Урок Внутреннее строение Земли


Тип урока: комбинированный

Тема: «Внутреннее строение Земли»

Задачи урока:1. Формировать представление о внутреннем строении земли, земной коре, мантии и ядре; представление о рельефе.

2. Развивать умения самостоятельно анализировать рисунки, работать с учебником.

3.Воспитывать понимание необходимости рационально использовать полезные ископаемые.

4. Развивать речевую деятельностью.

Оборудование: Дидактические карточки, динамическое пособие « Внутреннее строение Земли», карта « Строение земной коры», коллекция горных пород.

Основные понятия: земная кора, мантия, ядро, рельеф, горные породы и минералы .полезные ископаемые.

Планируемые результаты:

— назвать три слоя Земли: ядро, мантию, земную кору;

— давать определения понятиям: земная кора, полезные ископаемые;

Методы работы: объяснительно – репродуктивный, исследовательский, репродуктивный, частично поисковый.

Ход урока.

. Организационный момент.

Приветствие.

Постановка цели урока – предложение провести урок в форме путешествия по станциям: « Знаний», « Исследовательская». «Итоговая».

Для того чтобы попасть на поезд нужно купить билет (ответить на вопрос)

Те, кто не смог купить билет, получают карточки (штраф).

Вопросы для покупки билетов:

В каких состояниях находится вода?

С колько % воды в человеческом теле?

Какими свойствами обладает вода?

Где зародилась жизнь на Земле?

Сколько океанов на земле?

Что называется теплопроводностью?

При какой температуре замерзает вода?

В какое состояние переходит вода при замерзании?

Что называют ледниками?

Когда вода переходит в газообразное состояние?

Что такое пар?

Что происходит с водой при понижении температуры ниже +4ºС?

Почему зимой лопаются водопроводы?

Ч то называется раствором?

Какую работу производит вода в природе?

Поезд останавливается на станции: «Знаний».

На этой станции мы с вами познакомимся с внутренним строением Земли. И горными породами.

Задание 1. Рассмотрите рис. 59 на с. 100 и ответьте на вопросы: какие три оболочки окружают Землю? (атмосфера, литосфера, гидросфера)

Из каких частей состоит Земля? (ядро, мантия, земная кора).

Задание 2. Заполнить таблицу: « Внутреннее строение Земли»

Название слоя

Толщина

Температура

Ядро: внешнее,

внутреннее

34% всей массы Земли

5000 — 6000ºС

Мантия: нижняя и

верхняя

2800км.

+2000৹С

Земная кора

От 5-7км. До 75 км.

Повышается с глубиной

Задание3. Прочитайте раздел «Горные породы» и ответьте на вопросы:

® Чем образована земная кора?

® Из чего состоят горные породы?

® Какими свойствами обладают горные породы?

® На какие три группы делятся горные породы по способу образования?

Отправимся на станцию: « Исследовательская»

План Исследования

1.Рассмотреть коллекцию минералов .

2. Определить для каждого минерала цвет(металлический, неметаллический), прозрачность, твердость (на мягких минералах ноготь оставляет царапину, на твердых нет)

3. результаты наблюдений занесите в таблицу.

Название минерала

Цвет

Блеск

Прозрачность

Твердость

4.Сделайте вывод, чем отличаются минералы друг от друга, что общего между ними.

5Рассмотрите коллекцию горных пород.

6. Определите для каждой горной породы происхождение, цвет , блеск, твердость.

7 Результаты занесите в таблицу.

Название горной породы

Особенности

Происхождение

Цвет

Блеск

Твердость

8. Сделайте вывод чем отличаются горные породы, в чем их сходство вывод,

Отправляемся на станцию «Итоговая»

Задание1. Используя динамическое пособие создать модель внутреннего строения Земли.

Ответить на вопросы: -Каково внутреннее строение Земли?

— Что представляет собой ядро?

— В каком состоянии находится верхняя часть мантии?

— Как называются неровности земной поверхности?

— Из чего состоит земная кора?

— Какие горные породы вы знаете?

Домашнее задание:§24 ,зарисовать внутреннее строение Земли.






See also:
Яндекс.Метрика