Урок в технологии критического мышления на тему Климат Австралии


Урок в технологии критического мышления на тему:

«Климат Австралии»

Тюрина Светлана Николаевна.

Урок по теме: «Австралия – уникальный природный заповедник» (обобщение знаний) 7 класс. Цель урока: -проверка усвоения знаний, умений и навыков и способов деятельности самостоятельно, умение их применять в комплексе, осуществлять их перенос в новые условия. Задачи урока: Образовательные: -научить применять полученные знания об этих процессах в повседневной жизни; -обобщить и систематизировать знания об уникальности животного и растительного мира Австралии; -определить уровень усвоения темы; -откорректировать знания по теме, обратив внимание на ошибки. Развивающие: -развитие логического мышления; -продолжить формирование умений сравнивать объекты, работать с текстом учебника и его рисунками; -развивать практические навыки и умение делать выводы; -научить анализировать и систематизировать информацию, творчески ее перерабатывать. Воспитательные: -развитие интереса к знаниям, культуры умственного труда; -развитие культуры общения и рефлексивных качеств личности; -создание условий для эмоционально приятной интеллектуальной деятельности учеников, при высокой познавательной активности учащихся; -показать значимость географических знаний; -развитие познавательной активности и самостоятельной деятельности учащихся; -формирование информационной культуры; -создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование нестандартных вопросов и проблемных задач; -формирование коммуникативной компетентности и толерантности; -создание психологически комфортной среды: ощущения учащимися радости и творчества и удовольствия от интеллектуального напряжения. Оборудование: 1. физическая карта Австралии; 2. таблица « Животный мир Австралии»; 3. мультимедийный проектор; 4. компьютер; 5. подборка интересных фактов «Знаете ли вы, что. . .» Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Виды деятельности учащихся: 1.Решение проблемных вопросов и задач, которые содержат противоречия, требуют сравнения известного с неизвестным, нестандартного взгляда на знакомые факты и явления, выдвижение гипотез. 2.Взаимопроверка знаний. 3.Самопроверка. 4.Творческая работа учащихся. 5.Самостоятельная работа.

Ход урока: Организационный этап:

1. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. 2. Взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания: внутренняя готовность, психологическая организация внимания. 3. Запись темы урока. Этап актуализации знаний учащихся по теме проводится в форме фронтального опроса 1)Чем объясняется своеобразие органического мира Австралии? 2)Каковы условия обитания в Австралии? 3)Какие приспособления есть у растений, позволяющие им переносить засуху? 4)Как называются заросли колючих кустарников? 5)Какие растения в Австралии наиболее распространены? 6) Можно ли встретить эвкалипты на других материках? 7)Как называются организмы, у которых область распространения весьма ограничена? 8)Назовите эндемиков Австралии помимо эвкалиптов. 9)К какой группе млекопитающих относятся кенгуру, коала, опоссум? 10)А почему эту группу животных называют сумчатые? 11)Почему в Австралии так много эндемиков? 12)Какие организмы мы называем реликтами? 13)Назовите реликтовых животных Австралии. 14)К какой группе млекопитающих они относятся? 15)Почему их так называют? 16)Почему на гербе Австралии изображены страус эму и кенгуру? Игровой момент с целью усиления мотивации учащихся в ходе урока. Презентация туристической фирмы, специализирующейся на поездках в Австралию. Выступают представители фирмы, сообщая о том, что тем учащимся, кто набрал большее количество баллов по итогам проверочных работ на уроке, будет предоставлена бесплатная проездка на уникальный материк. Проверочная работа на сравнение животного и растительного мира Африки и Австралии. Задание А. Распределить указанные организмы по материкам. ( Учащиеся на заранее выданных карточках заполняют таблицу, распределяя увиденные на экране изображения животных и растений по материкам).

1. Гепард.

2. Коала.

3. Кенгуру.

4. Горилла.

5. Окапи.

6. Зебра.

7. Страус эму.

8. Слон.

9. Баобаб.

10. Лирохвост.

11. Эвкалипт.

12. Эбеновое дерево.

13. Бутылочное дерево.

14. Жираф.

15. Утконос.

16. Пальма.

После окончания работы на экране проецируется правильно заполненная таблица. И учащиеся осуществляют самопроверку.

Африка

Австралия

гепард

коала

горилла

кенгуру

окапи

страус эму

зебра

лирохвост

слон

эвкалипт

баобаб

бутылочное дерево

эбеновое дерево

утконос

жираф

пальма

Задание Б. Двое учащихся выполняют задание, которое проецируется на экране. а) названия растений, которые встречаются только в Австралии: эвкалипт, баобаб, бутылочное дерево, пальма, лиана, древовидные папоротники, казуарины. б) названия животных, которые встречаются только в Австралии: крокодил, кенгуру, коала, зебра, слон, леопард, ехидна, сумчатый дьявол. Проверочная работа. Найти соответствие (задание проецируется на экране).

1.Крупные сумчатые животные, рожающие

а) коала

2.Яйцекладущие млекопитающие, похожие на ежа.

б) ехидна

3.Листья этого дерева повернуты ребром к солнцу и дают мало тени.

в) лирохвост

4.Единственный хищник.

г) скрэб

5.Очень привередливый в еде медведь.

д) утконос

6.Хвост этой птицы похож на музыкальный инструмент

е) динго

7.Крупный страус.

ж) эвкалипт

8.Яйцекладущее млекопитающее, как бы собранное из частей разных животных.

з) страус эму

9.Заросли колючего кустарника.

и) кенгуру

10.Эти птицы в Австралии очень разнообразны и многочисленны.

к) попугай

Взаимопроверка учащихся в парах. (Правильный вариант ответа проецируется на экране). 1 –и, 2 – б, 3 – ж, 4 – е, 5 – а, 6 – в, 7 – з, 8 – д, 9 – г, 10 – к. Проверочная работа «Верно – неверно». Учащимся предлагается ряд утверждений. На правильные утверждения они поднимают руку, а на неверные не реагируют. 1.Коала – сумчатый медведь, живущий на деревьях, 2.Киви – временные пересыхающие реки. 3.Ехидна и утконос – примитивные млекопитающие, обитающие только в Австралии. 4.Кенгуру – редкое сумчатое животное острова Тасмания. 5.Собака динго – единственный крупный хищник Австралии. 6.Большой Барьерный риф – самое большое скопление в мире коралловых островов у восточного побережья Австралии. 7.Скрэбы – это пустыни на западе Австралии. 8.Сумчатые – животные, запасающие пищу в складке на животе. 9.Эвкалипт – самое высокое и быстрорастущее дерево в мире. Проверка творческих домашних заданий. Обращаем внимание ребят на оформленную доску, где помещены работы детей. Сообщение о кроликах. Учитель задает вопрос: « Почему в 19 веке был принят закон о запрете ввоза в Австралию растений и животных с других материков?». Вывод об охране уникальной природы Австралии. Подведение итогов урока. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Учитель задает ученикам вопросы: Довольны ли вы результатом своей работы? Сегодня я узнал . . . Сегодня я научился . . . Учащимся предлагается закончить предложение: «А я и не знал, что . . .» Выставление оценок и их аргументация.






See also:
Яндекс.Метрика