Урок в технологии проблемно-диалогического обучения Предметная область Математика и инф


Урок в технологии проблемно-диалогического обучения.

Предметная область «Математика и информатика».

1 класс

Тема: « Решение задач»

Учитель начальных классов школы № 2 Дмитриева Вера Николаевна

Цель: развитие умения решать простые задачи на основе связи целое – часть и технологии продуктивного чтения.

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

создавать условия для развития интереса к решению задач;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;

формирование коммуникативных умений – формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению;

развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учиться работать по предложенному учителем плану;

формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей и аргументировать свою точку зрения;

развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации, систематизировать учебную информацию в схеме;

формировать умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

развитие математической речи.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

актуализировать знания о структуре задачи;

определить порядок решения простой задачи с записью решения и ответа в тетрадь;

проверить умение заполнять схему к простой задаче;

продолжить закрепление вычислительных навыков в пределах 10;

рассмотреть способы составления обратных задач к задаче на разностное сравнение.

Оборудование:

учебник Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. « Математика»

компьютер, проектор, презентация;

карточки с определениями и вопросами для игры .

лист самооценки, рисунки и карточки для работы в группе;

заготовки для «полянки» эмоциональной оценки урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты:

формирование УУД

Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: проверка готовности обучающихся к уроку, их настрой на работу.

Актуализация

Формирование темы урока, постановка цели.

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Актуализация опорных знаний.

Цели: проверка и коррекция знаний.(5 мин.)

Проговаривание сформированного знания

Физкультминутка

Закрепление пройденного.

Творческая работа

Итог урока

Рефлексия.

-Здравствуйте, ребята. Давайте, как гостеприимные хозяева поприветствуем гостей, Это педагоги начальной школы.

-Начинаем с игры «Карусель».

Проверка: были ли ошибки, исправлены? Молодцы!

— Проведем математический диктант:

1 группа – на нетбуках – слуховой диктант

2 группа – на розовых листочках – зрительный диктант.

1 группа:

-Запишите число, последующее для 7;

-Запишите число, предыдущее для 10;

-Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4. Найдите сумму;

-Я задумала число, вычла из него 3 и получила 2. Какое число я задумала?

— Сколько надо прибавить к 6, чтобы получить 9?

-Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 4?

-На сколько 5 больше 4?

-На сколько 3 меньше 10?

2 группа:

3+5 6+3 4+6 10-5

9-6 2+2 10-9 4+3

Мы с вами проверили свои умения составлять и решать числовые выражения в пределах 10.

-А где мы еще используем числа?

Тогда предлагаю вам поработать на желтых карточках.

Задание: прочитайте тексты. Определите, какой из этих текстов является задачей?

Какой из текстов является задачей? Почему?

Можем ли сразу ответить на этот вопрос?

— Сформулируйте тему урока.

Правильно. Тема «Решение задач».

Цель: проверить умение решать задачи.

Как можно проверить умение решать задачи?

Учитель фиксирует ответы детей на доске.

1. знать структуру задачи,

2. находить целое и часть в задаче,

3. заполнять схему к задаче,

4. записывать решение и ответ,

5. составлять обратные задачи к данной.

1.

Из каких частей состоит задача?

Условие

Вопрос.

Решение

Ответ

2. Прочитайте текст, в котором есть условие и вопрос.

3. Заполните схему к задаче.

_____

_________________________

4. Запишите решение и ответ.

Проверка: Согласны ли вы с решением на доске?

Откройте учебник на стр.56

Прочитайте задачу про себя.

-Чтение вслух задачи. (один ученик)

-О чем говориться в задаче?

—Что нам известно?

-Что нужно найти?

-Прочитайте слова на схеме под текстом.

-Обозначьте на схеме данные известные и неизвестные.

— Проверьте, у всех ли так. Обсудите.

-Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

-Проверка с учителем.

Работа в парах:

Измените условие и вопрос данной задачи, чтобы к ним подходили схемы. Напишите решение задач в тетрадь.

4+2 = 6 6-4=2 6-2=4 (учитель пишет эти выражения по ходу решения задач детьми)

-Что можете сказать про эти задачи? (обратные).

