Урок внеклассного чтения по теме Чудо-сказки по произведениям КИЧуковского


Цель: – продолжить знакомство с творчеством писателя Корнея

Ивановича Чуковского и прививать любовь и его

произведениям;

-развивать эмоциональную выразительность речи путем

эмоционального чтения отрывков, инсценирования части

произведения;

— воспитывать чувства сопереживания работая в группе;

— создать положительную атмосферу, которая бы вызывала

интерес к писателю и его произведениям;

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку,

выставка произведений К.И.Чуковского,

выставка детских рисунков к произведениям.

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.

Класс: 3

План урока:

Организационный момент. Психологический настрой.

II.Сообщение темы урока. Разминка для групп. Биография.

Основная часть урока. Конкурсы знатоков. 1.Узнай и назови сказку. 2.Конкурс «Продолжи строчку». 3.Конкурс «поэтов». 4.Инсценировка отрывка. 5.Конкурс «Я знаю».

IV.Закрепление. Блиц — опрос.

V. Итог урока. VI. Оценка деятельности учащихся. VII. Домашнее задание.

Ход урока:

Организационный момент.

Эпиграф урока:

«Способность видеть чудеса в обыкновенном — неизменный признак мудрости». Ральф Эмерсо

Учитель: Какие замечательные слова! А что для каждого из вас означают слова чудо, чудеса, чудесное? А мудрость? А теперь посмотрим, что об этом написано в словаре С.И. Ожегова:

Чудо — нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.

Мудрость — глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.

А для меня эти слова характеризуют мудрого человека, который в своих произведениях рассказывает о чудесах. Давайте узнаем, кто это?

— Рассмотрите обложки книг. Догадались ли вы об имени этого автора?

-Молодцы! Конечно, все эти сказки в стихах написал чудесный детский писатель К.И. Чуковский. И все вы его очень хорошо знаете.

«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо, И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу!Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.К вам хотел бы я приехать, но с условием одним:Дам я вам задания – пройдите испытания».

Один из героев обратился к вам.

— Назовите автора письма. (Мойдодыр).

II. Сообщение темы урока.

-Сегодня мы посвятим наш урок творчеству писателя К.И.Чуковского

1.Разминка для групп. Биография.

Работа в группах. Класс делится на группы. Выбирают лидера.

1)В каком году родился К. И. Чуковский? (В 1882 г.)

2) К.И.Чуковский – настоящее имя писателя? (Нет, это псевдоним.)

3)Назовите настоящее имя К.И.Чуковского. (Корнейчуков Николай Васильевич.)

4)В каком городе родился К.И.Чуковский? (В Петербурге).

5) Что писал К. И. Чуковский? (Стихи и сказки в стихах).

III. Основная часть урока.

Все сказки написаны звонкими стихами. Они забавны и веселы, наверно потому, что автор родился первого апреля – в день смеха. К.И. Чуковский был очень весёлый и интересный человек. Он очень любил детей и старался писать для них интересные сказки в стихах. И дети очень любили его произведения. А вы любите? (Да)

Конкурсы знатоков:

Знаете ли вы сказки К.И. Чуковского?

Узнай и назови сказки.

(Ф Н О Л Т Е Е ) “ТЕЛЕФОН”

(Й О Р М Д О Д Ы Р ) “МОЙДОДЫР”

(А Л Б А Й Р М Е ) “БАРМАЛЕЙ”

(Й О Т И Б А Л ) “АЙБОЛИТ”

(«Телефон», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Чудо-дерево», «Путаница», «Бармалей», «Айболит», «Тараканище», «Федорино горе» и др.)

-А знаете ли вы, как появилась сказка «Мойдодыр?

Об этом вспоминает сам Корней Иванович: “Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться По утрам и вечерам.А нечистым трубочистам Стыд и срам!Стыд и срам!

2.Конкурс «Продолжи строчку».

Добрый доктор Айболит… (он под деревом сидит)

Вдруг, откуда- то, летит Маленький комарик, и в руке его… (горит маленький фонарик)

Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю,… (но пузатый от меня убежал, как от огня).

А потом позвонила свинья,…( нельзя ли прислать соловья?)

Скачет сито по полям,…( а корыто по лугам.)

Замяукали котята;

«Надоело нам мяукать мы хотим,(… как поросята хрюкать! )

3. Конкурс «поэтов».

Солнце по небу гуляло, И за тучу забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке смешно (темно)

Но мохнатые боятся.“Где нам, с этаким сражаться?”Он и грозен, и зубаст.Он нам солнце не продаст. . (отдаст)

– Сказка?

– Сказка?

Оттого – то, мы от бабыУскакали, как от краба. (жабы) И гуляем по полям, По болотам, по лугам.

Долго, долго целовалаИ ласкала их она.Поливала, умывала,Разбивала их она. (полоскала)

– Сказка?

– Сказка?

А потом позвонили цапли: Пришлите, пожалуйста, капли. Мы подушками нынче объелись (лягушками) И у нас животы разболелись.

-Сказка?

Но не слушали газелиИ по – прежнему глазели. (галдели) — Неужели, в самом деле,Все качели погорели?

– Сказка?

4. Инсценировка отрывка (представление от каждой группы) “Путаница”

“Замяукали котята:Надоело нам мяукать!Мы хотим, как поросята,Хрюкать!”

А за ними и утята:“Не желаем больше крякать!Мы хотим, как лягушата, Квакать!”

Свинки замяукали: “Мяу, Мяу!”

Кошечки захрюкали:“Хрю, хрю, хрю!”

Уточки заквакали:“Ква, Ква, Ква!”

Курочки закрякали:“Кря, Кря, Кря!”

воробушек прискакал,Коровою замычал:“Му-у-у!”

Биографические сведения. К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба.

5. Конкурс «Я знаю». По предметам узнать произведение.

телефон –  У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)

воздушный шарик –  Ехали медведи на велосипеде А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)

мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)

блюдце –  А за ними блюдца… (“Федорино горе”)

калоша  – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”)

термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”)

Далее учитель обращается к портрету К.И.Чуковского. Читают дети вступительную часть к книге Чуковского “ От двух до пяти”.

— Громадный, громкоголосый, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого – маленького и большого – шутку, присказку, доброе слово, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щёки.

IV. Закрепление.

Блиц — опрос (группа группе). Дети называют сказку и читают из неё наизусть отрывок.

Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными грибами.

(“Путаница”)

Бедный крокодил Жабу проглотил.

(“Тараканище”)

Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый крокодил Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил…

(“Мойдодыр”)

…И со слезами просил: – Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. (“Телефон”)

Повернулся, Улыбнулся, Засмеялся Крокодил И злодея Бармалея Словно муху Проглотил. (“Бармалей”)

А в Большой Реке Крокодил Лежит И в зубах его Не огонь горит – Солнце красное… (“Краденое солнце”)

Жил да был Крокодил Он по улицам ходил… А за ним – то народ И поёт и орёт: “Вот урод так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое чудовище?” (“Крокодил”)

Кто главный герой всех этих строчек? Почему он выбрал его?

V.Итог урока.

— Писатели о писателе. «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь”.

— Что вам запомнилось с урока?

— Что вам понравилось в стихах К.И.Чуковского?

VI. Оценка деятельности учащихся на уроке.

VII.Домашнее задание:

нарисовать рисунок к любой сказке, «озвучить».






See also:
Яндекс.Метрика