урок в 9 классе Эффективный поиск работы


элективный курс «Как стать успешным на рынке труда»

интеграция экономической географии и экономики

9 класс

Тема: Эффективный поиск работы

Цель формирование информационно-поисковой культуры учащихся для успешной социальной адаптации на современном рынке труда

Задачи:

Образовательные:

сформировать понятие «поиск работы» и принципы эффективного поиска, а также умения извлекать информацию из разных источников для дальнейшего профессионального самоопределения.

Развивающие:

развивать умения анализировать, полученные знания; познавательные и творческие способности учащихся.

Воспитательные:

продолжить формировать умения учащихся договариваться, сотрудничать, взаимодействовать друг с другом в малой группе;

стимулировать самостоятельную активность учащихся по построению личного образовательно-профессионального пространства.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

Методы обучения: используются методы – наглядные (видеоматериал, СМИ, мультимедийная презентация),

подводящий к теме диалог, частично-поисковые методы (поиск информации, и её анализ), результаты исследований

1.Организационный этап- подготовка учащихся к работе на уроке.

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Педагогические

приемы, формы работы

Ожидаемые

результаты

1 мин

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку: Прошу садиться тех,

кто определился с будущей профессией

кто желает этим летом потрудиться

кто мечтает стать успешным в жизни

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Мотивационный момент

Эмоциональный настрой, готовность к работе, организация внимания учащихся

2. Мотивационный этап- определение темы и цели занятия

4 мин

-«Кто ищет, то всегда найдет» — звучит давно известная фраза. Мы всю жизнь в поиске: друзей, одноклассников, второй половинки, себя, наконец. А вот о каком поиске говорит Сергей Заграевский в этом видеофрагменте «О поиске работы и себя в жизни»

— А как бы вы сформулировали тему сегодняшнего занятия?

-Чтобы определить цель и практическое значение нашей темы мы снова обратимся к народной мудрости: «Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что!»

-А насколько эта тема значима для вас?

-воспринимают информацию

— ответ на вопрос « О поиске работы»

— «поиск работы»

— правильно найти работу для себя

— ответ учеников о предстоящих каникулах и занятости

По данным МОТ каждый гражданин хотя бы 1 раз в жизни был безработным

Просмотр видеофрагмента

Беседа

Обобщение целей урока

Формулировка темы урока, определение значимости данной темы учащимися

3. Этап формирования понятия + самопознание

6 мин

— Что такое поиск работы?

Цель-деятельность-результат

Работу можно искать активно и пассивно.

-В чем преимущества временной работы?

-Если через 4 месяца вам предстоит искать временную работу, то алгоритм поиска одинаков: все начинается с себя, с самоопределения «А какую работу я хочу найти?»

-Если кто-то затрудняется в выполнении задания, то можно воспользоваться подсказками, которые подготовлены в результате ранее проведенных уроков.

— В конце, сделайте вывод, какая работа по – вашему мнению, вам сегодня подходит?

— формулируется определение

— высказывают свою точку зрения- приобретение опыта, отработка умений и др.

Работают с листом самодиагностики для временного трудоустройства

работа, которая вам подходит на сегодняшний день

что уже умеете делать в данной области

чем бы хотели заняться, но нет времени

учащиеся дополняют одноклассников при выступлении и высказывают свои суждения

Фронтальный опрос

Самодиагностика

Выступление перед аудиторией, дополнение одноклассников

Формирование понятия поиск работы и определение вида работ, который подходит учащимся в данный момент времени благодаря анализу полученных результатов

5 мин

— А какие « подводные камни» могут вам встретиться при поиске работы? Нужно запастись терпением, настойчивостью, заниматься поиском 24 часа в сутки и вы обязательно добьетесь успеха!

— Где и как искать работу? Назовите варианты поиска работы:

личные связи

служба занятости «Вакант»

коммерческие агентства по найму

через СМИ

поиск вакансий в Интернете

центры профориентации

— отвечают на вопросы: разочарование, отказ, отсутствие желания и др.