Почему вы так думаете?

Физкультминутка «Барбарики»

— Проверим умение подбирать к задаче схему.

(Выполнение задания на интерактивной доске)

У Лены 3 мака и 7 ромашек. Сколько всего у Лены цветков? 3+7=10 (цв.) Ответ: 10 цветов.

Разбор схем обратных задач.

Молодцы! Мы готовы к самостоятельной работе:

А)

Задание №3 Найдите неизвестные числа. Работаем по образцу.

__ + 3=8 __ — 5 = 3 8 — ___ = 5

? = 8 – 3 схема схема

Ответ: 5

Проверяем – комментируем свои действия.

Б)

Задание №4. Подберем схему к задаче. Запишем её решение в тетрадь.

Мы справились и с самостоятельной работой, готовы к творческой работе в группах.

Задание №2(1 столбик). Прочитайте и выполните в группе.

__ — 7=2 7 +2 = ___

9 — __ = 7 7 + ____=9

__ — 4 = 6 4 + ___ = 10

10 — ___ = 6 ___ + 6= 10

Проверка:

— Прочитайте выражения по- разному.

-Рассмотрите 1 столбик. Что можете сказать про эти выражения?

Под какие выражения можно составить задачи? Придумайте свою задачу (по 1 выражению).

Рассмотрите 2 столбик. Найдите выражение, по которому можно составить обратную задачу к вашей.

-Чему мы учились на уроке? (ответы детей)

Оцените себя:

-«Ура! Все получилось!»

— «Надо подумать. Есть ошибки»

— «Хорошо. Есть единичные ошибки»

Какую отметку мы можем себе поставить за урок?

Разбейтесь на 2 группы (мальчики и девочки). На интерактивной доске соберите слово. («Отлично)

Подготовка эмоциональной сферы учащихся к уроку.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Дети встают в круг, звенит звонок, задают друг другу выражения в пределах 10 и решают их; по звонку двигаются по кругу.

1 группа — открывает нетбуки – слушают учителя и записывают значения выражений.

2 группа — берут задания и выполняют самостоятельно.

Проверяют на интерактивной доске (сличают с образцом)

Ответы детей (когда решаем выражения, задачи, когда находим целое или часть…)

Учащиеся знакомятся с текстами:

Мама вышила ковер.

Посмотри, какой узор –

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может.

Кто же ей поможет?

У Антипа росла одна липа,

А Филипп посадил больше на 7 лип.

Сколько лип посадил Филипп?

Ответы детей на вопросы учителя.

Ответы детей: надо знать структуру задачи, находить целое и часть в задаче, заполнять схему к задаче, записывать решение и ответ, составлять обратные задачи к данной.

Учащиеся заполняют схему задачи, решают её на своих рабочих местах, а 1 ученик у доски.

______

________________________

Ответы детей.

Учащиеся знакомятся с текстом задачи и расставляют данные задачи в схему.

Читают вслух задачу.

Фронтальная работа с учителем.

Индивидуальная работа по заполнению схемы; зрительная проверка схем в группе.

На доске ученик заполняет данные в схему.

Решение задачи в тетрадях самостоятельное.

Проверка устная.

Самостоятельная работа в парах.

Фронтальная работа с учителем.

Звучит музыка. Дети выполняют движения.

Чтение вслух. Выбор схемы.

Ученик показывает на интерактивной доске выбор схемы.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа в учебниках. Индивидуальное проговаривание математической терминологии (целое и часть)

Дети вставляют числа в схему и в выражение. Проговаривают способ действий при нахождении неизвестного числа на основе связи целое-часть.

Выполняют, записывают самостоятельно решение в тетрадь.

Групповая работа. Учащиеся самостоятельно читают задание: « Подставьте числа в «окошки» так, чтобы получились верные равенства».

Фронтальная работа.

Ответы детей.

Учащиеся выбирают свой смайлик и прикрепляют к соответствующему плакату.

На доске располагают числа в порядке возрастания. Получается слово – оценка.

Личностные:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика