Урок – викторина по литературному чтения 2 класс


Урок – викторина по литературному чтения 2 класс.

Тема : В мире много сказок.

Тип урока: обобщении знаний.

Оборудование: Электронная презентация, аудио и видео фрагменты.

Цели и задачи урока:

Образовательные

1 Повторить и обобщить знания о творчестве Г. Х. Андерсена:

* Систематизировать виды сказок

*Уметь узнавать сказку по её характерным особенностям

2 Знать содержание основных сказок писателя.

Развивающие

1 Развивать внимание, память, логическое мышление.

2 Прививать интерес к чтению

3 Расширять читательский кругозор читателя

4 Развивать эмоционально – образную сферу

5 развивать зрительное восприятие

Воспитательные

1 Формирование коммуникативных умений

*Работа в группах, парах

*Слушать ответы товарищей

*Слушать и воспринимать речь учителя

Ход урока.

Звучит музыка «В мире много сказок»

Орг. Момент.

— Ребята, проверьте готовность к уроку.

Слайд №1

Прочтите эти строки «Сказка ложь – да в ней намёк,

Добрым молодцам урок ».

Кому они принадлежат?

Как понимаете их?

А ещё А. С. Пушкин говорил:

«Что за прелесть эти сказки!»

На что намекал поэт?

Да, сказки прелестны, они учат мудрости, любви, доброте.

В сказках добро всегда побеждает зло.

Я не случайно начала урок с этих строк.

Кто догадался какова тема урока?

Прочитайте название книг.

Слайд №2

Кто написал эти книги?

Слайд №3

Узнали портрет?

И так, тема нашего урока – викторины «Сказки Ганса Христиана Андерсона»

А значит чему будем учиться? Какие учебные задачи поставим?

Слайд №4

1 Повторить содержание сказок Андерсона

2 Вспомнить имена главных героев.

3 Читать выразительно и наизусть отрывки из сказок.

4 Кратко пересказывать их.

Решим эти задачи, если будем какими?

Слайд №5(Внимательными, вежливыми, активными, дружными).

Викторина — это соревнование эрудиции, знаниях, находчивости, смекалки.

Разрешите представить соревнующиеся команды, почётных госте, жюри.

А меня, надеюсь, вы узнали?

Какой герой Андерсона знает сказок больше всех насвете?

Да меня завут Оле- Лукойе.

Я вас приветствую и предлагаю начать викторину!

Впереди нас ждут пять конкурсов – за каждый правильный ответ команда получает волшебный зонтик.

Внимания первый конкурс «Разминка»

«Узнайте сказку» :

1 Однажды вечером разыгралась непогода: гремел гром, сверкала молния, дождь лил как из ведра. Вдруг кто-то постучался в городские ворота и старый король пошёл отпирать. (принцесса на горошине)

2 Назовите героя сказки по описанию: «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки.» («Дюймовочка» герой Эльф.)

3 «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты». (Снежная королева)

4 В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды? (Новое платье короля)

5 Герой какой сказки пел песенку «Ах, мой милый Августин (3 раза)

Все прошло, прошло». (Свинопас)

Подведение итогов первого конкурса.

Какую учебную задачу решили?

Второй конкурс.

Домашние задание.

Наша задача – читать выразительно и наизусть. Вспомним критерии выразительного чтения и чтения наизусть.

Слайд №6

а. Выразительное чтение:

первая команда «Русалочка» вторая команда «Дюймовочка»

Оценка чтения жюри.

б. Чтение наизусть: первая команда «Снежная королева», вторая команда «Гадкий утёнок».

Оценка жюри.

в. Пантомима. Первая команда «Соловей», вторая команда «Стойкий оловянный солдатик».

Оценка жюри.

Какую задачу решили?

Что я сейчас произнесу?

Белым бело! Белым бело!

Всю землю снегом замело!

Да это скороговорка

Герой какой сказки мог бы произносить эту скороговорку?

Давайте и мы произнесём её.

С начала медленно: (Пальцы)

Чуть быстрее (Ладонь)

Ещё быстрее: (Хлопки)

И так три раза.

Молодцы!

Какую задачу решили?

Итоги за два конкурса.

Ну вот снег прекратился, сугробы растаяли и обнаружилось много разных предметов. (санки)

Слайд №7.

Физкультминутка.

Третий конкурс.

«Бюро находок».

По предмету назовите героя сказки Андерсона, которому принадлежит этот предмет:

Слайд №8 Зонт (Оле Лукойе)

Слайд №9 Горошина (Принцесса на горошине)

Слайд №10 Санки (Кай)

Слайд №11 Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)

Слайд №12 Бумажный кораблик (Оловянный солдатик).

Какую учебную задачу решили?

Итоги трёх конкурсов.

Конкурс четыре.

«Кто быстрее»

(Работа с текстом учебника, выборочное чтение)

Найдите и зачитайте предложение:

стр. 230 (Родная реч 2 класс вторая часть Климанова)

Им стало ужасно……..

Стр 241

И та обливаясь слезами……

Стр. 245

Потом прикрыла эту горошину…..

Итоги за четыре конкурса.

Какую учебную задачу решили.

Пятый конкурс

«Назовите героя»

Прочитайте слова. Кого они называют? Найдите в каждой группе лишнее слово. Объясните свой ответ.

Слайд №13

а. жаба, мышь, эльф, ЛЯГУШКА, ласточка. (Дюймовочка)

б. принцесса, ИМПЕРАТОР, король, принц, королева. (Принцесса на горошине)

Какую учебную задачу поставили.

Итог урока.

К какой сказке подойдёт эта пословица?

Слайд №14 (Добро не умрёт, а зло пропадёт) «Снежная королева».

Как понимаете смысл? Порассуждайте.

Составьте пословицу и объясните её смысл.

Слайд №15 (В, друзья беде познаются)

К какому герою сказки можно отнести пословицу которую вы собрали?

Обоснуйте свой ответ.

Рефлексия

Вспомните всех герое сказок, которые вы читали.

С кем бы вы хотели подружиться?

На кого бы хотели быть похожи? Почему?

И так, наша викторина завершилась, подошёл к концу и наш урок.

Посмотрите, все ли задачи мы решили?

Слайд №4

Чья работа на уроке вам особенно понравилась?

Кого поблагодарим и за что?

Кто помогал в решении задач урока?

(Подсчёт волшебных зонтиков)

НАГРАЖДЕНИЕ.

Благодарю всех за работу!!!

Музыка «В мире много сказок»






See also:
Яндекс.Метрика