Учащиеся называют, учитель дополняет, определяет, уточняет:

Игра «Ромашка»

Формулируют трудности при поиске работы, называют способы поиска

Обратить внимание на новое направление «рекрутинг- подбор персонала для фирмы заказчика»работы

4. Работа с информацией в группах с целью отработки умений

11мин

задание для группы «Личные связи»

«Составьте свою сеть контактов с целью поиска временной работы» Чем обширнее ваша личная сеть контактов, тем больше вероятность того, что вам удастся узнать о вакансиях сразу же, как только она откроется.

Кто

В каких отраслях

Какие вакансии

задание для группы «Анализ вакансий через СМИ» ( газета объявлений)

— Какую работу предлагают работодатели в СМИ и каким они видят Чайковского наемного рабочего?

Слайд об итогах исследований Санниковой Т. 2011 г. и вывод о нежелании выпускников ВУЗов возвращаться в наш город.

задание для группы «Поиск работы в Интернете»

— На каких сайтах вы работали?

— Вакансии, по каким профессиям наиболее востребованы в Интернете?

— В чем преимущества поиска через киберпространства и в чем недостатки?

задание для группы «Кадровые агентства нашего города»

— Сколько кадровых агентств в нашем городе?

— Какие вакансии они предлагают в СМИ?

-Можно ли найти временную работу через кадровые агентства?

— Какую опасность несут в себе эти объявления?

Мини- исследования, проблемные вопросы,

Работа в группах, самопознание,

Выступление в аудитории

Формирование информационной, коммуникативной культуры, навыков исследования и камеральной обработки

Этап рефлексии.

Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Присвоение нового знания, нового способа получения информации учеником. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

3 мин

— Какой способ поиска работы наиболее эффективный и почему?

— я считаю, что не мало важным является и регистрация в центре занятости «Вакант» и знакомство с их сайтом «Труд всем», где можно найти вакансии от официальных работодателей. Вся информация о центре занятости будет озвучена в рамках ближайших сборов и вам вручается памятка «Эффективный поиск работы»

— В конце урока мы немного корректируем нашу тему «Эффективный поиск работы»

Используя «Метод шести думательных шляп», попробуем проанализировать вместе сегодняшний урок.

?( белая) – Какие цифры, факты, информация вас наиболее заинтересовала?

? (желтая)- А зачем эта информация вам нужна?

?(черная) – Каким способом поиска работы по-вашему мнению нужно пользоваться осторожно?

?( красная) – Что я чувствую по поводу информации, полученной на уроке, насколько она значима для каждого?

Предлагают свои суждения

Знакомятся с памяткой «эффективного поиска работы»

Выражают свое отношение к уроку

«Метод шести думательных шляп»

Работа с дополнительной информацией, дальнейшее развитие профессионального самоопределения учащихся

Эта интересная методика «Метод шести думательных шляп», разработана известным специалистом в области психологии творчества Эдвардом де Боно.

Белая шляпа — факты, цифры и информация. Какой информацией мы располагаем? Какая информация необходима и где её взять?

Красная шляпа — эмоции, чувства, интуиция и предчувствия. Что я чувствую по поводу данного урока?

Черная шляпа — осторожность. Истина, здравый смысл и соответствие фактам. Сработает ли это? Насколько это безопасно? Осуществима ли эта идея?

Желтая шляпа — преимущества, выгода. Зачем он нужен? Каковы будут результаты? Стоит ли это делать?

Зеленая шляпа — исследования, предложения, новые идеи. Возможности альтернативы. Что можно предпринять в данном случае? Существуют ли альтернативные идеи?

Синяя шляпа — рассуждения о том, как мы мыслили. Контроль над мыслительным процессом. Подведение итогов на данном этапе. Определение следующего мыслительного шага.






See also:
Яндекс.Метрика