Урок в современной школе Конспект урока Число и цифра 4


МОУ «Ивановская СОШ»

Конспект урока по математике на тему:

« Число и цифра 4»

Подготовила: Ефлютина Ирина Анатольевна,

учитель начальных классов

2012г.

Тема

Число и цифра 4

Цель темы:

Познакомить с числом и цифрой 4

Задачи:

Формировать умения распознавать, называть цифру 4, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

формировать умения правильно соотносить цифру 4 с количеством предметов, писать цифру 4;

Совершенствовать умения вычислять в пределах четырёх;

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Способствовать привитию аккуратности, терпения, преодоления трудностей, правил поведения на уроке.

Формировать УУД:

Личностные:

— сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

— понимать и следовать в деятельности нормам эстетики;

— работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха(неуспеха) в учебной деятельности;

— развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям;

— следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;

— способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

— следовать в поведении моральным и этическим требованиям;

— способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;

— работать над осознанием ответственности за общее дело.

Регулятивные:

— фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

— способствовать выполнению пробного учебного действия;

— создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания: вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

— умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий на уроке: работать по коллективно составленному плану: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные:

— создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

— способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им);

— помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других).

Познавательные:

— развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

— помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

— развивать умение работать с разными видами информации;

— продолжать работать над формированием умений выполнения действий по образцу;

— работать над использованием знаково-символичных средств;

— способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;

— умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знает название и последовательность чисел при счете.

Называет и обозначает действия сложения и вычитания.

Понимает отношения между числами (больше, меньше, равно).

Правильно употребляет в речи математические понятия.

Умеет правильно писать цифру 4.

Личностные:

Умеет проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

— определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; работает по коллективно составленному плану; планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывает свое предположение.

Коммуникативные:

Умеет оформлять свои мысли в устной форме;

Слушает и понимает речь других; умеет совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные:

Умеет ориентироваться в своей системе знаний; отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания; находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Знаки + (плюс), — (минус), = (равно)

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть,

Методическое пособие, картинка совы, наглядный и раздаточный материал, презентация, электронная физмиинутка.

Организация

пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

Предметные

УУД

I этап. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент. слайд 1

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Слайд 2

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Умеет слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Умеет находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить счёт в пределах 10.

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10,

показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего

в обсуждение проблемных вопросов.

Устанавливает тематические рамки.

Организует называние шагов учебной деятельности.

II этап. Актуализация знаний. Устный счёт

— Повторим прямой и обратный счет до 10;

-Назовите соседей числа 2,5,8. — Сравните числа 6 и 9. Какое из них больше, почему? (9больше, т. к. стоит правее в натуральном ряде чисел)

— Назовите числа ,которые меньше 6, больше 9.

б) Работа в тетради.

— Запишите число, которое стоит перед числом 2. — Запишите цифрами количество грибов, изображенных на экране (3). слайд 3

— Посмотрите на экран. Из данных чисел запишите наибольшее число: 1 2 3 слайд 4

— Продолжите эту закономерность до конца строчки.

— Решим задачки в стихах. Ответы покажите с помощью веера.

1)На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух, сколько стало петухов? У кого ответ готов?

— Как записать решение? Слайд 5

2) Посадил я три хороших

Белых бусинок-горошин.

А росточков из горшка

Показалось только два.

Две горошинки взошло.

Сколько же не проросло?

— Какое решение запишем? — Молодцы, вы хорошо поработали, вспомнили изученное ранее. Но сегодня нам предстоит узнать ещё много очень важного и интересного.

Знает название и последовательность чисел при счете

Понимает отношения между числами (больше, меньше, равно).

Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);

Умеет ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)

III этап. Изучение нового материала.

Цель – познакомить учащихся с числом и цифрой 4.

— познакомить учащихся с составом числа 4.

Участвовать в работе по решению примеров

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по изучению состава числа 4.

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение

вопросов.

ставлю цифру в числовой ряд

III этап. Постановка проблемы а) – Посмотрите на экран. Какие множества вы видите? ( собачки и стульчики) слайд 6

— Что общего между этими множествами?

— Кто сможет сказать, что мы должны узнать на уроке?

— Верно, к нам снова в гости пришла мудрая сова и хочет, чтобы мы узнали о числе и цифре 4.

б) Практическая работа

— Посмотрите на экран. Паровозик решил прокатить своих друзей, но он не знает, сколько вагончиков ему нужно. Поможем ему? слайд 7

— Сколько друзей у вагончика? ( 4)

— Поставим вагончик для Буратино.

— Поставим вагончик для Мальвины. слайд8

— Сколько получилось вагончиков? (2)

— Как получили число 2? ( Запись на доске 1+1=2)

— Поставим вагончик для Золушки.

— Сколько вагончиков стало?

— Как получили 3? ( Запись на доске 2+1=3)

— Всех друзей посадили?

— Поставим вагончик для Незнайки. Сколько стало? ( 4)

— Как получили число 4? (3+1) слайд9

в) Знакомство с цифрой 4.Сейчас с помощью красных и желтых кружков покажите все варианты состава числа 4 слайд 10

(После выполнения задания на экран выводится картинка с изображением состава числа 4 и дети проводят взаимопроверку)

– А чем число 4 отличается от цифры 4?

(Цифра 4 – это лишь знак для обозначения количества, равного 4.)

— На что похожа цифра 4?

А ЧЕТЫРЕ  букву «Ч»,Не напомнила тебе?Честным, Чутким ЧеловекомБудь всегда и будь везде

-В математике слово «четыре» заменяют цифрой 4.

— Где должно стоять число 4 в числовом ряду?

— Научимся правильно и красиво писать её. Показ написания цифры 4 на экране, на доске. Слайд 11

Учитель объясняет написание цифры, дети прописывают в воздухе,

пальчиком на ладошке, затем в тетради. Самую красивую цифру подчеркивают.

5. Физминутка под музыку.(электронная физминутка) слайд 12

Учитель:

— А сейчас давайте вместе с озорными собачками потанцуем на полянке.

Называет и обозначает действия сложения и вычитания.

Умеет правильно писать цифру 4.

Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

Оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД)

IV этап. Закрепление изученного.

Цель – научить правильно писать цифру 4.Запомнить состав числа 4.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Участвовать в обсуждении вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика