Урок в первом классе коррекционой школы VIII вида Мыльные пузыри


МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Цель: Обучение совместной деятельности.

Задачи:

> снятие эмоционального напряжения и агрессии;

> преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;

> снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

> обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

> развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики

> развитие внимания, речи и воображения.

> развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.

>формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы: наборы для выдувания мыльных пузырей; магнитофон, кассета с записями детских песен; мячи для подскоков (хоппы), рабочие листы для закрашивания, набор «Цвета и формы».

Ход урока

Приветствие.

Учитель: показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел — лопнул!

Учитель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их (комментирование). В конце упражнения учитель задает вопросы. Дети отвечают на них.

Сколько пузырей я выдула? Много.

Какой формы пузыри? Круглые.

Какого размера были пузыри? Большие и маленькие.

А какого цвета вы видели пузыри? Белые, голубые, розовые, желтые, зеленые. Разноцветные

А что делали пузыри? Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.

А что вы делали?Мы надували пузыри, ловили пузыри, прыгали…

2. Песенка «Ладушки-ладошки» учитель поет и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки

Хлопали в ладошки, хлопали немножко.

Да…

Пену мешали, пузыри пускали,

Пузыри летали, деток забавляли.

Да….

Ладушки плясали, Деток забавляли,

Так они плясали, деток забавляли.

Да…

Ладушки устали, ладушки поспали,

Баю-баю-баюшки, баю-баю-ладушки,

Да

3.Рисование мыльных пузырей. Выставка работ.

4. Все берутся за руки и встают в маленький круг. Учитель рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока учитель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Игра повторяется 2-3 раза.

5. Чтение и счет нарисованных мыльных пузырей.

6. «Полет на пузырях»

Ну-ка, пузыри, собирайтесь в баночку. Дети подбегают к учителю и встают вплотную друг к другу.

Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Учитель гладит рукой детей по волосам.

Проверим, все ли пузыри собрались в баночку. Называет детей по именам, встречается с ними глазами.

Раз, два, три, надуваю пузыри!

В первом классе детям не хватает тактильного контакта, непосредственного эмоционального общения, поэтому им доставляет огромное удовольствие находиться в «тесной баночке», которую изображает учитель, обнимая всю группу детей.

Учитель предлагает детям полетать на «мыльном пузыре» (мяче для подскоков — хоппе). Дети поочередно ложатся на хопп животом, и учитель раскачивает их в разных направлениях.

7. Итог.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на уроке, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Все прощаются до следующей встречи.

Вручение шоколадных пузырей.






See also:
Яндекс.Метрика