – 19) =

21 : 7 + 3 х 9 – (60 : 10) = 24 24 : 8 +  3 х 6 = 21

(58+17) – 29 = 46 21 : 3 + 2 х 4 =15

60 — 12+ 9 х 3 = 75 48 – 6 х 3 = 30

75

75

1

1

8

8

24

24

21

21

15

15

30

30

46

46

: или .

: или .

+ или —

+ или —

( )

( )

— Молодцы, мы справились с заданием, стены готовы.

Физкультминутка.

— Мы с вами хорошо потрудились и сейчас нам нужно отдохнуть и набраться сил для дальнейшей работы. Дети выполняют движения под музыку.

Работа над задачей.

— Мы возвели стены, теперь переходим к установке крыши. Чтобы накрыть крышу, нужно решить задачу. Задачу нам приготовил Карлсон.

Карлсон заготовил 18кг клюквы для варенья. Он знает, что в каждую банку разложит по 3кг ягод. Сколько банок нужно Карлсону для заготовки варенья?

— О чем говорится в задаче? (О ягодах клюквы).

— Что вы знаете о такой ягоде? (Растёт в нашей местности, на болотах, очень полезна).

— Что Карлсон делает с ягодами? (Готовит варенье).

— Сколько ягод заготовил Карлсон? (18кг)

— Сколько ягод Карлсон положил в каждую банку? (По 3кг).

— Что нужно узнать в задаче? (Сколько банок нужно Карлсону для заготовки варенья?)

— Подберите к данной задаче схему из предложенных:

— Запишите решение и ответ. (Проверка решения по ключу. Слайд 7).

— Мы верно решили задачу, значит можно накрыть крышу нашего домика для Карлсона.

75

75

1

1

8

8

24

24

21

21

15

15

30

30

46

46

+ или —

+ или —

: или .

: или .

( )

( )

Работа с геометрическим материалом.

— Как Вы думаете, чего не хватает в нашем домике? (Окошка).

— Чтобы вставить окошко, нужно определить какое окно необходимо для этого домика. Для этого мы выполним следующее задание:

— Как вы думаете, какой формы необходимо окно для этого домика? (Прямоугольное).

— Нам дана фигура, сколько прямоугольников в ней? (9).

-Из бумаги, работая в группе, вырежьте окно для домика, если известно, что периметр окна 10дм. (Дети выполняют работу в группах)

— Как вы рассуждали?

(Так как окно прямоугольной формы с периметром 10см, мы могли вырезать прямоугольник со сторонами 1дм и 4дм или 2дм и 3дм. К данному домику подходит окно с размерами — 2дм и 3дм).

75

75

1

1

8

8

24

24

21

21

15

15

30

30

46

46

+ или —

+ или —

: или .

: или .

( )

( )

IV. Итог урока.

1

1

— Дом для Карлсона мы с вами построили, Он очень рад этому. А сейчас давайте порадуем Карлсона ещё, выполнив последнее задание: — найдите недостающее число, и если ваше число совпало с числом соседа, то положите в банку ягоду.

66 + 4 – (29 – 20) + 3 – (44 + 6) + = 15

1

1

7 + 8 + 20 – (13 – 9) – (12 + 8) — = 10

(Выполняют предложенное задание на карточках, взаимопроверка).

— Итак, что нам необходимо знать, чтобы верно выполнить это задание? (Порядок выполнения действий в выражениях).

— Молодцы! Посмотрите, сколько ягод мы собрали для Карлсона, он сможет ещё себе приготовить баночку черничного варенья.

— Оценивание детей. Предлагаю оценить свою работу на уроке.

-Кто из вас считает, что поработал сегодня на отлично и хорошо? Молодцы!

V. Домашнее задание.

— Составьте карточку с 2 выражениями, содержащими 5 действий, а мы с ними поработаем на следующих уроках.

— Урок окончен. Всем спасибо!






See also:
Яндекс.Метрика