Урок в кейс–технологии Решение вычислительных задач на компьютере


Урок в кейс – технологии

Учитель: Стрельцов М. А.

Класс: 10

Тема: Решение вычислительных задач на компьютере

Цели урока:

развитие навыков анализа и критического мышления;

развитие коммуникативных навыков;

развитие способности самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы.

Форма кейса, используемого на уроке: метод ситуационного анализа.

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Постановка проблемы

Подбор кейса.

Подбор основных и дополнительных материалов для учеников.

Разбор сценария задания.

Проблема:

Вы являетесь специалистом по оптимизации производства в механическом цеху на предприятии. Требуется из квадратного куска листового металла со стороной 1м выкроить развертку для изготовления бака максимального объема. Изделие можно изготовить таким образом: в углах листа заготовки сделать квадратные вырезы, сложить полученную развертку и сварить боковые швы.

Вам нужно подобрать оптимальный размер выреза.

Получение методических материалов.

Индивидуальная подготовка к занятию.

Актуализация знаний

Что такое оптимизация?

Понятие целевой функции и ограничений?

Формула для нахождения объема бака.

Основные действия для организации вычислений в MS Excel.

Построение графиков в MS Excel.

Помощь в определении целевой функции и ограничений

Задает вопросы, углубляющие понимание проблемы.

Разрабатывает варианты решений совместно с другими учениками.

Участвует в итоговом принятии решений.

Открытие новых знаний

Основы работы с инструментом Solver (Поиск решения) в MS Excel.

Учащиеся подключают надстройку Solver (Поиск решения), знакомятся с основными возможностями.

Применение новых знаний

Помогает составить алгоритм выполнения задания.

Описание целевой функции V = x * (1 — 2 * x)

Способ оптимизации результата – максимальное значение.

Задание ограничений0<=x <=0,5

Нахождение максимума графическим способом (построение графика) в Excel.

Размещение информации, необходимой для Поиска решений, в Excel.

Работа в инструменте Поиск решения

Нахождение решения

Учащиеся выполняют задания.

Рефлексия

Учащимся предлагается ответить на несколько вопросов:

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Что было особенно интересным и познавательным?

В чем сегодня мы стали умнее?

Как можно применить полученные знания в вашей жизни?

Сделайте анализ своей деятельности и ее результатов на уроке. Если все было понятно – возьмите зеленый стикер.

Если не поняли – то красный стикер, если есть сомнения – желтый. Наклейте свой стикер на доску.

Отвечает на вопросы

Выбирает стикер






See also:
Яндекс.Метрика